Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:45, дипломная работа

Описание

Задачи данной дипломной работы будут следующие:
1. Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
2. Определить требования, предъявляемые к проектам учащихся.
3. Изучить способы активизации проектной деятельности учащихся.
4. Выявить критерии оценки проекта.
5. Разработать учебный план и программу по конструированию устройства для приготовления фарша.
6. Разработать планы-уроков, календарно-тематическое планирование проведения занятий по конструированию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся. 6
1.1. Сущность проектной деятельности учащихся. 6
1.2. Тематика проектов и требования к отбору объектов проектирования. 11
1.3. Материально-техническая база проектной деятельности. 20
1.4. Основные требования дизайна и эргономики в художественном конструировании изделия 25
1.5. Оценка качества выполненной работы, защита творческого проекта……. 28
Выводы по I главе 31
Глава II. Практическая работа по конструированию устройства для приготовления фарша. 33
2.1. Разработка учебного плана и программы по конструированию устройства для приготовления фарша. 33
2.2. Планирование работ по конструированию устройства для приготовления фарша 38
2.3. План урока по описанию разрабатываемого оборудования 44
2.4. План урока по расчету конструируемого устройства 49
2.5. Экономический расчет 59
Выводы по II главе 67
Заключение 68
Литература 69

Работа состоит из  1 файл

Диплом Крылов.docx

— 290.27 Кб (Скачать документ)

в) Коэффициент режима работы, учитывающий условия 
эксплуатации передачи, по табл.: для легкого режима работы при односменной работе Ср = 1.

г) Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче: предполагая, что число ремней в передаче будет 1, примем коэффициент Сz = 1.

  1. Допускаемая мощность [Рп], передаваемая одним ремнем или одним клином [Рп]= [Р0] Сα CL Ср Сz = 1,38 ∙ 0,9 ∙ 0,92 ∙ 1 ∙ 1 = 1,14кВт
  2. Число ремней или клиньев

Принимаем z = 1

  1. Натяжение ветви клинового ремня

  1. Окружная сила на ремне

Т1 = 9550 N1/ n1 = 9550 ∙ 0,4/ 300 = 12,7 Н ∙м

  1. Практическая работа «Произведение расчетов» (40-45мин.)

Произвести расчеты по конструированию разрабатываемого устройства.

  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)

Рефлексия: Дорогие, ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы запомнили из изученного материала?

  1. Домашнее задание (2-3мин.)

Рассмотреть различные конструкции  мясорубок.

Спасибо всем за участие на уроке, молодцы! До свидания!

  1. Экономический расчет

Себестоимость представляет собой стоимостную  оценку изделия и используемых в  процессе производства продукции природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также  других затрат на его производство и реализацию.

В данном проекте  себестоимость определяется методом  калькулирования по статьям затрат. Данный метод обеспечивает наиболее высокую точность расчетов и широко используется на практике. Исходной информацией служат:

перечень  основных материалов и нормы расхода  на единицу продукции;

перечень  покупных изделий;

сводные нормы  трудоемкости и средний разряд работ  на изготовление единицы продукции;

размеры    общепроизводственных,    общехозяйственных,  коммерчески расходов, дополнительной заработной платы, отчислений на социальные нужды.

Цеховая себестоимость: [26 с 134, 44 с 3]

Сцас = М0 + Пф + Ктз + Зосн+ Здоп+ Ос + Ро, руб           

где

М0  – затраты на сырье и материалы, руб.

Пф – затраты на покупные изделия, руб.

Ктз – транспортно-заготовительные расходы, руб.

Зосн  – основная заработная плата, руб.

Здоп  – дополнительная заработная плата, руб.

Ос  – отчисление на социальные нужды, руб.

Роп – общепроизводственные расходы, руб.

Таблица 1

Перечень  основных материалов и нормы их расхода  на единицу продукции.

№ п/п

Наименование материала

Норма расхода, кг

Цена за 1 кг, руб.

1

АЛ8 ГОСТ 2685-85

2

175

2

Профиль: (уголок 45х45х3,

швеллер 50х40х3)

5

30

3

Лист горячекатенный S1 мм

2

30

4

Четырехгранник 

10

40


 

Стоимость сырья:

М0 = Н х Ц, руб.                            

где

Н  – норма расхода сырья, кг;

Ц – цена сырья, руб.

Мо = 2 х 175 + 5 х 30 + 2 х 30 + 10 х 40 = 960 руб.

Таблица 2

Перечень  покупных изделий расходуемых на станок

№ п/п

Наименование изделия

норма расхода

цена, руб.

1

Электродвигатель, шт

1

500

2

Подшипник 7214

2

160

3

Подшипник упорный 8215

1

120

4

Манжета1-60х85

1

50

5

Штифт 10х35

1

10

6

Шайба концевая 7019-0639

1

10

7

крепежные изделия (болты, винты, гайки), кг

3

200

8

Ремень клиновой

1

40

9

Манжета1-70х90

1

50

10

Шпонка 18х6х44

1

30

11

Шкив ведущий

1

50

12

Шкив ведомый

1

50

13

Двухсторонний нож

1

2000

14

Ножевая решетка

1

15

Подрезная решетка

1

16

Шнек

1


 

       

Общая стоимость  покупных изделий:

Пр = 500 + 2 х160 + 120 + 50 + 50 + 10 + 10 + 3 х 200 + 40 + 50 + 30 +50 +50 + 2000 = 3880 руб.

Транспортно – заготовительные расходы:

где М0  – стоимость основных материалов, руб.

Пф – стоимость покупных изделий, руб.

Расчет заработной платы:

Трудоемкость  изготовления станка равна:

Ттр = 10 часов

Средний разряд производственного рабочего  – 3.

Часовая тарифная ставка  l = 100 руб.

Заработная  плата по тарифу на изготовление станка:

ЗТ = l х ТТР , руб

где

l  –  часовая тарифная ставка, руб.

ТТР – трудоемкость изготовления станка, час.

ЗТ = 100 х 10 = 1000 руб.

Таблица 3

Заработная  плата рабочих.

Трудоемкость изготовления станка, час

Средняя часовая тарифная ставка l, руб.

Тарифная заработная плата на изготовление станка, руб.

10

100

1000


 

Премии рабочим  устанавливающих станок составляет 40% от тарифной заработной платы:

где:

Зт – тарифная заработная плата, руб.

Основная  заработная плата:

где:

ЗТ – тарифная заработная плата, руб.

Ппрем – премии рабочим, руб.

Зосн = 1000 + 400 = 1400 руб.

Дополнительная  заработная плата составляет 10% от Зосн

где:

Зосн – основная заработная плата, руб.

Сумма затрат на оплату труда производственных рабочих:

Зоп.т = Зосн + Здоп,,   руб.                 

где:

Зосн – основная заработная плата, руб.

Здоп  – дополнительная заработная плата, руб.

Зоп.т = 1400 + 140 = 1540 руб.

Таблица 4

Тарифная заработная плата     Зт руб.

Премиальные выплаты Ппрем       руб.

 

Основная  заработная плата Зосн, руб.

 

Дополнительная заработная    плата Здоп, руб

Сумма затрат на оплату труда, производственных рабочих Зоп.т, руб

 

%

Сумма, руб.

 

%

Сумма, руб.

 

1000

40

400

1400

10

140

1540


         

Отчисление  на социальные нужды изделия составляет 26,2% от суммы затрат на оплату труда  производственных рабочих:

где:

Зoп.т  – сумма затрат на оплату труда производственных рабочих, руб.

Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов на станок.

Процент общезаводских расходов составляет от 20 до 50% от основной заработной платы:

где:

Зосн  – основная заработная плата, руб.

Процент   общехозяйственных   расходов   принимаем   24,2%   от   основной заработной платы:

где:

Зосн  – основная заработная плата, руб.

Цеховая себестоимость:

Сцех =  960 + 3880 + 484 + 1400 + 140 + 404 + 420 = 7688 руб.

Расчет производственной себестоимости без учета расходов на освоение и подготовку производства:

Спр = Сцех + Рох, руб.

где:

Сцех – цеховая себестоимость, руб.;

Рох – общехозяйственные расходы, руб.

Спр = 7688 + 339 = 8027 руб.

Расходы   на   подготовку   и   освоение   производства   составляет   1,5%   от производственной себестоимости:

где:

Спр – производственная себестоимость, руб.

Производственная   себестоимость   с   учетом   расходов   на   подготовку освоение производства.

Спрпп  = Спр + Ропп, руб.

где:

Спр – производственная себестоимость без учета расходов на освоение и подготовку производства, руб.

Спрпп = 8027 + 120 = 8147 руб.

Расчет коммерческих расходов.

Коммерческие  расходы составляют 5% от производственной себестоимости.

где:

Спр –  производственная себестоимость, руб.

Расчет полной себестоимости изготовление станка:

Сполн = Спр + Рком, руб.

где:

Спр – производственная себестоимость, руб.

Рком  – коммерческие расходы, руб.

Сполн = 8027 + 401 = 8428 руб.

Расчет отпускной  цены станка.

Прибыль составляет 10% от полной себестоимости станка:

где:

Сполн  – полная себестоимость станка, руб.

Оптовая цена станка:

Цопт  = Сполн + Пр, руб.

где:

Сполн – полная себестоимость танка, руб.

Пр – прибыль, руб.

Цопт = 8428 + 842 = 9270 руб.

Налог на добавленную  стоимость составляет 18% от оптовой  цены станка

где:

Цопт – оптовая цена станка, руб.

Отпускная цена станка:

Цотп= Цопт + НДС руб.

где:

Цотп – оптовая цена станка, руб.

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

Цотп = 9270 + 1669 = 10939 руб.

Таблица 5

Себестоимость изготовления, прибыль и цена станка:

 Полная себестоимость Сполн, руб.

Прибыль Пр, руб.

НДС,руб.

Цена станка руб.

     

Оптовая цена Цопт, руб.  

Отпускная цена Цотп, руб.  

8428

842

1669

9270

10939


 

Экономическая оценка стоимости изделия находилась путем суммирования расходов на использованный при работе материал, оплату рабочего времени квалифицированных специалистов и на различные расходы, налоговые отчисления. Отпускная стоимость мясорубки равна 10939 рублей, что удовлетворяет ценам рынка.

Выводы по II главе

В результате творческого проекта по конструированию устройства для приготовления фарша был разработан  учебный план и программа проектной деятельности; спланировано календарно-тематическое планирование по конструированию устройства для приготовления фарша; разработаны планы уроков по изучению устройства и конструированию устройства для приготовления фарша.

В результате работы была взята мясорубка промышленного производства и на основе ее сконструирована мясорубка бытового производства, также внесено изменение для сохранения выжатого сока (камеру расположили под углом).

Заключение

Творчество  представляет собой возникшую в  труде способность человека из доставляемого  действительностью материала созидать (на основе познания закономерностей  объективного мира) новую реальность, удовлетворяющую многообразным  общественным потребностям. Виды творчества определяются характером созидательной  деятельности (творчество изобретателя, организатора, научное и художественное творчество и т.п.)».

В ходе изучения проектов было выявлено основное значение проектов по технологии для развития творческих способностей учащихся, т.е. метод проектов – это система  обучения, в которой обучение реализуется  посредством планирования (проектирования) и изготовления. Педагогическая технология «Метод проектов» является открытой и развивающей системой, которая  может совершенствоваться на основе учета передового педагогического  опыта.

Были реализованы  основные задачи:

  1. Раскрыта сущность проектной деятельности учащихся.
  2. Определены требования, предъявляемые к проектам учащихся.
  3. Изучены способы активизации проектной деятельности учащихся.
  4. Выявлены и охрактеризованы критерии оценки проекта.
  5. Разработаны учебный план и программа по конструированию устройства для приготовления фарша.
  6. Разработаны планы уроков по изучению устройства и конструированию устройства для приготовления фарша.

Информация о работе Творческий проект как основа развития творческих умений учащихся