Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:27, курсовая работа
Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения
Введение ……………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе …….стр.6
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей…….стр. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ……………………………………………………………………………………..стр.14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов 25
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34
в. Способствует
возрождению эффективной коммуникации
между отцом и сыном.
с. Способствует
возрождению коммуникации жены
с мужем именно как с мужем,
а не как с опекаемым.
Можно сделать
вывод, о том, что
Заключение
Если мы хотим
изменить мир, нужно изменить
семью
Семья - важнейший
институт социализации, т.к. является
средой существования,
Семья - сложная
система взаимосвязанных
Взаимоотношения
детей и родителей
В результате
исследования мы достигли цели
работы, доказав, что неблагоприятные
отношения в семье между
- были подобраны
и реализованы методы
- предложены рекомендации
по работе с неблагополучными
семьями и подростками с
И на основе
исследований сделаны
Неадекватное
отношение родителей к
Уровень развития
личности подростка зависит и
от создания условий
Негативные взаимоотношения
между взрослыми и подростком
формируются при
На основе этих
выводов можно сделать
Подростковый
возраст -- время проверки всех членов
семьи на социальную, личностную и семейную
зрелость. Оно протекает с кризисами и
конфликтами. В этот период все скрытые
противоречия выходят наружу.
Так начинается
отделение подростка от
В связи с
этим в неблагополучных семьях
возникает определенная
Взрослые должны
всегда помнить, что
Литература
1. БеличеваС. А. Основы
превинтивной психодлогии./ C.А.Беличева
- М.: Просвещение , 1993- 241с.
2. Буянов М. И.
Ребенок из неблагополучной
3. Варга А. Я.
Системная семейная
4. Гилинский Я.И. Стадии
социализации индивида / Я.И.Гилинский
// Человек и общество.- Вып.9.- 2002.- С.67
5. Головей Л. А. Практикум
по возрастной психологии/ Л.А.Головей,
Е.Ф.Рыбалко.- СПб.: Питер, 2001 - 148с.
6. Гончарова Т.
Неблагополучные семьи и
7. Дивицына Н.Ф. Социальная
работа с неблагополучными детьми и подростками.
Конспект лекций. / Н.Ф.Дивицына - Ростов
на Дону.: Бином , 2005- 274с.
8. Дубрович А.Б. Кто
в семье психотерапевт?/ А.Б.Дубрович -
М.: Просвещение, 1985 - 373с.
9. Макаренкова И.В..
Социальная дезадаптация детей и подростков
(психолого - педагогические основы коррекционно
- профилактической работы)/ И.В.Макаренкова,
А.В.Мисько - М.:АРГУС, 2004- 267с.
10. Макеев Г. А.
Семейная жизнь и дети./ Г.А.Макеев.-
Волгоград.: Просвещение, 1987- 253с.
11. Методика диагностики
и профилактики
12. Митина Л.М.
Личностное и профессиональное
развитие человека в новых
социально-экономических
13. Мудрик А.В.Социальная
педагогика./ А.В.Мудрик - М. , 2002- 378c.
14. Новикова Е .В.
О некоторых характеристиках общения
между супругами /Е.В. Новикова // Семья
и формирование личности. М.: Просвещение,
1981- 301с.
15. Очарова Р.В. Психологическое
сопровождение родительства./ Р.В.Овчарова
- М.: Мысль 2003- 268с.
16. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт./.Н. Пезешкиан.: М.: Просвещение, 1993 - 306С.
Аспирантура
04.08.2009, 04:17
17. Пиаже Ж. Избранные
психологические труды. - М.: Просвещение,
1994.- 345с.
18. Практикум по
возрастной психологии / Под ред. Головей
Л.А. - СПб, 2001
19. Психодиагностика:
Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т.
- М., 2004- 278с.
20. Смирнова Е.
О.. Структура и динамика
21. Социальная педагогика:
Курс лекций/под общей ред. М.А. Галагузовой.
- М., 2000- 276с.
22. Социальная психология
// под ред Петровского А.В. - М.:Просвещение,
1987.- С.364с
23. Шеффер Ч., Керри
Л. Игровая семейная психотерапия. / Ч.Шеффер,
Л.Керри - Спб.: Питер, 2000 - 286с.
24. Шнейдер Л.Б.
Психология семейных отношений.
25. Эйдемиллер Э.Г. и
др.. Семейный диагноз и семейная психотерапия.
Учебное пособие для врачей и психологов./
Э.Г. Эйдемиллер И.В. Добряков, И.Н.Никольская.
- СПб.: Питер, 2003 - 275с.
26. Эйдемиллер Э.Г.Психология
и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер
, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 1999 - 307с.
Приложение №1
Опросник по выявлению
подростков с отклоняющим поведением:
1. С кем проживает ребенок
(мать, отец, приемные роди-тели, мачеха,
отчим, бабушка, дедушка, опекун)?
2. Материальное положение
семьи (крайне низкое, ниже среднего,
среднее, достаточно высокое,
высокое).
3. Жилищные условия
семьи (отдельная квартира, комму-нальная
квартира, общежитие).
4. Условия жизни
ребенка (отдельная комната,
5. Кто из родственников
бывает с ребенком в течение дня (отец,
мать, братья, сестры, бабушка, дедушка,
другие родственники, соседи, няня).
6. Продолжительность
рабочего дня матери (с _ до __ ;
не работает).
7. Продолжительность
рабочего дня отца (с _ до __ : не
работает).
8. Посещает ли
ребенок секции, кружки, если да,
то от-водит ли его кто-нибудь или он
делает это самостоя-тельно?
9. Если ребенок
заболел и ему необходимо
10. Часто ли ребенок
не ночует дома?
11. Вредные привычки
матери (курение, употребление ал-
12. Вредные привычки
отца (курение, употребление алко-
13. Часто ли в
доме устраиваются праздники
(1 раз в месяц. 1 раз в неделю,
чаще чем 1 раз в неделю)?
14. Имеет ли мать
инвалидность, связанную с ограничени-ем
передвижения?
15. Имеет ли отец
инвалидность, связанную с ограничени-ем
передвижения?
16. Употребляет ли
подросток спиртное?
17. Употребляет ли
подросток наркотики?
18. Состоит ли
подросток на учете у
19. Состоит ли
подросток на учете в КДН?
20. Часто ли подросток
приходит в школу без тетрадей?
21. Часто ли подросток
приходит в школу грязный?
22. Приходит ли
подросток в школу с синяками?
23. Часто ли подросток
дерется?
24. Пьет ли подросток
в присутствии родителей?
25. Употребляет ли
подросток наркотики в
26. Занимается ли
подросток попрошайничеством?
Приложение №2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
(заполняется на
всех учащихся)
1. Ф.И.О. ребенка.
2. Домашний адрес
(место регистрации и место
жительства)
3. Возраст, дата
рождения.
4. Школа, класс
5. Образование матери:
1 Незаконченное
среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное
4 Высшее
6. Образование отца:
1 Незаконченное
среднее 2 Среднее 3 Среднее специальное
4 Высшее
7. С кем проживает
ребенок (подчеркнуть):
1 мать
2 отец
3 приемные родители
4 ма-чеха 05 отчим
6 бабушка
7 дедушка
8 опекун
9 братья, сестры
8. Материальное положение
семьи:
1 крайне низкое
2 ниже среднего
3 среднее
4 достаточно высокое
5 высокое;
9. Жилищные условия
семьи:
1 отдельная квартира
2 коммунальная квартира
3 общежитие
Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков