Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:10, курс лекций
- соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому демократическому обществу с рыночной экономикой, что требует от людей принятия самостоятельных и сознательных решений на основе освоения социального опыта, умения жить в условиях трудовой и социальной мобильности, повышения уровня толерантности;
В том случае, когда все значения баллов учеников встречаются одинаково часто, принято считать, что моды у распределения нет.
Среднее выборочное (М или ), или среднее арифметическое определяется суммированием всех значений совокупности и последующим делением на их число. Для совокупности индивидуальных баллов х1, х2, …, хN группы испытуемых числом N среднее значение будет равно:
Медиана (Ме) – среднее
(центральное) значение
Интерпретация мер центральной тенденции.
Меры центральной тенденции
помогают при оценке качества теста
в том случае, когда она проводится
на репрезентативной выборке учеников.
Хороший нормативно-
Схема 5
График нормального
Нормальное распределение унимодально и симметрично, мода, медиана и среднее значение равны.
На малых выборках любые показатели теряют свою стабильность.
Смещение среднего значения влево или вправо говорит о слишком трудной или слишком легкой подборке заданий теста [12].
8. Меры изменчивости
Размах – измеряет на шкале расстояние, в пределах которого изменяются все значения показателя в распределении. Из индивидуального балла самого сильного ученика вычитают индивидуальный балл самого слабого.
Дисперсия
Подсчет дисперсии основан
на вычислении отклонений индивидуального
балла каждого ученика от среднего
арифметического в
Мера изменчивости, называемая дисперсией обозначается S2x (или ?2x) и вычисляется по формуле
,
где x1 – индивидуальный балл
первого ученика, x2 – индивидуальный
балл второго ученика и т. п.,
– среднее выборочное (среднее
арифметическое) для данной группы,
? – сумма квадратов разностей,
вычисленных для каждого
Низкая дисперсия
9. Определение достоверности различий между сравниваемыми группами
Существуют множество
статистических критериев и способов
для определения того, является ли
различие в уровне знаний, умений, качеств
двух групп случайных или
,
где и – среднее выборочное (среднее арифметическое) для первой и второй группы, ?21 и ?22 – дисперсия для данной группы, n1 и n2 – количество учащихся в данной группе.
Полученный результат сравнивается с табличным результатом для данной степени свободы ?, которое определяется по формуле:
? = n1+n2 -2,
где n1 – количество учащихся в первой группе, n2 – количество учащихся во второй группе. Например, для двух групп численностью каждая 10 человек ? = 10 = 10 – 2 = 18, tтабл = 2,10.
В том случае, если результат
превосходит табличное
Таблица 9
Критические значения t-критерия Стьюдента при уровне значимости 0,05
?
t-критерий
4
2,78
5
2,58
6
2,45
7
2,37
8
2,31
9
2,26
10
2,23
11
2,20
12
2,18
13
2,16
14
2,14
15
2,13
16
2,12
17
2,11
18
2,10
19
2,09
20
2,09
25
2,06
30
2,04
40
2,02
50
2,01
60
2,00
80
1,99
100
1,98
Тема 11
Единый государственный экзамен
С 2001 года в нашей стране проводится эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и поступающих в высшие учебные заведения.
Причины введения ЕГЭ
В результате реформ конца 80-90-х
годов российское образование перестало
носить унифицированный характер и
перешло к использованию вариативных
программ, учебников и пособий, что,
с одной стороны, увеличило возможности
системы образования: реализация идей
развивающего обучения, профессиональной
ориентации, возможности индивидуального
подхода, но, с другой стороны, усложнило
контроль за качеством получаемого
образования. «В условиях резко возросшего
разнообразия средств, методов и
содержания обучения школьников со всей
остротой встала задача обеспечения
единого уровня и содержания базового
ядра общего и среднего образования
для всех выпускников школ» [7]. ЕГЭ
может стать эффективным
Задачи единого экзамена:
· расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;
· совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов;
·
снижение психологической нагрузки
на выпускников
·
объективизация и унификация требований
к общеобразовательной
·
стимулирование деятельности педагогических
коллективов
Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля
1. Объективность.
Использование ЕГЭ в качестве
выпускного экзамена в средней школе
и его результатов для
2. Надежность.
Разработка тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теорий тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений. Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.
3. Достоверность.
Тестовые технологии могут
обеспечить достоверные результаты,
свободные от фальсификации и
искажения. Нельзя не согласиться, что
без обеспечения высокой
Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.
Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.
Один из возможных способов
защиты - это создание большого банка
калиброванных тестовых заданий
и обеспечение свободного доступа
к этому банку (например, через
интернет или печатные издания). Знакомство
учащихся с множеством заданий банка
позволит им лучше подготовиться
к сдаче теста. Для самого экзамена
формируются многочисленные варианты
теста в компьютерном режиме из
существующего банка заданий (калиброванных)
индивидуально для каждого
Структура КИМов ЕГЭ
«КИМы - это стандартизированная экзаменационная работа, создаваемая в соответствии с требованиями теории педагогических измерений, позволяющая с достаточной объективностью и надежностью провести независимую государственную аттестацию выпускников общеобразовательных учреждений и отбор абитуриентов вузов» [3.].
При составлении КИМов
определялось эффективное соотношение
использования различных форм заданий
в тесте для итоговой аттестации
выпускников. При этом учитывался многолетний
опыт зарубежных коллег. В США сформировалась
традиция применения тестов, состоящих
из заданий закрытого типа, то есть
заданий с выбором правильного
ответа (так устроен, например, самый
популярный тест академических способностей
SAT). Но задания этого типа не могут
оценивать способности
Чтобы обеспечить эффективный контроль знаний и умений выпускников отечественной школы, было решено включить в КИМы различные формы заданий: задания с выбором правильного ответа, задания на дополнение и задания со свободным развернутым ответом (ответ в виде эссе, рецензии, анализа текста).
КИМы по различным предметам включают три части - А, В, С. Каждая часть состоит из заданий, сгруппированных по форме. Общее количество заданий колеблется от 25 до 70.
Часть А предлагает задания
с выбором ответа (задания закрытого
типа). Эти задания достаточно легкие
и направлены на проверку знаний фактического
материала, правил, формул, определений
и др. Доля таких заданий в зависимости
от предмета колеблется. Они могут
преобладать в количественном отношении
над другими видами заданий, но весовой
коэффициент таких заданий
Часть В состоит из заданий
открытого типа - из заданий на дополнение
в виде числа или одного слова.
В этих заданиях испытуемый сам конструирует
правильный ответ, в отличие от заданий
закрытого типа, где ответ уже
дан и надо только определить правильный.
Как правило эти задания
Задания частей А и В сконструированы таким образом, чтобы проверка проходила в компьютерном режиме.
В части С дается задание,
которое предполагает свободный
развернутый ответ. Это может
быть полное решение математической
задачи или написание текста. Задания
части С проверяют умения выпускников
размышлять, рассуждать на заданную тему,
формулировать и грамотно выражать
свои мысли письменно. Эта часть
теста проверяется независимыми
экспертами. Это требует дополнительных
материальных расходов и в какой-то
степени дает возможность повлиять
на выставление баллов по части
С, но, тем не менее, включение этой
части в КИМ увеличивает
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ
«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»
I. Мониторинг качества образования – это …
1. механизм контроля и слежения за качеством
2. совокупность условий
и средств, обеспечивающих
3. система органов,
4. обязательный этап
II. Личностно-ориентированный
подход рассматривает
1. ориентацию на проблемы личности
2. способ решения поставленных
человеком профессиональных
3. способ развития личности
4. деятельность по согласованию интересов личности и общества.
5. предпосылку социализации
III. Права на выдачу документа
об образовании
1. лицензирование
Информация о работе Современные средства оценивания результатов обучения