Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:13, реферат
Здания общеобразовательных учреждений (далее учреждений) следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м.
Таблица 6.1.1 (продолжение)
Показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений учреждений образования
Помещения | Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г – горизонтальная, В – вертикальная) и высота плоскости над полом, м | Естественное освещение | Совмещенное освещение | Искусственное освещение, не менее | ||||||
КЕО ен, % | КЕО ен, % | |||||||||
при верхнем или комбинированном освещении | при боковом освещении | при верхнем или комбинированном освещении | при боковом освещении | Освещенность, лк | Пока-затель дискомфорта М, не более | Коэффициент пульсаии освещенности, Кп, %, не более | ||||
при комби-нированном освещении | при общем освещении | |||||||||
всего | от общего | |||||||||
Спортивные залы | Г-0,0 | 2,5 | 0,7 | 1,5 | 0,4 | –– | –– | 200 | 60 | 20 |
В-2,0 с обеих сторон на продольной оси помещения | –– | –– | –– | –– | –– | –– | 75 | –– | –– | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Снарядные, инвентарные, хозяйственные кладовые |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г-0,8 | –– | –– | –– | –– | –– | –– | 50 | –– | –– | |
Крытые бассейны | Г-поверхность воды | 2,0 | 0,5 | 1,2 | 0,3 | –– | –– | 150 | 60 | 20 |
Актовые залы, киноаудитории | Г-0,0 | –– | –– | –– | –– | –– | –– | 200 | 75 | –– |
Кабинеты и комнаты преподавателей | Г-0,8 | 3,0 | 1,0 | 1,8 | 0,6 | –– | –– | 300 | 40 | 15 |
Рекреации | Г-0,0 | 2,.0 | 0,5 | 1,2 | 0,3 | –– | –– | 150 | 90 | –– |
Спальные комнаты | Г-0,0 | 2,0 | 0,5 | –– | –– | –– | –– | 150 | 25 | 15 |
Обеденные залы столовых * | Г-0,8 | 3,0 | 1,0 | 1,8 | 0,6 | –– | –– | 400 | 60 | 20 |
_________________________
* Допускается отсутствие естественного освещения при условии 1,5 м2 на одно посадочное место, уровня освещенности от системы общего освещения 500 лк и использования в системе общего освещения газоразрядных ламп с индексом цветопередачи не менее 95 единиц.
При совмещенном освещении учебных помещений следует предусматривать раздельное включение рядов светильников, расположенных параллельно светопроемам.
Расчетное значение средневзвешенного коэффициента отражения внутренних поверхностей помещения следует принимать равным 0,5. В условиях плотной городской застройки необходимо предусматривать светлую отделку помещений — средневзвешенный коэффициент отражения должен быть не менее 0,6.
Светильники, используемые для искусственного освещения классов и кабинетов школы, должны иметь светораспределение, преимущественно направленное в нижнюю полусферу, но при этом обеспечивать и подсветку потолка для благоприятного распределения яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
Показатель дискомфорта не должен превышать нормированных значений, приведенных в таблице 6.1.1, в расчетной точке, расположенной на центральной оси торцевой стены помещения на высоте 1,5 м от пола.
Показатель дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом.
Не допускается искусственное освещение классов с помощью подвесных потолков типа «Armstrong».
Коэффициент пульсации осветительной установки не должен превышать 10%.
6.2 Требования к инсоляции учебных помещений и участка
Учебные помещения должны быть обеспечены непрерывной инсоляцией продолжительностью не менее:
– 2,5 часа в северной зоне (севернее 58° с.ш.);
– 2 часа в центральной зоне (58° с.ш. – 48° с.ш.);
– 1,5 часа в южной зоне (южнее 48° с.ш.).
Допускается отсутствие инсоляции в кабинетах рисования, а также в кабинетах, предназначенных для изучения дисциплин с компьютерной поддержкой (более 50% продолжительности академического часа).
Продолжительность инсоляции на 50% площади участка общеобразовательного учреждения независимо от географической широты должна составлять не менее 3часов.
7. Требования к мебели, ее расстановке, учебным доскам и организации
учебного места
7.1 Требования к ученической мебели и ее расстановке
Основным видом ученической мебели должен быть ученический комплект стул и стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости от 7 до 16º.
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (комплект стол-стул, конторки).
Учебные кабинеты оборудуют столами двух типов – с постоянными и с регулируемыми параметрами и стульями, функциональные размеры которых должны соответствовать указанным в таблицах 7.1.1- 7.1.2.
Таблица 7.1.1
Функциональные размеры столов для учащихся 5-9 классов (в мм)
Ростовая группа | Высота рабочей плоскости стола | Ширина рабочей плоскости | Глубина рабочей плоскости |
1301-1450 мм | 580 | 500 | 600 |
1451-1600 мм | 640 | 500 | 600 |
1601-1750 мм | 700 | 500 | 600 |
Более 1750 мм | 760 | 500 | 600 |
Таблица 7.1.2
Функциональные размеры стульев для учащихся 5-9 классов (в мм)
Ростовая группа | Высота сиденья | Глубина сиденья | Ширина сиденья |
1301-1450 мм | 340 | 330 | 250 |
1451-1600 мм | 380 | 360 | 280 |
1601-1750 мм | 420 | 380 | 300 |
Более 1750 мм | 460 | 400 | 320 |
При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащегося, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.
Высота переднего края конторки для учащихся ростовой группы 1301-1450 мм составляет 850 мм, 1451-1600 мм - 950 мм, 1601-1750 мм – 1050 мм. Более 1750 мм – 1150 мм. Угол наклона поверхности рабочей плоскости должен быть в пределах 7-16º.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 15 мин.
Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами (мел, фломастер), используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь антибликовое покрытие. Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80-90 см. Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской.
При выборе ученической мебели для оснащения классов следует руководствоваться следующими положениями:
1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения в области применения которого указано, что мебель предназначена для учебных заведений.
2. Столы, стулья и конторки должны иметь цветовую маркировку, которая наносится на видимую наружную боковую поверхность в виде круга диаметром не менее 10 мм.
3. Функциональные размеры ученической мебели должны соответствовать ее номеру и маркировке. Контроль соответствия осуществляют путем измерения высоты над полом верхней плоскости крышки и высоты над полом верхней плоскости сиденья. Для контроля выбирают по одному изделию каждого номера (Приложение 4), в мебели с регулируемыми параметрами контролируют соответствие номеру каждого положения регулировки. Измерения проводят универсальным измерительным инструментом, имеющим миллиметровые деления с погрешностью ± 1 мм.
4. Защитно-декоративное покрытие рабочих поверхностей парт должно быть матовым. Цвет и рисунок облицовочных материалов защитно-декоративных покрытий отдельных элементов мебели приведены в Приложении 5.
Требования к расстановке мебели в учебном помещении
1. Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.
2. Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см.
3. Расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной должно быть не менее 50 см.
4. Расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см.