Система гигиеничеких требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:13, реферат

Описание

Здания общеобразовательных учреждений (далее учреждений) следует размещать на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее 170 м.

Работа состоит из  1 файл

требования.doc

— 3.66 Мб (Скачать документ)

   Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать:

- для учащихся  5-6-х классов – 3,7 кг,

-  для учащихся  7-9-х классов – 4, 2 кг.

         Регулярные контрольные взвешивания ранца с ежедневными учебными комплектами необходимо проводить в течение учебной недели каждой четверти.

   10.2  Требования к сменной  обуви

  1. В учреждении учащиеся должны находиться в сменной обуви.
  2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен  быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы.  При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к  их деформации.
  3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также  оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.
  4. Подошва в обуви  должна быть гибкой.
  5. Высота подошвы не должна быть более 10 мм.
  6. Высота каблука не должна превышать 20 мм.
  7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать  пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
  8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не допускается .
  9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.
  10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.
  11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
  12. Использование ортопедических стелек  рекомендуется врачом только при  выраженных деформациях стопы  с учетом  особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.
  13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

         Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.            

        В качестве сменной обуви целесообразно использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.

        Для постоянного хранения сменной обуви в школе необходимы отдельные  ящики.

        Контроль за сменной обувью осуществляют классные руководители путем оценки соответствия функциональных параметров обуви каждого учащегося гигиеническим требованиям и заполнения карт мониторинга в начале  учебного года.

11. Требования к организации питания учащихся.

Для учащихся  среднего школьного возраста предусматривается организация двухразового горячего питания, а также реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции  Двухразовое питание предполагает организацию завтрака и обеда, а при организации учебного процесса во 2-ю смену – обеда и полдника. Обучающиеся  в первую смену должны получать завтрак в 11:00 – 12:00,  в 14:30 – 15:30 (после окончания занятий) – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного или полного дня) или дома. Обучающиеся во вторую смену должны получать обед в 12:30 – 13:00 дома  или в школе (полный или продленный день), в 16:00 – 16:30 –полдник в школе.

Для учащихся учреждений с круглосуточным пребыванием  (школа-интернат)  организуют 4-5 разовое (в зависимости от возраста и состояния здоровья детей) питание.

При формировании рациона (закупках пищевых продуктов образовательными учреждениями, предприятиями школьного  питания, составлении меню) и приготовлении пищи, предназначенной для учащихся, должны соблюдаться принципы адекватного, рационального, сбалансированного, щадящего  и функционального питания.

Целесообразно включать в рацион учащихся продукты с повышенной биологической ценностью, а также продукты, обладающие свойствами, благотворно влияющими на здоровье, нормальные рост и развитие (эубиотки, пробиотики, продукты, содержащие биологически активные добавки из группы нутрицевтиков,  продукты, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами, и др.).

             Рацион двухразового питания учащихся должен обеспечивать не менее 55% суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Школьный завтрак (для учащихся второй смены — полдник) должен составлять не менее 20 - 25 %, а обед не менее 35 % от суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

При  организации трехразового питания третий прием пищи (полдник) должен составлять не менее 10 % суточной калорийности рациона. Организация трехразового питания должна обеспечивать 65-70 % суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.

Для детей среднего школьного возраста суточная потребность в пищевых веществах и энергии увеличивается (табл. 11.1)

Таблица 11.1

Суточная потребность детей среднего школьного возраста

в основных пищевых веществах и энергии. *

Возраст

Белков, г

Жиров, г

Угле-
водов, г

Энергетическая ценность, ккал

Всего

в т.ч.
животные

всего

в т.ч.
растительные

11-13 лет

96

58

96

18

382

2850

14-15 лет

муж.

106

64

106

20

422

3150

жен.

93

56

106

20

422

2750

 

Суточная потребность детей среднего школьного возраста в основных витаминах (в мг).

Возраст

В1

В2

РР

В6

В12

А

11-13 лет

1,7

2,3

19

2,0

0,003

0,8-1,0

14-15 лет

муж.

1,9

2,5

21

2,2

0,003

1,0

жен.

1,7

2,2

18

1,9

0,003

0,8

Возраст

E

D

Bc  фолиевая к-та)

Пантоте

новая к-та

Биотин

K

11-15 лет

муж.

12-15

0,025

0,2

4-7

0,03-0,1

0,045-0,065

жен.

10-12

0,025

0,2

4-7

0,03-0,1

0,015-0,055

       

 

Суточная потребность детей

среднего школьного возраста витамине С.

Возраст

11-14 л.

14-15 л.

абс., мг

70

70

мг/кг массы тела

1,5

1,0

 

Суточная потребность детей среднего школьного возраста

в основных макро- и микроэлементах (в мг).

Возраст

Кальций

Фосфор

Магний

Железо

Цинк

Йод

 

11-15 лет

муж.

1200

1800

300

18

15

0,1-0,13

жен.

1200

1800

300

15

12

0,1-0,13

Информация о работе Система гигиеничеких требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования