Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:45, дипломная работа

Описание

Задачи данной дипломной работы будут следующие:
1. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
2. Определить требования, предъявляемые к проектам учащихся.
3. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
4. Выявить критерии оценки проекта.
5. Разработать учебный план и программу по конструированию устройства для приготовления фарша.
6. Разработать планы-уроков, календарно-тематическое планирование проведения занятий по конструированию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся. 6
1.1. Сущность проектной деятельности учащихся. 6
1.2. Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования. 11
1.3. Материально-техническая база проектной деятельности. 20
1.4. Основные требования дизайна и эргономики в художественном конструировании изделия 25
1.5. Оценка качества выполненной работы, защита творческого проекта……. 28
Выводы по I главе 31
Глава II. Практическая работа по конструированию устройства для приготовления фарша. 33
2.1. Разработка учебного плана и программы по конструированию устройства для приготовления фарша. 33
2.2. Планирование работ по конструированию устройства для приготовления фарша 38
2.3. План урока по описанию разрабатываемого оборудования 44
2.4. План урока по расчету конструируемого устройства 49
2.5. Экономический расчет 59
Выводы по II главе 67
Заключение 68
Литература 69

Работа состоит из  1 файл

Диплом Крылов.docx

— 290.27 Кб (Скачать документ)

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:

  • мотивирование школьников к участию творческой деятельности;
  • обучение подростков способам овладения различными элементами конструкторской деятельности;
  • помощь подросткам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них вопросов и проектов конструкторской направленности.

Место кружка в учебном плане 

Согласно  учебному плану дополнительного  образования детей творческой направленности на кружок «Творческий проект» отводится один учебный  год  144 ч.; по 4 часа в неделю.

 

Учебный план

Тема

Количество часов

всего

на теоре-

тические

занятия

на прак-

тические

занятия

  1. Вводное занятие

2

2

  1. Структурно-механические свойства мяса

2

2

  1. Понятие механической обработки пищевых продуктов

4

4

  1. Механическое оборудование

24

8

16

  1. Получение мясного фарша.

12

6

6

  1. Режущий инструмент для приготовления фарша

22

6

16

  1. Устройство конструируемого изделия для приготовления фарша

18

4

14

  1. Конструирование и расчет устройства для приготовления фарша

34

4

30

  1. Техника безопасности и санитарная обработка машин

8

4

4

  1. Экскурсии

12

12

  1. Заключительное занятие и защита конструируемых технических устройств

6

3

3

Итого:

144

55

89


Программа

  1. Вводное занятие

Развитие  пищевого производства, предприятия  общественного питания.

Задачи и содержание творческого  проекта.

  1. Структурно-механические свойства мяса

Физические  свойства, теплофизические свойства, функционально-технологические свойства, структурно-механические свойства, пищевая ценность мяса и мясной продукции.

  1. Понятие механической обработки пищевых продуктов

Термины и  определения, характеристика способов кулинарной обработки продуктов, тепловая кулинарная обработка продуктов, процессы, формирующие качество продукции общественного питания.

  1. Механическое оборудование.

Классификация механического оборудования, изучение основных характеристик и  общего устройства механического оборудования, предназначенного для механической обработки пищевых продуктов (измельчение продуктов способом резания).

Практическая работа: Ознакомление с механическим оборудованием, практическое изучение со всеми группами механического  оборудования: овощерезки, мясорубки, рыхлители, косторезки, машины для резки замороженных продуктов, хлеборезки, машины для нарезки гастрономических товаров, машины для резки монолита масла.

  1. Получение мясного фарша.

Разновидности мясного фарша: говяжий, свиной, домашний, бараний, особый мясорастительный. Первичная обработка мяса, технология производства мясного фарша.

Практическая  работа: Обучение в определении разновидностей мясного фарша и его структурно-механических свойств, изучение производства мясного фарша, определение мяса, негодное для производства мяса.

  1. Режущий инструмент для приготовления фарша

Выбор материала  для изготовления режущего инструмента, изучение набора режущего инструмента  для мясорубок и их различных  конструкций.

Практическая  работа: Подготовка технологической  карты, чертежей на изготовление режущего инструмента, изучение различных конструкций  и по возможности их модернизация.

  1. Устройство конструируемого изделия для приготовления фарша

Изучение  разновидностей устройств для приготовления фарша, общая характеристика разрабатываемого устройства, описание устройства и ее принцип действия, техническая характеристика.

Практическая  работа: Изучение устройств для приготовления фарша на плакатах, на моделях и в компьютерном виде.

  1. Конструирование и расчет устройства для приготовления фарша

Конструирование модели устройства для приготовления  фарша (мясорубки), изучение необходимой  теории для расчетов.

Практическая  работа: Составление технологической карты, чертежей устройства; технологический, конструктивный, энергетический и кинематический расчеты.

  1. Техника безопасности и санитарная обработка машин

ГОСТы, законодательные акты, СанПиНы. инструкции по технике безопасности, инструкции по эксплуатации оборудования, ТТК, характеристика рекомендуемых моющих средств и приготовление рабочих растворов, дезинфекция, спецодежда.

  1. Экскурсии

Организуются посещения на мясокомбинаты, предприятий по производству фарша, по изготовлению механического оборудования для приготовления фарша.

  1. Заключительное занятие и защита конструируемых технических устройств

Подведение  итогов по творческому проекту. Выступление  авторов лучших конструкций, комментарии  специалистов. Демонстрации конструируемых изделий с помощью компьютера. Награждение лучших работ.

  1. Планирование  работ по конструированию устройства для приготовления фарша

Рассмотрим  календарно-тематическое планирование по конструированию устройства для  приготовления фарша

№ п/п

Подразделы и темы

Количество учебных часов

Дата

№ урока

Подра-здел

Тема

1.

Вводное занятие

2

     

1.1

Развитие пищевого производства, предприятия  общественного питания.

Задачи и содержание творческого  проекта.

 

2

   

2.

Структурно-механические свойства

2

     

2.1

Физические свойства, теплофизические  свойства, функционально-технологические  свойства, структурно-механические свойства.

 

1

   

2.2

Пищевая ценность мяса и мясной продукции

 

1

   

3

Понятие механической обработки пищевых  продуктов

4

     

3.1

Термины и определения, характеристика способов кулинарной обработки продуктов.

 

2

   

3.2

Тепловая кулинарная обработка продуктов, процессы, формирующие качество продукции  общественного питания

 

2час

   

4

Механическое оборудование

24

     

4.1

Основные термины и определения, классификация механического оборудования.

 

2

   

4.2

Изучение основных характеристик  и устройства механического оборудования, предназначенного для механической обработки пищевых продуктов (измельчение  продуктов способом резания).

 

6

   

Практическая работа

 

Изучение назначения и устройства механического оборудования: овощерезки, мясорубки.

 

4

   

4.4.

Изучение назначения и устройства механического оборудования: рыхлители, косторезки.

 

4

   

4.5.

Изучение назначения и устройства механического оборудования: машины для резки замороженных продуктов, хлеборезки.

 

4

   

4.6.

Изучение назначения и устройства механического оборудования: машины для нарезки гастрономических товаров, машины для резки монолита масла.

 

4

   

5

Получение мясного фарша

12

     

5.1.

Разновидности мясного фарша: говяжий, свиной, домашний, бараний, особый мясорастительный

 

2

   

5.2.

Первичная обработка мяса

 

2

   

Практическая работа

5.3.

Технология производства мясного фарша

 

2

   

5.4.

Обучение в определении разновидностей мясного фарша и его структурно-механических свойств

 

3

   

5.5.

Изучение производства мясного фарша, определение мяса, негодное для производства мяса

 

3

   

6

Режущий инструмент для приготовления  фарша

22

     

6.1.

Выбор материала для изготовления режущего инструмента

 

2

   

6.2.

изучение набора режущего инструмента  для мясорубок и их различных  конструкций

 

4

   

Практическая работа

6.3.

Подготовка технологической карты

 

6

   

6.4.

Подготовка чертежей на изготовление режущего инструмента

 

6

   

6.5.

изучение различных конструкций  и по возможности их модернизация

 

4

   

7

Устройство конструируемого изделия  для приготовления фарша

14

     

7.1.

Изучение разновидностей устройств для приготовления фарша, общая характеристика разрабатываемого устройства

 

2

   

7.2.

Описание устройства и ее принцип действия, техническая характеристика.

 

2

   

Практическая работа

7.3.

Изучение устройств для приготовления фарша на плакатах, на моделях и в компьютерном виде.

 

4

   

7.4.

Изучение устройств для приготовления фарша на моделях

 

3

   

7.5.

Изучение устройств для приготовления фарша в компьютерном виде

 

3

   

8

Конструирование и расчет устройства для приготовления фарша

34

     

8.1.

Конструирование модели устройства для  приготовления фарша (мясорубки),

 

2

   

8.2.

Изучение необходимой теории для расчетов.

 

2

   

Практическая работа

8.3.

Составление технологической карты

 

5

   

8.4.

Составление чертежей устройства

 

5

   

8.5.

Технологический расчет

 

5

   

8.6.

Конструктивный, расчет

 

5

   

8.7.

Энергетический расчет

 

5

   

8.8.

Кинематический расчет

 

5

   

9

Техника безопасности и санитарная обработка  машин

8

     

9.1.

ГОСТы, законодательные акты, СанПиНы.

 

2

   

9.2.

Инструкции по технике безопасности, инструкции по эксплуатации оборудования

 

2

   

Практическая работа

9.3.

Характеристика рекомендуемых моющих средств и приготовление рабочих растворов

 

2

   

9.4.

Дезинфекция, спецодежда

 

2

   

10

Экскурсии

12

     

10.1.

Организуются посещения на мясокомбинаты

 

4

   

10.2.

Организуются посещения на предприятий по производству фарша

 

4

   

10.3.

Организуются посещения на предприятий  по изготовлению механического оборудования для приготовления фарша.

 

4

   

11

Заключительное занятие и защита конструируемых технических устройств

6

     

11.1.

Заключительное занятие и защита конструируемых технических устройств. Подведение итогов по творческому проекту.

 

3

   

Практическая работа

11.2.

Выступление авторов лучших конструкций, комментарии спе-циалистов. Демонстрации констру-ируемых изделий с помощью компьютера. Награждение лучших работ.

 

3

   

Итого:

144

     

  1. План  урока по описанию разрабатываемого оборудования

Тема: «Общая характеристика разрабатываемого устройства, описание устройства и ее принцип действия, техническая характеристика».

Цели урока: [47 С 5]

  1. обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей конструкции, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; изучить описание, принцип действия устройства для приготовления фарша;
  2. развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  3. воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации обучения: коллективная, групповая, индивидуальная

Принципы обучения: доступность, наглядность, сознательность и творческая активность, развивающий и воспитывающий характер обучения, последовательность и систематичность.

Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядные – демонстрация; практические – выполнение простых комплексных работ

Оборудование: мясорубка.

Ход урока.

  1. Организационный момент (3-5мин.)
  • Проверка готовности к уроку.
  • Проверка списочного состава.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Проверить д/з.
  1. Повторение пройденного материала (3-5мин.)
  • Назовить основные виды режущего инструмента?
  • От каких характеристик зависит быстрота обрабатываемого мяса?
  • Перечислите конструкции режущего инструмента.
  • Какое значение в общественном питании имеют мясорубки.
  1. Объяснение нового материала (30-35мин.)

В ходе сегоднейшего урока рассмотрим следующие вопросы:

  1. Устойство мясорубки
  2. Принцип действия мясорубки
  3. Техническая характеристика

Устройство мясорубки.

Мясорубка состоит  из прямоугольного корпуса, собственно из камеры обработки и размещающихся  в нем рабочих инструментов - шнека, ножей, решеток, диаметр которых  составляет 105 мм [1 С 154].

Машину устанавливают  на полу. Внутри корпуса закреплен  электродвигатель. Вращение от электродвигателя через понижающую клиноременную  передачу передается валу с втулкой, которая вращается в радиальных шарикоподшипниках. На втулке для восприятия осевого усилия от шнека установлен упорный шарикоподшипник. Вал приводит в движение шнек, который расположен внутри рабочей камеры, выполненной  в виде чугунной гильзы, и служащий для транспортировки продукта; для  усиления проталкивания продукта винтовая линия шнека выполнена с убывающим  шагом. В корпусе мясорубки с  внутренней стороны имеются винтовые бороздки, улучшающие подачу продукта и исключающие его прокручивания.

На палец  шнека надевают ножи и решетки, которые  в результате определенной сборки образуют режущие пары. Решетки свободно надеваются на палец шнека и удерживаются неподвижно закрепленной внутри корпуса цилиндрической шпонкой, входя в специальные пазы боковой поверхности решеток.

 

Рис.1. Общий вид промышленной мясорубки

Предварительная затяжка ножей и решеток производится с помощью гайки и упорного кольца. При этом гайка навинчивается  на неподвижную гайку (передняя часть  корпуса мясорубки). Окончательная  затяжка осуществляется гайкой [2 С 26].

Для удобства санитарной обработки рабочая камера и загрузочная чаша выполнены  съемными.

Извлечение  камеры вместе со шнеком и рабочими инструментами производится путем  поворота рукоятки, расположенной снаружи  на корпусе машины.

На горловину  корпуса устанавливается загрузочная  чаша, в которой предусмотрен толкач, с помощью которого осуществляется проталкивание продукта.

Мясорубка комплектуется  основным набором ножей и ножевых  решеток для получения котлетной  массы и набором ножей и  ножевых решеток рубки продукта. Сборка мясорубки производится в  такой последовательности. Корпус мясорубки  вставляется хвостовиком в переднюю крышку редуктора и закрепляется винтами. Затем в корпус вводится шнек таким образом, чтобы его  шип вошел в гнездо вала привода. На палец шнека надеваются: подрезка решетка - режущими кромками наружу; двусторонний нож режущими лезвиями в сторону  вращения шнека (против часовой стрелки); ножевая решетка с диаметром  отверстий 9 мм; второй двусторонний нож  и ножевая решетка с диаметром  отверстий 5 мм. Затем на палец шнека  надевается упорное кольцо, а на корпус навинчивается нажимная гайка, чтобы была обеспечена плотность  прилегания режущих пар [52 С 54].

Информация о работе Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся