Воспитание положительных отношений у детей дошкольного возраста в процессе игр в условиях разновозрастной группы дошкольного образовате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:51, дипломная работа

Описание

Цель исследования: сформировать положительные взаимоотношения в разновозрастной группе малокомплектного дошкольного учреждения посредством игры (подвижной, театрализованной и сюжетно-ролевой).

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Психолого-педагогические основы взаимоотношений детей дошкольного возраста в разновозрастной группе ДОУ…………………9
1.1. Исследование проблемы детских взаимоотношений в отечественной и зарубежной педагогики и психологии…………9
1.2. Виды игр, критерии их отбора и разработки для дошкольников………………………………………………………..29
1.3. Влияние игр на воспитание положительных отношений у детей в разновозрастной группе детского сада………………….49
Выводы по главе I ……………………………………………………………61
Глава II. Формирование положительных взаимоотношений в разновозрастной группе ДОУ посредством игры ……………………….63
2.1. Выявление межличностных отношений в разновозрастной группе дошкольного учреждения………………………………….63
2.2. Игра как средство формирования положительных взаимоотношений в разновозрастной группе дошкольников…74
2.3. Результаты экспериментального исследования ……………82
Выводы по главе II …………………………………………………………..91
Заключение ……………………………………………………………………94
Педагогические рекомендации для воспитателей……………….96
Библиография …………………………………………………………..98
Приложение …………………………………………………………………..102

Работа состоит из  1 файл

Дипломная Михайлова 5курс.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3

Наблюдение за поведением детей во время выполнения задания


п/п

 

Фамилия,
имя ребенка

 

Критерии оценивания

 

Интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним

 

Ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаш

 

Реакция ребенка на поощрения и порицания партнера

 

1

 

Гордеев
Виктор

 

“Вот у меня как красиво, а у тебя какой­то валенок, а не рукавичка!”, “Смотри, я тебя уже обогнал! Я быстрее и правильнее делаю, а у тебя все криво и косо…”

 

”У, какая хитрая, сначала я все сам нарисую, а потом поменяемся”

 

”Ты мне мешаешь, не подсказывай!”

 

2

 

Дмитриева Юля

 

”Как у тебя красиво выходит, совсем как на картинке!”

 

”Ты мне желтый и коричневый, а я тебе красный”

 

”Спасибо, наверно, лучше сделать так, как ты сказал”

 

Итоговая характеристика поведения

 

Гордеев Виктор: в совместной деятельности преобладали эгоистические интересы: сделать быстрее и лучше, чем партнер по заданию.

Отмечалось явно негативное оценивание результатов работы сверстника. Отсутствовала ориентация на оказание помощи своему товарищу и принятие от него помощи.

Дмитриева Юля: ребенок проявил доброжелательность к своему партнеру по заданию.

Оказал помощь в подборе необходимых карандашей для раскраски, поблагодарил за интересные советы и в целом стремился сотрудничать со своим товарищем при выполнении задания 

 

 

 

104

 



Информация о работе Воспитание положительных отношений у детей дошкольного возраста в процессе игр в условиях разновозрастной группы дошкольного образовате