Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:39, курсовая работа
Цель: данной работы является обследование мышления дошкольников с ЗПР.
Задачи:
- провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
- изучить мышления у нормально развивающихся детей и дошкольников с ЗПР;
- проанализировать результаты обследования мышления у дошкольников с ЗПР и детей с нормальным развитием.
- выявить особенности мышления у детей с ЗПР.
Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития
1.1 Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР…………………5
1.2 Особенности мышления детей с ЗПР…………………………………..….19
1.3 Коррекционная работа по формированию мышления у дошкольников с ЗПР………………………………………………………………………………...24
Глава 2. Эмпирическое исследование мышления у нормально развивающихся дошкольников и детей с ЗПР
2.1 Организация и методы исследования …………………………….…...28
2.2 Изучение мышления у детей с ЗПР и у нормально развивающихся дошкольников…………………………………………………………………..30
2.3 Результаты и выводы по исследованию …………………………...…40
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы……………………………………………..44
Диаграмма 1. Уровень развития словесно - логического мышления у детей с ЗПР.
Уровень развития словесно-логического мышления (по результатам методики И.Л.Соломина) Выборка 2
Таблица № 4
№ п/п |
ФИО |
Оценка результатов |
Вывод об уровни развития |
1. |
Л.Д.К. |
3 балла |
низкий |
2. |
Б.С.А. |
3 балла |
низкий |
3. |
Т.Е.И. |
4 балла |
средний |
4. |
Г.С.И. |
5 баллов |
средний |
5. |
К.Н.А. |
5 баллов |
средний |
6. |
К.Н.В. |
2 бала |
низкий |
7. |
Л.К.В. |
3 балла |
низкий |
8. |
Н.Л.Р. |
6 баллов |
средний |
9. |
К.С.И. |
4 балла |
средний |
10. |
В.Н.П. |
5 баллов |
средний |
11. |
Б.О.А. |
5 баллов |
средний |
12. |
В.О.М. |
4 балла |
средний |
13. |
Ш.О.В. |
7 баллов |
средний |
14. |
М.Л.Н. |
7 баллов |
средний |
15. |
У.М.А. |
5 баллов |
средний |
16. |
К.А.Ю. |
3 балла |
низкий |
17. |
П.Л.И. |
2 балла |
низкий |
18. |
К.А.А. |
5 баллов |
средний |
19. |
У.Н.К. |
6 баллов |
средний |
20. |
К.А.Ф. |
8 баллов |
высокий |
Диаграмма 2. Уровень развития словесно-логического мышления у нормально развивающихся дошкольников.
Диаграмма 3. Сравнительный анализ словесно-логического мышления у детей с ЗПР и нормально развивающихся дошкольников (по результатам методики И.Л.Соломина).
Для оценивания наглядно-действенного мышления была использована методика В.Г. Мельникова «Пройди через лабиринт». По результатам этой методики был сделан вывод об уровни развития наглядно-действенного мышления испытуемых, данные отображены в таблицах 5 и 6.
Результаты уровня развития наглядно-действенного мышления (по результатам методики В.Г.Мельникова) Выборка 1
Таблица № 5
№ п/п |
ФИО |
Оценка результатов |
Вывод об уровни развития |
1. |
Д.А.А. |
1 балл |
низкий |
2. |
Н.М.А. |
0 балла |
очень низкий |
3. |
С.О.А. |
0 балла |
очень низкий |
4. |
М.И.Р. |
2 балла |
низкий |
5. |
К.А.А. |
3 балла |
низкий |
6. |
С.Ю.О. |
1 балл |
очень низкий |
7. |
Г.Е.С. |
1 балл |
очень низкий |
8. |
К.Н.А. |
2 балла |
низкий |
9. |
В.И.А. |
0 балла |
очень низкий |
10. |
У.Б.Л. |
0 балла |
очень низкий |
11. |
В.А.И. |
5 баллов |
средний |
12. |
К.Р.Р. |
1 балл |
очень низкий |
13. |
В.О.О. |
1 балл |
очень низкий |
14. |
Ц.Л.Т. |
3 балла |
низкий |
15. |
Ш.М.А. |
3 балла |
низкий |
16. |
В.П.М. |
3 балла |
низкий |
17. |
З.Р.А. |
5 баллов |
средний |
18. |
Н.И.П. |
0 баллов |
очень низкий |
19. |
Ч.З.В. |
0 баллов |
очень низкий |
20. |
К.Л.А. |
1 балл |
очень низкий |
Диаграмма 4. Уровень развития наглядно - действенного мышления у детей с ЗПР.
Результаты уровня развития наглядно-действенного мышления (по результатам методики В.Г.Мельникова) Выборка 2
Таблица № 6
№ п/п |
ФИО |
Оценка результатов |
Вывод об уровни развития |
1. |
Л.Д.К. |
3 балла |
низкий |
2. |
Б.С.А. |
4 балла |
средний |
3. |
Т.Е.И. |
6 баллов |
средний |
4. |
Г.С.И. |
4 балла |
средний |
5. |
К.Н.А. |
3 балла |
низкий |
6. |
К.Н.В. |
4 балла |
средний |
7. |
Л.К.В. |
5 баллов |
средний |
8. |
Н.Л.Р. |
4 балла |
средний |
9. |
К.С.И. |
7баллов |
средний |
10. |
В.Н.П. |
4 балла |
средний |
11. |
Б.О.А. |
5 баллов |
средний |
12. |
В.О.М. |
3 балла |
низкий |
13. |
Ш.О.В. |
8 баллов |
высокий |
14. |
М.Л.Н. |
6 баллов |
средний |
15. |
У.М.А. |
6 баллов |
средний |
16. |
К.А.Ю. |
4 балла |
средний |
17. |
П.Л.И. |
1 балл |
очень низкий |
18. |
К.А.А. |
7 баллов |
средний |
19. |
У.Н.К. |
4 балла |
средний |
20. |
К.А.Ф. |
6 баллов |
средний |
Диаграмма 5. Уровень развития наглядно - действенного мышления у нормально развивающихся дошкольников.
Диаграмма 6. Сравнительный анализ наглядно-действенного мышления у детей с ЗПР и нормально развивающихся дошкольников (по результатам методики В.Г.Мельникова).
Для оценивания наглядно-образного мышления была использована методика В. Р. Келиха «Раздели на группы». По результатам этой методики был сделан вывод об уровни развития наглядно-образного мышления испытуемых, данные отображены в таблицах 7 и 8.
Результаты уровня развития наглядно-образного мышления (по результатам методики В.Р.Келиха) Выборка 1
Таблица № 7
№ п/п |
ФИО |
Оценка результатов |
Вывод об уровни развития |
1. |
Д.А.А. |
3 балла |
низкий |
2. |
Н.М.А. |
2 балла |
низкий |
3. |
С.О.А. |
3 балла |
низкий |
4. |
М.И.Р. |
4 балла |
средний |
5. |
К.А.А. |
4 балла |
средний |
6. |
С.Ю.О. |
3 балла |
низкий |
7. |
Г.Е.С. |
3 балла |
низкий |
8. |
К.Н.А. |
2 балла |
низкий |
9. |
В.И.А. |
2 балла |
низкий |
10. |
У.Б.Л. |
1 балл |
очень низкий |
11. |
В.А.И. |
6 баллов |
средний |
12. |
К.Р.Р. |
3 балла |
низкий |
13. |
В.О.О. |
3 балла |
низкий |
14. |
Ц.Л.Т. |
5 баллов |
средний |
15. |
Ш.М.А. |
4 балла |
средний |
16. |
В.П.М. |
3 балла |
низкий |
17. |
З.Р.А. |
7 баллов |
средний |
18. |
Н.И.П. |
0 баллов |
очень низкий |
19. |
Ч.З.В. |
1 балл |
очень низкий |
20. |
К.Л.А. |
4 балла |
средний |
Диаграмма 7. Уровень развития наглядно - образного мышления у детей с ЗПР.
Результаты уровня развития наглядно-образного мышления (по результатам методики В.Р.Келиха) Выборка 2
Таблица № 8
№ п/п |
ФИО |
Оценка результатов |
Вывод об уровни развития |
1. |
Л.Д.К. |
5 баллов |
средний |
2. |
Б.С.А. |
6 баллов |
средний |
3. |
Т.Е.И. |
8 баллов |
высокий |
4. |
Г.С.И. |
6 баллов |
средний |
5. |
К.Н.А. |
4 балла |
средний |
6. |
К.Н.В. |
5 баллов |
средний |
7. |
Л.К.В. |
7 баллов |
средний |
8. |
Н.Л.Р. |
3 балла |
низкий |
9. |
К.С.И. |
8 баллов |
высокий |
10. |
В.Н.П. |
6 баллов |
средний |
11. |
Б.О.А. |
6 баллов |
средний |
12. |
В.О.М. |
4 балла |
средний |
13. |
Ш.О.В. |
8 баллов |
высокий |
14. |
М.Л.Н. |
5 баллов |
средний |
15. |
У.М.А. |
5 баллов |
средний |
16. |
К.А.Ю. |
3 балла |
низкий |
17. |
П.Л.И. |
2 балла |
низкий |
18. |
К.А.А. |
8 баллов |
высокий |
19. |
У.Н.К. |
2 балла |
низкий |
20. |
К.А.Ф. |
7 баллов |
средний |