Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:51, дипломная работа
Цель исследования: сформировать положительные взаимоотношения в разновозрастной группе малокомплектного дошкольного учреждения посредством игры (подвижной, театрализованной и сюжетно-ролевой).
Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Психолого-педагогические основы взаимоотношений детей дошкольного возраста в разновозрастной группе ДОУ…………………9
1.1. Исследование проблемы детских взаимоотношений в отечественной и зарубежной педагогики и психологии…………9
1.2. Виды игр, критерии их отбора и разработки для дошкольников………………………………………………………..29
1.3. Влияние игр на воспитание положительных отношений у детей в разновозрастной группе детского сада………………….49
Выводы по главе I ……………………………………………………………61
Глава II. Формирование положительных взаимоотношений в разновозрастной группе ДОУ посредством игры ……………………….63
2.1. Выявление межличностных отношений в разновозрастной группе дошкольного учреждения………………………………….63
2.2. Игра как средство формирования положительных взаимоотношений в разновозрастной группе дошкольников…74
2.3. Результаты экспериментального исследования ……………82
Выводы по главе II …………………………………………………………..91
Заключение ……………………………………………………………………94
Педагогические рекомендации для воспитателей……………….96
Библиография …………………………………………………………..98
Приложение …………………………………………………………………..102
Таблица 3
Наблюдение за поведением детей во время выполнения задания
№
| Фамилия,
| Критерии оценивания
| ||
Интерес к действиям сверстника и определенное отношение к ним
| Ответ ребенка на просьбу сверстника дать ему карандаш
| Реакция ребенка на поощрения и порицания партнера
| ||
1
| Гордеев
| “Вот у меня как красиво, а у тебя какойто валенок, а не рукавичка!”, “Смотри, я тебя уже обогнал! Я быстрее и правильнее делаю, а у тебя все криво и косо…”
| ”У, какая хитрая, сначала я все сам нарисую, а потом поменяемся”
| ”Ты мне мешаешь, не подсказывай!”
|
2
| Дмитриева Юля
| ”Как у тебя красиво выходит, совсем как на картинке!”
| ”Ты мне желтый и коричневый, а я тебе красный”
| ”Спасибо, наверно, лучше сделать так, как ты сказал”
|
Итоговая характеристика поведения
| Гордеев Виктор: в совместной деятельности преобладали эгоистические интересы: сделать быстрее и лучше, чем партнер по заданию. Отмечалось явно негативное оценивание результатов работы сверстника. Отсутствовала ориентация на оказание помощи своему товарищу и принятие от него помощи. Дмитриева Юля: ребенок проявил доброжелательность к своему партнеру по заданию. Оказал помощь в подборе необходимых карандашей для раскраски, поблагодарил за интересные советы и в целом стремился сотрудничать со своим товарищем при выполнении задания |
104