Развитие самостоятельности у детей третьего года жизни как условие преодоления капризов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:37, дипломная работа

Описание

Как часто в мире взрослых на ребенка навешивают ярлыки: этот - капризуля, тот - хулиган, драчун, эта - истеричка, плакса. Но ведь дети такими не рождаются, и их поведение, которое так действует на наши нервы, не возникает само по себе - за каждым проступком стоит сигнал. Это призыв к взрослым: ребенок хочет, чтобы его слышали, видели, понимали, принимали во внимание и уважали.
Как научиться распознавать сигналы, которые подают нам наши дети, и вовремя удовлетворять их жизненные потребности, минуя наказания и обиды.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Психология детских капризов ……………………………………. 6
1.1.Особенности возрастного развития детей трех лет…………….... 6
1.2.Причины капризов и их проявления у детей трехлетнего
возраста……………………………………………………………
9
1.3.Стремление к самостоятельности детей раннего возраста……… 15
1.4.Особенности поручений ………………………………………… 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная: «Изучение уровня развития самостоятельности у детей
третьего года жизни»………………..
21
2.1.Краткая характеристика учебно-воспитательного процесса……. 21
2.2.Краткая характеристика выборки детей………………………… 22
2.3.Констатирующий эксперимент № 1…………………………….... 25
2.4.Констатирующий эксперимент № 2…………………………….... 34
2.5.Формирующий эксперимент……………………………………… 43
2.6.Контрольный эксперимент……………………………………….. 46
Заключение …………………………………………………………………………... 64
Список литературы ………………………………………………………………….. 65
Приложение № 1 ………………………………………………….............................. 67
Приложение № 2 ………………………………………………….............................. 82

Работа состоит из  1 файл

диплом Развитие самостоятельности у детей третьего года жизни как условие преодоления капризов.doc

— 4.45 Мб (Скачать документ)

Проявлению инициативы детей в труде, во многом способствовали поручения, даваемые нами задолго до их выполнения: что-либо сделать, но после завтрака, обеда, игры, сна и т.д. При этом мы предлагали ребенку напомнить нам об этом: «Сережа, у нас времени мало, а вот после сна напомни мне. Я тебе поручу очень нужное дело. Хорошо?» Обычно ребенка очень радовало наше доверие.

В оценке труда, достигнутых  результатов мы широко использовали игровые приемы. При этом мы не могли обойтись без персонажей кукольного театра «Петрушка». С его помощью нам легко удавалось не только оценить сделанную работу, но и легко закрепить полезные и нужные в трудовой деятельности правила: не отвлекаться во время работы, помогать товарищам, доводить начатое дело-до конца, проявлять старание. В занимательной игровой форме мы анализировали деятельность ребенка, рассказывали, что он хорошо выполнял, в чем ошибался.

2.6. Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент  проводился по методикам констатирующего  эксперимента:

-  «Знакомые предметы»;

- «Определение уровня развития самостоятельности в процессе самообслуживания детей третьего года жизни»;

- «Действия по образцу»;

- «Определение уровня развития самостоятельности у детей третьего года жизни в свободной деятельности»;

- «Действия строго по образцу»;

- «Поручения»;

- «Гипопротекция»;

- «Незнакомый предмет».

Количественная и качественная обработка полученных результатов контрольного эксперимента №1:

Методика 1: «Знакомые предметы».

Цель: выявление стремления к самостоятельности в знаниях  детей третьего года жизни о назначении бытовых предметов и умения пользоваться ими.

Таблица 1

Развитие стремления к самостоятельности

п/п

Фамилия, имя ребенка

Стремление к самостоятельности

(в баллах)

Уровни развития

1

Александров Артем

1

с

2

Аллахвердиева Афруз

3

в

3

Барканова Алиса

2

с

4

Беляков Андрей

3

в

5

Воронов Валя

3

в

6

Заика Саша

3

в

7

Каржавин Даня

3

в

8

Комаров Ваня

2

с

9

Кондратюк Даша

3

в

10

Кудинова Аня

2

с

11

Макоев Артем

1

с

12

Нестерова Ольга

2

с

13

Петрушевская Тася

3

в

14

Рябов Рома

3

в

15

Саломахин Егор

2

с

16

Смирнов Андрей

1

с

17

Улхаева Милана

3

в

18

Цветкова Аня

2

с


 

Уровни развития стремления к самостоятельности:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний уровень -  1-2 балла;

Низкий уровень – 0 баллов

Анализ результатов  показал следующее (Диаграмма 1), что у половины детей (50%) после формирующего эксперимента стремление к самостоятельности на высоком уровне, у другой половины (50%) - на среднем уровне, низкий уровень отсутствует.

Диаграмма 1

 

Методика 2: «Определение уровня развития самостоятельности в процессе самообслуживания детей третьего года жизни».

Цель: Выявить   уровень  сформированности самостоятельности в навыках   самообслуживания  у детей третьего года жизни.

Таблица 2

  Развитие самостоятельности в процессе  самообслуживания

п/п

Фамилия, имя ребенка

Навыки самообслуживания

Уровни развития

Навыки самостоятельной еды (в баллах)

Навыки самостоятельного одевания (в баллах)

Навыки опрятности (туалет) (в баллах)

Самостоятельность

Аккуратность

Пользование ложкой

Самостоятельность

Умение застегивать застежки

Самостоятельность пользования

Самостоятельность приведения в порядок

1

Александров Артем

2

2

2

2

2

2

2

в

2

Аллахвердиева Афруз

2

2

2

2

1

2

2

в

3

Барканова Алиса

2

2

1

2

1

2

2

с

4

Беляков Андрей

2

2

2

2

2

2

2

в

5

Воронов Валя

2

2

2

2

2

2

2

в

6

Заика Саша

2

2

2

2

2

2

1

в

7

Каржавин Даня

2

2

2

2

2

2

2

в

8

Комаров Ваня

2

2

2

1

2

2

1

с

9

Кондратюк Даша

2

2

2

2

2

2

2

в

10

Кудинова Аня

2

2

2

2

1

2

2

с

11

Макоев Артем

2

2

2

2

2

2

2

в

12

Нестерова Ольга

2

2

2

2

1

2

2

с

13

Петрушевская Тася

2

2

2

2

2

2

2

в

14

Рябов Рома

2

2

2

2

2

2

2

в

15

Саломахин Егор

2

2

2

2

2

2

1

с

16

Смирнов Андрей

1

1

1

1

1

1

1

с

17

Улхаева Милана

2

2

2

2

2

2

2

в

18

Цветкова Аня

2

2

2

2

2

2

2

в


 

Уровни развития самостоятельности в процессе самообслуживания

Высокий уровень (14 баллов) – дети самостоятельны;

Средний уровень (10-13баллов) – самостоятельность находится в стадии становления;

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Ch


Информация о работе Развитие самостоятельности у детей третьего года жизни как условие преодоления капризов