Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения
Введение ……………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе …….стр.6
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей…….стр. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ……………………………………………………………………………………..стр.14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов 25
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Итак, мы приходим
к выводу, что психологическая
деформация семьи, нарушение
Следствием неблагополучия
семейного воспитания
Глава 2. Выявление
влияния семьи на отклоняющее
поведение подростка
2.1. Методы диагностики
отклоняющего поведения
В ходе нашего
исследования использовали
Так г. Майкопе
нами было проведено исследование группы
подростков с проблемами в поведении,
обуча-ющихся в МОУ СОШ № 16 в коррекционных
классах.
Исследование
преследовало цель: распределение
сферы компетенции и принципов
ответ-ственности между социальным педагогом
образовательно-го учреждения и социальным
работником в организации социальной
работы с семьями безнадзорных детей.
Инструментом
комплексного диагностирования
стал разработанный нами
На основании
материалов опросников был разра-ботан
вариант профессионального социального
паспорта-карты социального работника/социального
педагога, фор-мализованного документа
служебного пользования, в кото-ром систематизируются
данные о клиенте.
На каждого
подростка был заведен
Сложность задачи
состояла в том, что
Для этого использовалась
анкета социального педагога(
Если на вопросы
1,5, 12 ответ отрицательный, а на
воп-росы 6, 7, 8,9. 10. 18. 19-положительный, ребенка
необходимо отнести к группе риска по
беспризорности. Если ин-формацию о положении
ребенка невозможно получить в школе,
то необходимо обследовать семью непосредственно
по месту жительства.
Созданный психолого-
Этот метод
диагностики - подход к организации
комплексного решения задач
Ключевая характеристика
предлагаемого подхода - эф-фективная
организация системного взаимодействия
всех субъектов системы профилактики
и беспризорности на уровне определенной
территории (района, округа) в обес-печении
защиты прав несовершеннолетних и устранении
причин беспризорности.
2.2. Анализ и интерпретация
результатов
В качестве
эмпирической базы выступили
50 учащихся 8-9 классов МОУ СОШ
№ 16 г. Майкопа РА.ходе нашего
исследования среди 50 опрошенных детей
к группе риска были отнесены 10 детей.
На основе исследования
была составлена таблица №1
Таблица №1
№ Имя Возраст Причины
1 Владимир Н. 1993г.
Неблагополучная семья:
2 Георгий Б. 1994г.
Неблагополучная семья: отец
3 Денис Д. 1993г. Мать воспитывает сына одна. Целый день находится на работе, так как совмещает две работы. Подросток предоставлен сам себе, относится к группе беспризорных .
4 Елена С. 1993г. В данной мать Елены является матерью - одиночкой. Воспитанием дочери не занимается .Елена часто пропускает занятия без уважительных причин.
5 Кирилл Ф. 1994г. Родителей нет. Опекун - бабушка - пенсионерка. Должного влияния на внука не имеет.
6 Михаил Ч. 1992 г.
Многодетная семья, переехала
из Казахстана. Неблагополучное
материальное положение, так
7 Никита Г. 1993г.
Неблагополучная семья.
8 Ольга М. 1992.г.
Дочь воспитывает один отец. Мать
умерла, после чего отец сильно
запил, поэтому должного
9 Роман Г. 1994 г.
Неблагополучная семья. Мать
10 Сергей С. 1992г.
Воспитывает сына одна мать. Она
- инвалид. В семье сложилось
тяжелое материальное
Итак , мы выяснили
что у большинства подростков с отклоняющим
поведением обстановка в семьях критическая.
Здесь неблагополучные отношения между
детьми и родителями. Атмосфера напряженная,
антисоциальная, в таких семьях пьют один
или оба родителя. Влияние такой семьи
пагубно -- оно является причиной девиантного
поведения подростков.
2.3. Рекомендация
по работе с неблагополучными
семьями во взаимоотношениях
с детьми
Членам неблагополучных
семей бывает трудно
Аспирантура
04.08.2009, 04:17
Члены неблагополучных
семей часто проявляют
Редуцирование
шума, фиксирование на правилах
разговора, высвобождение
Каждому члену
семьи предлагается отбирать
себе человека, которому он говорит,
ориентировать его на себя
и требовать, чтобы этот
Социальный педагог
берет на себя роль
Социальный педагог
следит, чтобы содержательные послания
и послания, касающиеся отношений,
были более отличимы друг от друга,
акцентуирует внимание на содержании.
Примером того, как акцент на отношениях
может уводить в сторону от содержания
послания, может служить следующая фраза,
прозвучавшая на одной из сессий работы
с семьей: «Я не могу слышать тебя, потому
что ты всегда кричишь на меня, и в результате
я перестаю слушать».
Педагог останавливает
прерывания, которые разрезают
Он фокусируется
на диалоге вокруг одной темы
и помогает довести ее до
некоторого уровня
Социальный педагог
побуждает к вербальной
Из содержания
послания социальный педагог
выделяет то, что полезно для
говорящего и слушающего и
делает акцент на этом. Например,
из монолога матери, касающегося
плохой учебы ребенка, педагог
для ребенка делает акцент
на заботе матери о нем, а
для матери подчеркивает ее
интерес к учебным делам сына.
Это позволяет участникам
Смена доминирующих,
интерпретирующих тем в семье
на более близкие к эффективному
функционированию. Например, тема воровства
сменяется темой заботы.
Социальный педагог
помогает делать узкие наборы
категорий более
Вмешательства,
которые меняют границы и
I. Физическое отделение
супругов от детей,
2. Демонстрация возможности
различных ролевых позиций
Социальный педагог
может вызвать к жизни диалог
между отцом и сыном для
того, чтобы обойти регулирующую
деятельность матери. Это относится
к ситуации, когда мать чувствует,
что если отец и сын разовьют
язык кооперативной
а. «Осаживает»
материнское функционирование
Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков