Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения
Введение ……………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе …….стр.6
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей…….стр. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ……………………………………………………………………………………..стр.14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов 25
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34
10. Условия жизни
подростка:
1 отдельная комната
2 уголок в общей
комнате
3 свой письменный
стол
4 отдельное спальное
место
5 общая кровать
с кем -то;
11. Часто ли подросток
пропускает занятия по неуважи-
1 Да 2 Нет 3 Относительно
редко;
12. Часто ли подросток
приходит в школу без школьных
принадлежностей?
1 Да 2 Нет 3 Относительно
редко;
13. Выглядит ли
подросток неухоженным:
1 приходит в школу
грязный 2 приходит в шко-лу в порванной
одежде
3 приходит в школу
голодный;
14. Есть ли признаки
насилия над ребенком в семье:
1 синяки 2 затравленный
взгляд 3 страх при повышении голоса
15. Занимается ли
подросток попрошайничеством:
1 Да 2 Нет
16. Существуют ли
у родителей подростка проблемы
(алко-голизм, асоциальное поведение):
1 Да 2 Нет
17. Часто ли подросток
не выполняет домашние задания:
1 Да 2 Нет 3 Относительно
редко
Приложение№3
АНКЕТА СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА/СОЦИАЛЬНОГО
1. Бывает ли кто-нибудь
из взрослых с ребенком в
тече-ние дня:
1 Да 2 Нет
2. Если да, то кто:
1 мать 2 отец 3 приемные
родители 4 ма-чеха 5 отчим 6 бабушка 7 дедушка
8 опекун 9 братья, сестры
3. Продолжительность
рабочего дня матери:
1 Полный рабочий
день 2 Неполный рабочий день 3 Не
работает
4. Продолжительность
рабочего дня отца:
1 Полный рабочий
день 2 Неполный рабочий день 3 Не
работает
5. Если ребенок
заболел и ему необходимо
1 Да 2 Нет
6. Часто ли ребенок
приходит домой позже 23 часов:
1 Да 2 Нет
7. Имеет ли мать
вредные привычки (употребление
алко-голя, употребление наркотиков): 1
Да 2 Нет
8. Имеет ли отец
вредные привычки (употребление
алко-голя, употребление наркотиков): 1
Да 2 Нет
9. Часто ли в
доме устраиваются праздники
с употребле-нием спиртных напитков:
1 Да 2 Нет
10. Имеет ли мать
инвалидность, связанную с ограниче-нием
передвижения: 1 Да 2 Нет
11. Имеет ли отец
инвалидность, связанную с ограниче-нием
передвижения: 1 Да 2 Нет
12. Если подросток
посещает секции или кружки, то
его туда кто-нибудь отводит: 1
Да 2 Нет
13. Приходит ли
подросток домой пьяный: 1 Да 2 Нет
14. Употребляет ли
подросток наркотики: 01 Да 02 Нет
15. Состоит ли
подросток на учете у
01 Да 02 Нет
16. Состоит ли
подросток на учете в КДП:
01 Да 02 Нет
17. Пьет ли подросок
в присутствии родителей:
01 Да 02 Нет
18. Часто ли подросток
дерется:
01 Да 02 Нет
19. Часто ли подросток
не ночует дома:
01 Да 02 Нет
Приложение №4
Результаты исследования
Так Роман Г.,
пропускает занятия в школе
без уважительных при-чин, из-за многочисленных
пропусков в 7 «Б» классе был пере-веден
на индивидуальную форму обучения. В 6-м
классе под-росток посетил 9 учебных дней,
после чего перестал ходить в школу. В
семье сложилась неблагоприятная обстановка,
кон-троль за поведением Романа со стороны
матери отсутствует, подросток подрабатывает
на оптовом рынке, собирает бутылки, воруют.
Его мать и ее муж, который приходится
Роману отчимом, нигде не работают, употребляют
спиртные напитки, в квар-тире антисанитарные
условия.
К. злостно
уклоняется от воспитания и
обучения сына Ро-мана, К. воспитанием
сына не занимается, ребенок оставлен
на попечение бабушки. Подросток предоставлен
сам себе, бро-дяжничает, совершает противоправные
действия. Мать не заботится о развитии
детей, так как кроме Романа у нее есть
дочь Маша 1999г.р. и сын Иван 2002г.р.не обеспечивает
их надлежащим питанием, одеждой, в результате
чего малолетние дети часто ходят голодные,
не-ухоженные. Своим поведением мать показывает
детям отри-цательный пример. Положительного
влияния на сына не име-ет, никаких действий
по его возвращению в школу не пред-принимает.
