Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:07, курсовая работа
Мета курсової роботи: дослідити вплив копінг-стратегій на формування почуття самотності у юнаків.
Завданнями курсової роботи є:
* дослідити існуючі підходи до вивчення проблеми самотності;
* проаналізувати психологічні особливості розвитку особистості в юнацькому віці в контексті самотності;
* дослідити поняття копінг-стратегій та їх класифікації;
* здійснити дослідження особливостей використання копінг-стратегій під час переживання самотності в юнацькому віці;
* визначити продуктивні копінг-стратегії подолання самотності під час аналізу результатів дослідження
ВСТУП.................................................................................................................. 3
РОЗДІЛ 1. ТЕОРЕТИЧНИЙ АНАЛІЗ ПРОБЛЕМИ САМОТНОСТІ В ЮНАЦЬКОМУ ВІЦІ В КОНТЕКСТІ ДОЛАЮЧОЇ ПОВЕДІНКИ..........
7
1.1. Основні теоретичні підходи до вивчення проблеми самотності.... 7
1.2. Психологічні особливості розвитку особистості в юнацькому віці в контексті самотності…………………………..........................................
15
1.3 Копінг-стратегії: поняття та класифікації………………………….. 23
РОЗДІЛ 2 ЕМПІРИЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ОСОБЛИВОСТЕЙ ВИКОРИСТАННЯ КОПІНГ-СТРАТЕГІЙ ПІД ЧАС ПЕРЕЖИВАННЯ САМОТНОСТІ В ЮНАЦЬКОМУ ВІЦІ……………………………………
30
2.1 Опис методики дослідження та характеристика вибірки …………. 30
2.2 Аналіз результатів дослідження ……………………………………. 32
ВИСНОВКИ ........................................................................................................ 36
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ ....................................................... 41
ДОДАТКИ ........................................................................................................... 43
Б
1. Я всегда
глубоко возмущен
протестую.
2. Я впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу.
3. Я подавляю эмоции в себе.
4. Я всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации.
5. Я доверяю преодоление своих трудностей другим людям, которые
готовы помочь мне.
6. Я впадаю в состояние безнадежности. ,
7. Я считаю себя виноватым и получаю по заслугам.
8. Я впадаю
в бешенство, становлюсь
В
1. ォЯ погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о трудностяхサ.
2. ォЯ стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях
サ.
3. ォСтараюсь не думать,
всячески избегаю
неприятностяхサ.
4. ォСтараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных
средств, вкусной еды и т.п.)サ
5. ォЧтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты
(еду путешествовать,
поступаю на курсы
6. ォЯ изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собойサ.
7. ォЯ использую сотрудничество со значимыми мне людьми для преодоления
трудностейサ.
8. ォЯ обычно ищу
людей, способных помочь мне
советомサ.
Ключ
А. Когнитивные копинг-стратегии
1. Игнорирование — ォГоворю себе: в данный момент есть что-то важнее,
чем трудностиサ (О).
2. Смирение — ォГоворю себе: это судьба, нужно с этим смиритьсяサ (Н).
3. Диссимиляция — ォЭто несущественные трудности, не все так плохо,
в основном все хорошоサ (О).
4. Сохранение самообладания — ォЯ не теряю самообладания и контроля
над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего
состоянияサ (О).
5. Проблемный анализ — ォЯ стараюсь проанализировать, все взвесить
и объяснить себе, что же случилосьサ (П).
6. Относительность — ォЯ говорю себе: по сравнению с проблемами
других людей мои — это пустякサ (О).
7. Религиозность — ォЕсли что-то случилось, то так угодно Богуサ (О).
8. Растерянность — ォЯ не знаю, что делать и мне временами кажется,
что мне не выпутаться из этих трудностейサ (Н).
9. Придача смысла — ォЯ придаю своим трудностям особый смысл,
преодолевая их, я совершенствуюсь самサ (О).
10. Установка собственной ценности — ォВ данное время я полностью
не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться
и с ними, и с более сложнымиサ (О).
В. Поведенческие копинг-стратегии
1. Отвлечение — ォЯ погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о
трудностяхサ (О).
2. Альтруизм — ォЯ стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю
о своих горестяхサ (О).
3. Активное избегание — ォСтараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться
на своих неприятностяхサ (Н).
4. Компенсация — ォСтараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью
алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.п.)サ (О).
5. Конструктивная активность — ォЧтобы пережить трудности, я берусь
за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы
иностранного языка и т.п.) (О).
6. Отступление — ォЯ изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой
サ (Н).
7. Сотрудничество — ォЯ использую сотрудничество со значимыми мне
людьми для преодоления трудностейサ (П).
8. Обращение — ォЯ
обычно ищу людей, способных помочь мне
советом
Б. Эмоциональные копинг-стратегии
1. Протест — ォЯ всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы
ко мне и протестуюサ (О).__
2. Эмоциональная разрядка — ォЯ впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу
サ (Н).
3. Подавление эмоций — ォЯ подавляю эмоции в себеサ (Н).
4. Оптимизм — ォЯ всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации
サ (П).
5. Пассивная кооперация — ォЯ доверяю преодоление своих трудностей
другим людям, которые готовы помочь мнеサ (О).
6. Покорность — ォЯ впадаю в состояние безнадежностиサ (Н).
7. Самообвинение — ォЯ считаю себя виноватым и получаю по заслугам
サ (Н).
8. Агрессивность — ォЯ впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным
サ (Н).
Информация о работе Специфіка копінг-стратегій у юнаків із почуттям самотності