Развитие речи у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:11, дипломная работа

Описание

Цель:экспериментально проверить влияние индивидуального подхода на повышение уровня эффективности развития речи. Формировать у детей внимание, умения слушать.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 280.50 Кб (Скачать документ)

Наглядный материал. предметы одежды, ящик или коробка.

 

Ход занятия

 

Игра «Что забыл  нарисовать художник?»

Картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма, женщина без шубы).

Игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым  признакам (мужская, женская, детская).

Составление рассказа- описания

Дети составляют рассказ- описание «Одень куклу на зимнюю прогулку».

Игра «Четвертый лишний»

Платье, юбка, рубашка, туфли. Ботинки, сапоги, куртка, тапки. Сапоги, тапки, валенки, шнурок. Ботинки, сапоги, тапки, валенки. Костюм, одежда, пальто, юбка.

 

Тематический  цикл

«Мебель»

Занятие№32

 

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обогащающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и правильно выполнять их.

Наглядный материал. Кукольная  мебель, картинки изображающую мебель.

 

Ход занятия

Игра «Что это?»

Каждый ребенок  берет  демонстрационную картинку с предметом  мебели со стола воспитателя, называет предмет и ставит картинку на доску.

Педагог. Как эти предметы называются одним словом? (мебель). Где  делают мебель? (на фабрике). Как называется фабрика? Как называется профессия, представители которой делают мебель? (столяры). Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью? Из чего делают мебель? (дерева, кожи, стекла, железа)

Игра «Что для чего?»

Педагог. В шкафу…(хранят одежду, книги). На столе…(пишут, готовят  пищу). На стуле…(сидят). В кресле…(отдыхают, сидят). На пуфике..(сидят). В трюмо  …(смотрятся).

Физкультминутка

Имитация действий: уборка квартиры, уход за мебелью (вытирание  пыли, застилание  кровати).

Игра  «Какие бывают?»

Педагог. Какие бывают столы по назначению? Стол, за которым  пишут, - какой? (письменный). Стол, за которым обедают? (обеденный). Стол, на которым лежат журналы, газеты? (журнальный). Стол, на котором готовят пищу? (кухонный).

Какие бывают шкафы по назначению? Шкаф, в котором хранят одежду. (платяной). Шкаф, в котором  хранят книжки. (книжный). Шкаф, который  висит на стене. (навесной).

Игра «Подбери признак»

Стул  какой? (жесткий, мягкий, детский, игрушечный). Кресло какое? Кровать какая? Стол  какой? Шкаф  какой? Диван  какой? Трюмо  какое? Пуфик  какой?

Игра  «Обставим  комнату»

Дети обставляют комнату (гостиную, спальню, кухню) игрушечной мебелью, сопровождая свои действия речью.

 

 

 

 




Информация о работе Развитие речи у дошкольников