Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 05:34, дипломная работа
Объектом исследования выступает процесс использования игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются игры как средство экологического образования детей.
Учитывая объект, предмет, цель мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:
Определить психолого-педагогические основы содержания экологического образования;
Определить значение игры в процессе экологического образования;
Введение
Глава I. Теоретические основы применения игр в экологическом образовании старших дошкольников
1.1 Психолого-педагогические особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста
1.2 Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников
1.3 Методика использования игр как средства экологического образования старших дошкольников
Глава II. Практический опыт использования игр в экологическом образовании старших дошкольников
2.1 Анализ опыта работы педагогов России по практическому применению экологических игр со старшими дошкольниками
2.2 Опыт практического применения экологических игр в Тунгокоченском районе
2.3 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию игр в экологическом образовании старших дошкольников
Заключение
Библиографический список
Приложение
Художественное слово:
Валенки, валенки. Невелички, маленьки.
На резвые ножки нашему Сережке.
Русская народная потешка.
Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая.
Опушка бобровая Маша чернобровая.
Русская народная потешка.
Я перчатку одеваю, я в нею не попадаю!
Сосчитайте - ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
Н. Нищаева.
Загадки:
В них упрячешь две ноги - и в мороз гулять беги. (валенки)
Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава,
Не замерзнет детвора. (шуба)
Я зимой на голове грею ушки детворе. (шапка)
Дидактические игры:
«Назови ласково»
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Ход игры: дети подбирают слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».
«Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие слова
Ход игры: дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда».
Труд и индивидуальные физические упражнения:
Очистить друг другу одежду о снега.
Перелезть через сугробы.
Подвижные игры:
«Иголочка, ниточка, узелок»
Цель: научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.
Ход игры: дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.
«Платок»
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Ход игры: все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников