Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:30, реферат
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.
Введение
В конце XX века человечество
вступило в стадию развития, которая
получила название постиндустриального
или информационного. Возможности
информационных технологий для человека
становятся безграничными, способствуют
эффективному решению профессиональных,
экономических, а также многих других
проблем. Грамотно, профессионально
распорядиться сегодняшними техническими
и информационными
В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.
Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как умение читать и писать.
Новая грамотность предполагает
овладение умением
В некоторых средних
Однако, в новый век тысячелетие российское образование вошло более свободно, проявляя инициативу и пытающееся самостоятельно формировать свою образовательную политику, искать новые формы организации учебного процесса, оказания дополнительных образовательных услуг и привлечения внебюджетных средств финансирования. Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.
Итак, прежде чем говорить об информационных технологиях, используемых в школе, необходимо сдать определение, что такое «информация» и «информационные технологии».
Термин “информация” (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни.
“Информация - основное понятие кибернетики”. “Информация – есть информация, а не материя и не энергия”.
“Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится”. Таким образом, говорить об информации можно только в том случае, когда ее наличие дает такие знания о каком-то объекте, которых до ее появления у пользователя не было.[2]
Из вышеприведенных
В настоящей работе мы рассмотрим классификацию современных информационных технологий, дадим их краткую характеристику. Далее на примере работу ГБОУ СОШ №1985 мы рассмотрим использование информационных технологий в обучении учащихся младших классов, а также их роль в ежедневной работе сотрудников ОУ.
Глава 1. Информационные технологии. Классификация.
Сегодня говорят об изменении
содержания образования, о необходимости
овладения учащимися
Исследования в области использования информационных образовательных технологий в профессиональное образование, ведутся достаточно давно. За это время в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано множество компьютерных систем учебного назначения. Однако, сфера применения таких систем гораздо шире. Это крупные промышленные предприятия, военные и гражданские организации, ведущие самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, становится уже стандартом снабжать новые сложные машины и технологии компьютерными обучающими системами, ускоряющими процесс их освоения и внедрения. За рубежом разработку компьютерного продукта учебного назначения (методических и программно-информационных средств) считают необходимым делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, преподавателей-предметников, компьютерных дизайнеров, программистов. Многие крупные зарубежные фирмы финансируют проекты создания компьютерных учебных систем в образовательных учреждениях и ведут собственные разработки в данной области. [2]
Организация информационных
процессов в рамках информационных
образовательных технологий предполагает
выделение таких базовых
Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению выделяют следующие:
Основные
направления использования
- Компьютерная техника и информатика как объекты изучения. Это направление не относится непосредственно к проблемам повышения эффективности образования. В то же время изначально появление компьютеров в сфере образования было связано именно с обучением основам вычислительной техники, вначале в системе профессионального образования, а затем и общего.
- Компьютер как средство повышения
эффективности педагогической деятельности.
- Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании. Современные научные исследования, тем более исследования междисциплинарные, комплексные, уже не могут быть успешными без всестороннего информационного обеспечения. Такое обеспечение предполагает поиск источников наиболее актуальной информации, соответствующей современному уровню содержания образования, отбор и избирательную оценку этой информации, ее хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребителей, наконец оперативное представление необходимой информации пользователю по его запросам.
- Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления. Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности — от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях. Для принятия оптимальных управленческих решений необходима самая разнообразная информация как фонового характера о тенденциях развития внешней социально-экономической и социокультурной среды, так и собственно образовательного характера.
Компьютер — сложное техническое
устройство. Его образовательно-
За последние годы компьютеры
и основанные на них информационные
технологии существенно изменились.
Достаточно динамичные и существенные
преобразования в элементной базе компьютеров
привели не только к более широкому
их использованию в
Известны
многочисленные и вполне убедительные
примеры, подтверждающие эффективность
использования компьютеров на всех
стадиях педагогического
Все эти возможности собственно
дидактического и методического
характера действительно
Информационные
образовательные технологии, на наш
взгляд, действительно являются эффективными,
способствуют реализации известных
дидактических принципов
Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач. Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения и самообучения. Помимо этого, данная среда, комбинирующая функции компьютерного обучения с использованием мультимедиа и собственно коммуникаций, характеризуется определенными свойствами: