Работа социального педагога с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Цель: данной работы является обследование мышления дошкольников с ЗПР.
Задачи:
- провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
- изучить мышления у нормально развивающихся детей и дошкольников с ЗПР;
- проанализировать результаты обследования мышления у дошкольников с ЗПР и детей с нормальным развитием.
- выявить особенности мышления у детей с ЗПР.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития
1.1 Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР…………………5
1.2 Особенности мышления детей с ЗПР…………………………………..….19
1.3 Коррекционная работа по формированию мышления у дошкольников с ЗПР………………………………………………………………………………...24
Глава 2. Эмпирическое исследование мышления у нормально развивающихся дошкольников и детей с ЗПР
2.1 Организация и методы исследования …………………………….…...28
2.2 Изучение мышления у детей с ЗПР и у нормально развивающихся дошкольников…………………………………………………………………..30
2.3 Результаты и выводы по исследованию …………………………...…40
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список используемой литературы……………………………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Клиническая психология.docx

— 90.06 Кб (Скачать документ)

 

Диаграмма 1. Уровень развития словесно - логического мышления у детей с ЗПР.

Уровень развития словесно-логического мышления (по результатам методики И.Л.Соломина) Выборка 2

Таблица № 4

№ п/п

ФИО

Оценка результатов

Вывод об уровни развития

1.

Л.Д.К.

3 балла

низкий

2.

Б.С.А.

3 балла

низкий

3.

Т.Е.И.

4 балла

средний

4.

Г.С.И.

5 баллов

средний

5.

К.Н.А.

5 баллов

средний

6.

К.Н.В.

2 бала

низкий

7.

Л.К.В.

3 балла

низкий

8.

Н.Л.Р.

6 баллов

средний

9.

К.С.И.

4 балла

средний

10.

В.Н.П.

5 баллов

средний

11.

Б.О.А.

5 баллов

средний

12.

В.О.М.

4 балла

средний

13.

Ш.О.В.

7 баллов

средний

14.

М.Л.Н.

7 баллов

средний

15.

У.М.А.

5 баллов

средний

16.

К.А.Ю.

3 балла

низкий

17.

П.Л.И.

2 балла

низкий

18.

К.А.А.

5 баллов

средний

19.

У.Н.К.

6 баллов

средний

20.

К.А.Ф.

8 баллов

высокий


 

Диаграмма 2. Уровень развития словесно-логического мышления у нормально развивающихся дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3. Сравнительный  анализ словесно-логического мышления у детей с ЗПР и нормально развивающихся дошкольников (по результатам методики И.Л.Соломина).

Для оценивания наглядно-действенного мышления была использована методика В.Г. Мельникова «Пройди через лабиринт». По результатам этой методики  был сделан вывод об уровни развития наглядно-действенного мышления испытуемых, данные отображены в таблицах 5 и 6.

Результаты  уровня развития наглядно-действенного мышления (по результатам методики В.Г.Мельникова) Выборка 1

Таблица № 5

№ п/п

ФИО

Оценка результатов

Вывод об уровни развития

1.

Д.А.А.

1 балл

низкий

2.

Н.М.А.

0 балла

очень низкий

3.

С.О.А.

0 балла

очень низкий

4.

М.И.Р.

2 балла

низкий

5.

К.А.А.

3 балла

низкий

6.

С.Ю.О.

1 балл

очень низкий

7.

Г.Е.С.

1 балл

очень низкий

8.

К.Н.А.

2 балла

низкий

9.

В.И.А.

0 балла

очень низкий

10.

У.Б.Л.

0 балла

очень низкий

11.

В.А.И.

5 баллов

средний

12.

К.Р.Р.

1 балл

очень низкий

13.

В.О.О.

1 балл

очень низкий

14.

Ц.Л.Т.

3 балла

низкий

15.

Ш.М.А.

3 балла

низкий

16.

В.П.М.

3 балла

низкий

17.

З.Р.А.

5 баллов

средний

18.

Н.И.П.

0 баллов

очень низкий

19.

Ч.З.В.

0 баллов

очень низкий

20.

К.Л.А.

1 балл

очень низкий


 

Диаграмма 4. Уровень развития наглядно - действенного мышления у детей с ЗПР.

 

Результаты уровня развития наглядно-действенного мышления (по результатам методики В.Г.Мельникова) Выборка 2

Таблица № 6

№ п/п

ФИО

Оценка результатов

Вывод об уровни развития

1.

Л.Д.К.

3 балла

низкий

2.

Б.С.А.

4 балла

средний

3.

Т.Е.И.

6 баллов

средний

4.

Г.С.И.

4 балла

средний

5.

К.Н.А.

3 балла

низкий

6.

К.Н.В.

4 балла

средний

7.

Л.К.В.

5 баллов

средний

8.

Н.Л.Р.

4 балла

средний

9.

К.С.И.

7баллов

средний

10.

В.Н.П.

4 балла

средний

11.

Б.О.А.

5 баллов

средний

12.

В.О.М.

3 балла

низкий

13.

Ш.О.В.

8 баллов

высокий

14.

М.Л.Н.

6 баллов

средний

15.

У.М.А.

6 баллов

средний

16.

К.А.Ю.

4 балла

средний

17.

П.Л.И.

1 балл

очень низкий

18.

К.А.А.

7 баллов

средний

19.

У.Н.К.

4 балла

средний

20.

К.А.Ф.

6 баллов

средний


 

 

 

Диаграмма 5. Уровень развития наглядно - действенного мышления у нормально развивающихся дошкольников.

Диаграмма 6. Сравнительный анализ наглядно-действенного мышления у детей с ЗПР и нормально развивающихся дошкольников (по результатам методики В.Г.Мельникова).

Для оценивания наглядно-образного мышления была использована методика В. Р. Келиха «Раздели на группы». По результатам этой методики  был сделан вывод об уровни развития наглядно-образного мышления испытуемых, данные отображены в таблицах 7 и 8.

 

Результаты  уровня развития наглядно-образного мышления (по результатам методики В.Р.Келиха) Выборка 1

Таблица № 7

№ п/п

ФИО

Оценка результатов

Вывод об уровни развития

1.

Д.А.А.

3 балла

низкий

2.

Н.М.А.

2 балла

низкий

3.

С.О.А.

3 балла

низкий

4.

М.И.Р.

4 балла

средний

5.

К.А.А.

4 балла

средний

6.

С.Ю.О.

3 балла

низкий

7.

Г.Е.С.

3 балла

низкий

8.

К.Н.А.

2 балла

низкий

9.

В.И.А.

2 балла

низкий

10.

У.Б.Л.

1 балл

очень низкий

11.

В.А.И.

6 баллов

средний

12.

К.Р.Р.

3 балла

низкий

13.

В.О.О.

3 балла

низкий

14.

Ц.Л.Т.

5 баллов

средний

15.

Ш.М.А.

4 балла

средний

16.

В.П.М.

3 балла

низкий

17.

З.Р.А.

7 баллов

средний

18.

Н.И.П.

0 баллов

очень низкий

19.

Ч.З.В.

1 балл

очень низкий

20.

К.Л.А.

4 балла

средний


 

 

 

 

Диаграмма 7. Уровень развития наглядно - образного мышления у детей с ЗПР.

Результаты уровня развития наглядно-образного мышления (по результатам  методики В.Р.Келиха) Выборка 2

Таблица № 8

№ п/п

ФИО

Оценка результатов

Вывод об уровни развития

1.

Л.Д.К.

5 баллов

средний

2.

Б.С.А.

6 баллов

средний

3.

Т.Е.И.

8 баллов

высокий

4.

Г.С.И.

6 баллов

средний

5.

К.Н.А.

4 балла

средний

6.

К.Н.В.

5 баллов

средний

7.

Л.К.В.

7 баллов

средний

8.

Н.Л.Р.

3 балла

низкий

9.

К.С.И.

8 баллов

высокий

10.

В.Н.П.

6 баллов

средний

11.

Б.О.А.

6 баллов

средний

12.

В.О.М.

4 балла

средний

13.

Ш.О.В.

8 баллов

высокий

14.

М.Л.Н.

5 баллов

средний

15.

У.М.А.

5 баллов

средний

16.

К.А.Ю.

3 балла

низкий

17.

П.Л.И.

2 балла

низкий

18.

К.А.А.

8 баллов

высокий

19.

У.Н.К.

2 балла

низкий

20.

К.А.Ф.

7 баллов

средний

Информация о работе Работа социального педагога с семьей