Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 05:34, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает процесс использования игр в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Предметом исследования являются игры как средство экологического образования детей.
Учитывая объект, предмет, цель мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:
Определить психолого-педагогические основы содержания экологического образования;
Определить значение игры в процессе экологического образования;

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы применения игр в экологическом образовании старших дошкольников
1.1 Психолого-педагогические особенности экологического образования детей старшего дошкольного возраста
1.2 Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников
1.3 Методика использования игр как средства экологического образования старших дошкольников
Глава II. Практический опыт использования игр в экологическом образовании старших дошкольников
2.1 Анализ опыта работы педагогов России по практическому применению экологических игр со старшими дошкольниками
2.2 Опыт практического применения экологических игр в Тунгокоченском районе
2.3 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию игр в экологическом образовании старших дошкольников
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников.rtf

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Художественное слово:

Валенки, валенки. Невелички, маленьки.

На резвые ножки нашему Сережке.

Русская народная потешка.

Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая.

Опушка бобровая Маша чернобровая.

Русская народная потешка.

Я перчатку одеваю, я в нею не попадаю!

Сосчитайте - ка, ребятки, сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищаева.

Загадки:

В них упрячешь две ноги - и в мороз гулять беги. (валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава,

Не замерзнет детвора. (шуба)

Я зимой на голове грею ушки детворе. (шапка)

Дидактические игры:

«Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Ход игры: дети подбирают слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».

«Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова

Ход игры: дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда».

Труд и индивидуальные физические упражнения:

Очистить друг другу одежду о снега.

Перелезть через сугробы.

Подвижные игры:

«Иголочка, ниточка, узелок»

Цель: научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.

Ход игры: дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают повороты, перепрыгивают через препятствия.

«Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Ход игры: все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

 

Размещено на Allbest.ru


 



 



Информация о работе Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников