Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цель – рассмотреть возможности развития познавательного интереса у учащихся при обучении иностранному языку.
Задачи:
1.изучить исторический аспект развития познавательного интереса;
2.раскрыть сущность познавательного интереса;
3.изучить приемы и средства развития познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.
4.раскрыть сущность активных методов обучения при развитии познавательного интереса
5.изучить возможности создания проблемной ситуации на уроках иностранного языка
6.рассмотреть игровой метод обучения как средство развития познавательного интереса на уроках иностранного языка.
Введение…………………………………………………………...........................3Глава I. Теоретические основы проблемы развития познавательного интереса:
1.1. Историко – педагогический аспект проблемы познавательного интереса…………………………………………………………………..5
1.2. Сущность познавательного интереса………………………...........12
Выводы по I главе………………………………………………...………...……15
Глава II. Организация познавательного интереса на уроках иностранного языка:
2.1. Использование активных методов обучения при развитии
познавательного интереса……………………………….……..……..…16
2.2. Игровой метод обучения как средство развития познавательного интереса………………………………………………………....…….….25
Выводы по II главе……………………………………..…………………..……31
Заключение………………………………………..…………………………...…32
Литература………………………………………………..…………...…….…...33
Приложение
Класс
делится на три команды.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
2.Фонетические игры.
ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ
“WHAT IS YOUR NAME?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение
на уроках иностранного языка позволяет
включить в активную познавательную деятельность
каждого ребенка, создает предпосылки
для коллективной работы в атмосфере положительных
эмоций.
НЕЗНАЙКА И МЫ.
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать
английский язык. Теперь ребята не просто
повторяют звуки, они стараются научить
Незнайку правильному произношению. Незнайка
показывает детям транскрипционные знаки,
а ребята хором называют их. А чтобы проверить,
как ребята запомнили эти звуки, Незнайка
начинает делать ошибки. Если звук произнесен
правильно, дети молчат, а если неправильно,
они дружно хлопают в ладоши.
WHO RNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER.
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
3.Орфографические игры.
БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры:
преподаватель пишет крупными буквами
на листе бумаги слово и, не показывая
его, разрезает на буквы, говоря: «Было
у меня слово. Оно рассыпалось на буквы».
Затем показывает буквы и рассыпает их
на столе: «Кто быстрее догадается, какое
это было слово?».Выигрывает тот, кто первый
первый правильно запишет слово. Выигравший
придумывает свое слово, сообщает преподавателю
или сам пишет и разрезает его и показывает
всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
ДЕЖУРНАЯ
БУКВА
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например,
преподаватель говорит: « Сегодня у нас
дежурная буква «О», она стоит на первом
месте. Кто напишет больше слов, в которых
буква «О» стоит на первом месте?»
4.Грамматические игры.
ЛОТО
Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ.
На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку
и отвечают:
He is doing.
При правильном ответе он получает фишку.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ
Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea?
Can a cat fly?
Can a fish run?
Can a bird fly? Does Pete go in for sports?
Can you swim?
Информация о работе Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка