Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цель – рассмотреть возможности развития познавательного интереса у учащихся при обучении иностранному языку.
Задачи:
1.изучить исторический аспект развития познавательного интереса;
2.раскрыть сущность познавательного интереса;
3.изучить приемы и средства развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.
4.раскрыть сущность активных методов обучения при развитии познавательного интереса
5.изучить возможности создания проблемной ситуации на уроках иностранного языка
6.рассмотреть игровой метод обучения как средство развития познавательного интереса на уроках иностранного языка.
Введение…………………………………………………………...........................3Глава I. Теоретические основы проблемы развития познавательного интереса:
1.1. Историко – педагогический аспект проблемы познавательного интереса…………………………………………………………………..5
1.2. Сущность познавательного интереса………………………...........12
Выводы по I главе………………………………………………...………...……15
Глава II. Организация познавательного интереса на уроках иностранного языка:
2.1. Использование активных методов обучения при развитии
познавательного интереса……………………………….……..……..…16
2.2. Игровой метод обучения как средство развития познавательного интереса………………………………………………………....…….….25
Выводы по II главе……………………………………..…………………..……31
Заключение………………………………………..…………………………...…32
Литература………………………………………………..…………...…….…...33
Приложение
Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Ребенок ,играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём : их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.
Даже самый слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности, чувство равенства – все это дает возможность детям преодолеть стеснительность,
29
скованность,
мешающую свободно употреблять в
речи слова чужого языка. Языковой материал
незаметно усваивается, а вместе
с этим возникает чувство
30
Выводы
по II главе.
В данной главе мы рассмотрели использование активных методов обучения при развитии познавательного интереса, а также игровой метод, который способствует развитию познавательного интереса.
Мы рассмотрели некоторые правила активизации процесса обучения, отражающие некоторые принципы организации проблемного обучения, рассмотрели сущность проблемного обучения, требования к проблемным ситуациям для обучения иноязычной речи, типы проблемных ситуаций, классификацию методов активного обучения.
В реализации целей проблемного обучения лежат активные методы.
Проблемное обучение – это система обучения, при которой учащийся не только усваивает знания путём разрешения проблемных ситуаций, но и овладевает способами их решения.
Применение проблемного обучения в практике привело к возникновению методов, получивших название активные . В основе этих методов лежит диалогическое взаимодействие учителя и учеников.
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики.
К активному методу обучения относят игровой метод.
Игра – это традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей.
Использование
различных игр на уроке иностранного
языка способствует овладению языком
в занимательной форме, развивает память,
внимание, сообразительность, поддерживает
интерес к иностранному языку.
31
Заключение.
Познавательный интерес активизирует духовный потенциал школьника, поднимает деятельность на более высокую ступень, приближает к ценностям окружающей действительности. Ценностные ориентации благодаря познавательному интересу обеспечивают активно деятельностное вхождение молодого человека в жизнь общества.
Мы
рассмотрели возможности
Исходя из этого, мы делаем вывод, что познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьников, и это наиболее существенное его проявление. Познавательный интерес, связанный с сильными переживаниями, интеллектуальными радостями, обогащает другие мотивы. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях.
Систематически
укрепляясь и развиваясь познавательный
интерес становится основой положительного
отношения к учению. Познавательный
интерес положительно влияет не только
на процесс и результат
32
Литература:
33
34
Приложение 1.
|
Приложение 2.
Схематично данную классификацию можно представить следующим образом:
|
Приложение 3.
1.Лексические
игры.
СОБЕРИ
ПОРТФЕЛЬ
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик
берёт находящиеся на столе
предметы, складывает их в портфель,
называя каждый предмет по-
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК
Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Информация о работе Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка