Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:10, курс лекций
- соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому демократическому обществу с рыночной экономикой, что требует от людей принятия самостоятельных и сознательных решений на основе освоения социального опыта, умения жить в условиях трудовой и социальной мобильности, повышения уровня толерантности;
3. Составить тестовые задания
открытой формы (в
4. Составить задания в
тестовой форме на
(9) Компьютерное тестирование и обработка результатов.
Разработать документ в формате Microsoft Excel, обеспечивающий компьютерное тестирование школьников.
(10) Единый государственный
экзамен. Организационно-
Проанализировать задания ЕГЭ по изучаемой специальности (типы тестовых заданий, критерии оценивания, знания и умения учащихся, подлежащие контролю).
Перечень вопросов к зачету (экзамену)
1. Расскажите
о понятии «качество
2. Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки.
3. Расскажите
историю возникновения
4. Назовите
функции контроля в
5. Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки.
6. Какие современные
средства контроля выделяются
в учебном процессе? В чем их
преимущество по сравнению с
традиционными формами
7. Укажите
место психологических и
8. Расскажите
об основных подходах к
9. Охарактеризуйте
мониторинг как средство
10. Назовите основные свойства мониторинга качества образования.
11. Охарактеризуйте виды мониторинга.
12. Назовите методы педагогического мониторинга.
13. Опишите достоинства и недостатки «портфолио» как средства оценки результатов обучения.
14. Охарактеризуйте
цели и задачи педагогического
и психологического
15. Сходство
и различие педагогических и
психологических тестов в
16. Назовите
психологические тесты,
17. Охарактеризуйте основные подходы к структуре учебных достижений.
18. Дайте определение
следующим понятиям: тест, тестовое
задание, валидность теста,
19. Расскажите о видах тестов.
20. Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль).
21. Дайте классификацию тестов по разным основаниям.
22. Раскройте понятие
гомогенных и гетерогенных
23. Расскажите о
применении компьютерного
24. Назовите основные виды заданий в тестовой форме.
25. Как определяются цели тестов?
26. Расскажите о структуре тестового задания.
27. На какие принципы
необходимо опираться при
28. Как производится
экспертиза качества
29. Расскажите о
задачах ЕГЭ. Каковы
30. Проанализируйте
нормативные документы,
31. Опишите организацию проведения ЕГЭ.
32. Опишите структуру заданий ЕГЭ.
33. Расскажите о
порядке создания контрольно-
34. Каков порядок проверки тестовых заданий ЕГЭ?
35. Расскажите о
требованиях к пунктам
36. Охарактеризуйте особенности тестовых заданий и проведения ЕГЭ по вашей специальности.
37. Охарактеризуйте
понятие «рейтинговая оценка»,
расскажите о ее преимуществах
и недостатках, причинах
38. Расскажите о
правилах рейтингового
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аванесов,
В.С. Композиция тестовых
2. Анастази,
А., Урбина, С. Психологическое
3. Воронин,
Ю.А., Трубина Л.А., Васильева, Е.В.,
Козлова, О.В. Курс лекций «
4. Гаврилова, Т. Н., Кузнецов, А. Н. Теория обучения [Текст] : учебное пособие. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003.
5. Золотарёва,
А.В. Мониторинг результатов деятельности
учреждений дополнительного
6. Калужская,
М.В., Уколова, О.С., Каменских, И.Г.
Рейтинговая система
7. Концепция
модернизации российского
8. Майоров,
А.Н. Теория и практика
9. Математика
и информатика [Текст] : курс лекций.
- Уссурийск : Изд-во Уссурийского
государственного
10. Петрухин, В. В.
Проблема организации и
11. Поташник, М.М., Моисеев,
А.М. Управление современной
12. Равен, Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы [Текст]. – М. : Когито-Центр, 2001
13. Статистический
анализ данных и способы
14. Устинова, Л.
Г. Развитие творческого
15. Циммерман,
Н.В. Условия подготовки
16. Челышкова,
М. Б. Разработка
17. Чернявская, А.П. Становление партнерской позиции педагога [Текст]. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ,2007.
18. Шишов, С.Е.,
Кальней, В.А. Мониторинг
Рекомендуемая литература
Основная
1. Глас, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст]. - М., 1976.
2. Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст]. Т. 2. – М. : Мир, 1999
3. Гузеев, В.В.
Планирование результатов
4. Дьяченко, В.К. Новая дидактика [Текст]. – М. : Народное образование, 2001
5. ЕГЭ. Сборник нормативных документов [Текст]. – М., 2002.
6. Загвязинский,
В.И., Атаханов, Р. Методология и
методы психолого-
7. Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М. : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998.
8. Майоров,
А.Н. Теория и практика
9. Мельникова,
М.Б. Теория и практика
10. Сергеева, В.П., Каскулова,
Ф. В., Гричненко, И.С.. Современные
средства оценивания
11. Челышкова, М.Б.
Теория и практика
12. Управление качеством
образования [Текст] : практикоориентированная
монография и методическое
13. Энциклопедия современного
учителя [Текст]. – М. : Издательство
«Астрель», «Олимп», фирма «
Дополнительная
1. Валеев, Г.
Х. Методология и методы
2. Гребенкина,
Л.К., Анциперова, Н.С. Технология
управленческой деятельности
3. Калинин,
С.И. Компьютерная обработка
4. Клайн,
П. Введение в
5. Ксензова,
Г.Ю. Перспективные школьные
6. Майоров,
А. Н. Тесты школьных
7. Лизинский, В.М. О методической работе в школе [Текст]. - М. : Центр «Педагогический поиск», 2001.
8. Нардюжев,
В.И., Нардюжев, И.В. Модели и алгоритмы
информационно-вычислительной
9. Поташник,
М.М., Моисеев, А.М. Управление
10. Равен, Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы [Текст]. – М. : Когито-Центр, 2001.
11. Родионов, Б.У., Татур, А.О. Стандарты и тесты в образовании [Текст]. – М., 1995.
12. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : Уч. пособие. – М., 1998.
13. Симонов, В. П. Урок: Планирование, организация и оценка эффективности [Текст] : Учебное пособие. – М., 2005
14. Симонов, В. П., Черненко, Е.Г. Десятибалльные шкалы оценок обученности по предмету [Текст] : Учебно-справочное пособие. – М., 2002
15. Скок, Г. Б. Как
проанализировать собственную
16. Устинова, Л. Г.
Развитие творческого
17. Федоров, В. А.
Теория развития
18. Челышкова, М. Б., Хлебников, В. А. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых [Текст] // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сб. науч. ст. – М., 1999.
19. Челышкова, М.
Б. Разработка педагогических
тестов на основе современных
математических моделей [Текст]
20. Челышкова, М.
Б., Савельев, Б. А. Методические
рекомендации по разработке
21. В помощь организаторам
единого государственного
22. Единый государственный экзамен [Текст] : Сборник нормативных документов / Министерство образования Российской Федерации. – М. : Интеллект – центр, 2003.
23. Инструктивные материалы для организаторов ЕГЭ в 2003 году [Текст]. – М. : Центр тестирования Минобразования России, 2003.
24. Ковалева, Г.С. Подходы
к разработке контрольно-
25. Макарова, Т.Н. Рекомендации
заместителям директоров
26. Мендель, В.В.
О критериях оценки заданий
с развернутыми ответами при
проверке экзаменационных
27. Об утверждении
Положения и состава Совета
по организации подготовки и
проведения эксперимента по
Информация о работе Современные средства оценивания результатов обучения