На меры педагогического воздействия
К. и ее сын не реагируют.
Данные, собранные
социальным работником
Комиссия постановила:
1. Вынести предупреждение
Роману Г.
2. Вынести предупреждение
матери подростка К.
3. Рекомендовать
консультацию психолога школы
Роману
Г. и его
матери.
4. Поручить члену
Комиссии со стороны службы
занято-сти оказать содействие в трудоустройстве
К.
5. Поручить члену
Комиссии со стороны службы
социаль-ной защиты оказать содействие
К. в получении детского пособия в натуральных
продуктах.
6. Пригласить на
заседание КДН в порядке
Романа Г. в
срок до 11.04.2006
Подросток и
семья были поставлены на учет
к социаль-ному педагогу, который осуществлял
контроль за ситуаци-ей в семье, консультировал
и координировал деятельность служб и
специалистов, участвующих в решении проблем
семьи, информировал КДН о проделанной
работе.
С родителями
и подростком неоднократно
Родители долго
не прилагали усилий для исправления
ситуации и на Комиссии был поставлен
вопрос о лишении их родительских прав.
Это стало переломной точкой в ра-боте
с семьей. После этого отчим Романа устроился
на ра-боту через службу занятости, квартиру
постепенно приве-ли в порядок, уход за
детьми улучшился. Ситуация стабилизи-ровалась.
Комиссия сняла семью с контроля и дальнейшая
работа осуществлялась социальным педагогом.
Елена С. 02.07.1993
г.р. На учете в ОППН не
состоит. Мать: Людмила Владимировна
С.
Елена злостно
уклоняется от обучения, пропускает
за-нятия в школе без уважительных причин.
Так, с начала учебного года ею пропущено
64 урока, по предваритель-ным данным, девочка
по итогам четверти будет иметь 3 двойки.
В последнее время, она стала груба и, агрессивной,
нецензур-но выражается.
Мать, зная, что
дочь не посещает занятия, мер
по ее воз-вращению в школу не предпринимает.
Меры педагогичес-кого воздействия положительного
результата не дают.
Комиссия постановила:
1. Вы нести предупреждение
матери С.
2 Вынести предупреждение
Елене С.
3. Социальному педагогу
СШ № 16 оказать Елене С. не-обходимую
помощь и поддержку в обучении.
4. Рекомендовать
консультацию психолога
Социальным педагогом
установлено, что в семье слож-
В результате
работы школьной Комиссии мама
и подросток прошли курс
Аспирантура
04.08.2009, 04:17
Денис Д. 16.04.92 г. р. злостно
уклоняется от обучения, пропускает занятия
в школе без уважительных причин.
Так, в течение 1-й четверти им пропущено
78 уроков, в резуль-тате чего он не успевает
по 4 предметам. В настоящее вре-мя пропуски
уроков продолжаются.
Мать, Нина Алексеевна
Д., со своей стороны не выполняет
надлежащим образом
Администрации
СШ 16 решила принять меры по
разрешению конфликтной
В течение двух
месяцев проводилась работа с
классным руководителем,
На следующий
год подросток опять не
Сергея С., 25.09.1991
г.р. Место учебы: СШ 16. На учете
в ОППН не состоит. Мать: Ирина
Алексеевна С.
Установлено,
что Сергей С. упот-ребляет наркотики
с декабря 2004 г., мать об этом знала, однако
до сих пор мер по лечению сына от зависимости
не предприняла, объясняя это тем, что
вынуждена была уехать на заработки. Данные
факты свидетельствуют о лег-комысленном
отношении матери к здоровью сына к его
дальнейшей судьбе. На заседании КДН ей
разъясне-на ответственность за невыполнение
родительских обя-занностей.
На основании
ст. 18, 19, 8, 9 Положения о Комиссиях
по делам несовершеннолетних
ст. 36, 44 КОАЛ Комиссия по-становила:
1. Вынести предупреждение
Сергею С.
2. Вынести предупреждение
И. С.
3. Рекомендовать
матери принять срочные меры
по ле-чению сына от наркотической зависимости,
пройти кон-сультацию психолога.
4. ОППН УВД г.
Майкопа поставить на
Работа с семьей
длилась долго, подросток
В итоге Сергей
прошел курс лечения от
Кирил-л Ф., 04.10.1990
г.р. Место учебы: СШ 16. На учете в ОППН не
состоит. Опекун: Людмила Ивановна Б., 1941
г.р., пенсионерка.
Кирилл употребляет
алкогольные напитки, нео-
В настоящее
время других замечаний
Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков