Специфіка копінг-стратегій у юнаків із почуттям самотності

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:07, курсовая работа

Описание

Мета курсової роботи: дослідити вплив копінг-стратегій на формування почуття самотності у юнаків.
Завданнями курсової роботи є:
* дослідити існуючі підходи до вивчення проблеми самотності;
* проаналізувати психологічні особливості розвитку особистості в юнацькому віці в контексті самотності;
* дослідити поняття копінг-стратегій та їх класифікації;
* здійснити дослідження особливостей використання копінг-стратегій під час переживання самотності в юнацькому віці;
* визначити продуктивні копінг-стратегії подолання самотності під час аналізу результатів дослідження

Содержание

ВСТУП.................................................................................................................. 3
РОЗДІЛ 1. ТЕОРЕТИЧНИЙ АНАЛІЗ ПРОБЛЕМИ САМОТНОСТІ В ЮНАЦЬКОМУ ВІЦІ В КОНТЕКСТІ ДОЛАЮЧОЇ ПОВЕДІНКИ..........
7
1.1. Основні теоретичні підходи до вивчення проблеми самотності.... 7
1.2. Психологічні особливості розвитку особистості в юнацькому віці в контексті самотності…………………………..........................................
15
1.3 Копінг-стратегії: поняття та класифікації………………………….. 23
РОЗДІЛ 2 ЕМПІРИЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ОСОБЛИВОСТЕЙ ВИКОРИСТАННЯ КОПІНГ-СТРАТЕГІЙ ПІД ЧАС ПЕРЕЖИВАННЯ САМОТНОСТІ В ЮНАЦЬКОМУ ВІЦІ……………………………………
30
2.1 Опис методики дослідження та характеристика вибірки …………. 30
2.2 Аналіз результатів дослідження ……………………………………. 32
ВИСНОВКИ ........................................................................................................ 36
СПИСОК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ ....................................................... 41
ДОДАТКИ ........................................................................................................... 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая_2009.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

Б

1. Я всегда  глубоко возмущен несправедливостью  судьбы ко мне и

протестую.

2. Я впадаю  в отчаяние, я рыдаю и плачу.

3. Я подавляю  эмоции в себе.

4. Я всегда  уверен, что есть выход из трудной  ситуации.

5. Я доверяю  преодоление своих трудностей  другим людям, которые

готовы помочь мне.

6. Я впадаю  в состояние безнадежности.  ,

7. Я считаю  себя виноватым и получаю по  заслугам.

8. Я впадаю  в бешенство, становлюсь агрессивным.

В

1. ォЯ погружаюсь в  любимое дело, стараясь забыть  о трудностях.

2. ォЯ стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю о своих горестях

.

3. ォСтараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться  на своих

неприятностях.

4. ォСтараюсь отвлечься  и расслабиться (с помощью алкоголя, успокоительных

средств, вкусной  еды и т.п.)

5. ォЧтобы пережить трудности, я берусь за осуществление давней мечты

(еду путешествовать, поступаю на курсы иностранного  языка и т. п.)

6. ォЯ изолируюсь, стараюсь  остаться наедине с собойサ.

7. ォЯ использую сотрудничество  со значимыми мне людьми для  преодоления

трудностейサ.

8. ォЯ обычно ищу  людей, способных помочь мне  советомサ. 

Ключ

А. Когнитивные копинг-стратегии

1. Игнорирование — ォГоворю себе: в данный момент есть что-то важнее,

чем трудностиサ (О).

2. Смирение — ォГоворю себе: это судьба, нужно с этим смиритьсяサ (Н).

3. Диссимиляция — ォЭто несущественные трудности, не все так плохо,

в основном все хорошоサ (О).

4. Сохранение самообладания — ォЯ не теряю самообладания и контроля

над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего

состоянияサ (О).

5. Проблемный анализ — ォЯ стараюсь проанализировать, все взвесить

и объяснить себе, что же случилосьサ (П).

6. Относительность — ォЯ говорю себе: по сравнению с проблемами

других людей мои — это пустякサ (О).

7. Религиозность — ォЕсли что-то случилось, то так угодно Богуサ (О).

8. Растерянность — ォЯ не знаю, что делать и мне временами кажется,

что мне не выпутаться из этих трудностейサ (Н).

9. Придача смысла — ォЯ придаю своим трудностям особый смысл,

преодолевая их, я совершенствуюсь самサ (О).

10. Установка собственной ценности — ォВ данное время я полностью

не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться

и с ними, и с более сложнымиサ (О).

В. Поведенческие копинг-стратегии

1. Отвлечение — ォЯ погружаюсь в любимое дело, стараясь забыть о

трудностяхサ (О).

2. Альтруизм — ォЯ стараюсь помочь людям, и в заботах о них забываю

о своих горестяхサ (О).

3. Активное избегание — ォСтараюсь не думать, всячески избегаю сосредоточиваться

на своих неприятностяхサ (Н).

4. Компенсация — ォСтараюсь отвлечься и расслабиться (с помощью

алкоголя, успокоительных средств, вкусной еды и т.п.)サ (О).

5. Конструктивная активность — ォЧтобы пережить трудности, я берусь

за осуществление давней мечты (еду путешествовать, поступаю на курсы

иностранного языка и т.п.) (О).

6. Отступление — ォЯ изолируюсь, стараюсь остаться наедине с собой

サ (Н).

7. Сотрудничество — ォЯ использую сотрудничество со значимыми мне

людьми для преодоления трудностейサ (П).

8. Обращение — ォЯ обычно ищу людей, способных помочь мне советом 

Б. Эмоциональные копинг-стратегии

1. Протест — ォЯ всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы

ко мне и протестуюサ (О).__

 2. Эмоциональная разрядка — ォЯ впадаю в отчаяние, я рыдаю и плачу

サ (Н).

3. Подавление эмоций — ォЯ подавляю эмоции в себеサ (Н).

4. Оптимизм — ォЯ всегда уверен, что есть выход из трудной ситуации

サ (П).

5. Пассивная кооперация — ォЯ доверяю преодоление своих трудностей

другим людям, которые готовы помочь мнеサ (О).

6. Покорность — ォЯ впадаю в состояние безнадежностиサ (Н).

7. Самообвинение — ォЯ считаю себя виноватым и получаю по заслугам

サ (Н).

8. Агрессивность — ォЯ впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным

サ (Н).

 

     

Информация о работе Специфіка копінг-стратегій у юнаків із почуттям самотності