Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения
Введение ……………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе …….стр.6
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей…….стр. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ……………………………………………………………………………………..стр.14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов 25
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34
1. Вынести предупреждение
Кириллу Ф.
2. Рекомендовать
консультацию врача-нарколога
3. Наложить штраф
к размере 33.00 рублей на опекуна. Основную
работу с подростком вел социальный педагог.
Беседуя с мальчиком, она выяснила, что
употреб-ление спиртного воспринимается
им как основной способ организации свободного
времени и взаимоотношений со сверстниками.
Кириллу предложили прийти в школьный
клуб старшеклассников, где он принял
участие в организа-ции школьных мероприятий,
нашел новых друзей, новую среду общения.
Ситуация стабилизировалась, и подросток
был снят с контроля Комиссии.
Михаи-л Ч., 05.12.1992
г.р. Место учебы: СШ №16. Мать: Вера Васильевна
Ч., отец: Григорий Магометович Ч.
Семья переехала
из Казахстана, многодетная.
Дети:
Евгения Ч.. 20.10.1989
г.р. на учете в ОППН не
состоит, не учится.
Григорий Ч., 17.07.1991
г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит.
Михаил Ч., 05.12.1992
г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит.
Вячеслав Ч.. 04.02.1997
г.р. 262
Алена Ч.. 09.11.1999
г.р.
Родители злостно
уклоняются от выполнения роди-
Матери была
разъяснена ответственность за
совершение
Комиссия постановила:
1. Несмотря на
то, что Мише на момент
2. Вынести предупреждение
матери В. Ч.
3. Родителям принять
меры к организации обучения
де-тей.
4. Инспектору ОППН
и социальному педагогу
5. Социальному работнику
выяснить возмож-ность организации
обучения и представить информацию на
следующее заседание Комиссии.
6. Врачу-педиатру
посетить семью, составить акт
обсле-дования жилищных условий и провести
медицинское обсле-дование состояния
здоровья детей. Ответственный - специ-алист
управления здравоохранения.
В семье сложилась
критическая ситуация. Родители
были предупреждены, что если
ситуация не изменится, они
бу-дут лишены родительских прав. Миша
и Григорий посто-янно задерживались за
попрошайничество, так как были постоянно
голодны.
К работе с
семьей подключили специалиста
по социаль-ной работе. Она организовала
помощь одеждой через благотворительный
фонд, регуляр-но посещала семью и проводила
беседы с матерью, убеди-ла ее пройти консультацию
психолога и посетить вместе с Мишей врача-нарколога.
Управление социальной защиты выделило
материальную помощь в виде продук-тов.
В Городское
управление образования было
направлено представление с
Семья находилась
под постоянным контролем
Отец нашел
работу грузчика на заводе, мать
через службу занятости
Георгий Б., 1997 лет,
отнесен к группе безнадзорных:
Так как в
ходе исследования выяснилось, что
отец болен туберкулёзом, мать --
шизофренией, т.е. должного присмотра и
воспитания мальчик не получает и в результате
предоставлен сам себе.
Большая социально-
Мать-одиночка, инвалид
второй группы по психическим
заболеваниям, ограничена в родительских
правах, связана с наркоманами.
На консилиуме
было решено отправить ребенка
в школу - интернат, где он должен
пройти следующую программу:
1. Социально-педагогическая
коррекция: привитие навыков
2. Работа с психологом
по формированию образа «Я»;
3. Работа с логопедом,
4. Обследование у
узких специалистов в
Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков