Характеристика мотивации общения подростков со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:48, дипломная работа

Описание

Цель исследования.
Изучить специфику мотивации общения подростков со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи исследования.
Теоретические задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме психических новообразований подросткового возраста;
2. Проанализировать научную литературу по проблеме мотивации общения подростков со сверстниками;

Содержание

Введение ...................................................................................................................... 3
Глава I. Представления о мотивации в трудах отечественных и зарубежных психологов ..................................................................................................................... 7
§ 1. Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы личности . 7
§ 2. Концепции мотивации в трудах отечественных психологов ...................... 9
§ 3. Теории мотивации в трудах зарубежных психологов ................................. 12
Глава II. Социально-психологические особенности подросткового возраста и специфика мотивации общения подростков со сверстниками ......................18
§ 1. Кризис подросткового возраста ........................................................................18
§ 2. Особая напряженность чувств в подростковом возрасте ............................22
§ 3. Особенности формирования мотивационной сферы в подростковом возрасте …………………………………………………………………………........ 24
§ 4. Специфика мотивации общения подростков со сверстниками………..…27
Глава III. Эмпирическое исследование мотивации общения подростков со сверстниками .............................................................................................................. 34
§ 1. Выборка и методики эмпирического исследования .....................................34
§ 2. Процесс проведения и анализ результатов эмпирического исследования...................................………………………………………………… 41
Выводы по эмпирической части исследования ................................................... 56
Выводы по задачам исследования ......................................................................... 60
Заключение ………………………………………….……………………………… 65
Список литературы ....................................................................................................66
Приложения ………………………………………………………………………… 70
Приложение № 1. Психодиагностические методики, использованные в эмпирическом исследовании................................................................................... 70 Приложение № 2. Результаты эмпирического исследования в диаграммах...90
Приложение № 3. Корреляционный анализ психодиагностических данных по 5-ти методикам..........................................................................................................

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 871.00 Кб (Скачать документ)

2-я группа – респонденты 14-ти лет, в нашей выборке представлено 15 человек (24%) из 63-х человек (100%) наших испытуемых.

Социально-психологическая установка на «процесс» – 53%, социально-психологическая установка на «результат» – 47%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов результаты распределены почти равномерно.

3-я группа – респонденты 15-ти лет, в нашей выборке представлено 26 человек (41%) из 63-х человек (100%) наших испытуемых.

Социально-психологическая  установка на «процесс» – 54%, социально-психологическая установка на «результат» – 46%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов результаты распределены почти равномерно.

Диаграмма №9.

 

Социально-психологическая установка на «альтруизм» - 43 человека, по отношению ко всей выборке – 68%.

Социально-психологическая установка на «эгоизм» - 20 человек, по отношению ко всей выборке – 32%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №10.

 

 

Социально-психологическая установка на «альтруизм» - у 81% мальчиков, 62% девочек.

Социально-психологическая установка на «эгоизм» - у 19% мальчиков, 38% девочек.

В данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов мужского пола преобладает установка на «альтруизм» несколько преобладает над результатами по этой же установке у девочек.

Диаграмма №11.

 

 

1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет/

Социально-психологическая  установка на «альтруизм» – 73%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 27%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет  установка на «альтруизм» более выражена, чем установка на «эгоизм».

Социально-психологическая  установка на «альтруизм» – 87%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «альтруизм» более выражена, чем установка на «эгоизм».

Социально-психологическая  установка на «альтруизм» – 54%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 46%,в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет результаты распределены почти равномерно.

Диаграмма №12.

 

Социально-психологическая установка на «труд» - 50 человек, по отношению ко всей выборке – 79%.

Ориентация  на труд - труд приносит таким людям больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

Социально-психологическая установка на «деньги» - 13 человек, по отношению ко всей выборке – 21%.

Диаграмма №13.

Социально-психологическая установка на «труд» - у 62% мальчиков, 83% девочек.

Социально-психологическая установка на «деньги» - у 38% мальчиков, 17% девочек.

Диаграмма №14.

 

 

 

1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет

Социально-психологическая  установка на «труд» – 91%, социально-психологическая установка на «деньги» – 9%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет установка на «труд» заметно более выражена, чем установка на «деньги».

Социально-психологическая установка на «труд» – 87%, социально-психологическая установка на «деньги» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «труд» заметно более выражена, чем установка на «деньги».

Социально-психологическая  установка на «труд» – 62%, социально-психологическая установка на «деньги» – 38%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет установка на «труд» немного более выражена, чем установка на «деньги».

Диаграмма №15.

 

 

Социально-психологическая установка на «свободу» - 56 человек, по отношению ко всей выборке – 89%.

«Ориентация на свободу». Главная ценность этих людей –  свобода как внутренняя, так и  внешняя.

Социально-психологическая установка на «власть» - 7 человек, по отношению ко всей выборке –   11%.

Диаграмма №16.

Социально-психологическая установка на «свободу» - у 76% мальчиков, 90% девочек.

Социально-психологическая установка на «власть» - у 24% мальчиков, 10% девочек.

Диаграмма №17.

 

 

1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет

Социально-психологическая  установка на «свободу» – 82%, социально-психологическая установка на «власть» – 18%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет  установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».

Социально-психологическая  установка на «свободу» – 87%, социально-психологическая установка на «власть» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».

Социально-психологическая  установка на «свободу» – 85%, социально-психологическая установка на «власть» – 15%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».

Диаграмма №18.

 

 

 

 

 

 

 

4. Методика «Ценностные ориентации», разработанная М. Рокичем

В отношении ценностных ориентаций можно сделать вывод, что у респондентов преобладают такие терминальные  ценности как здоровье (25%) и любовь (24%).

 

Диаграмма №19.

 

 

Также у респондентов преобладают такие  инструментальные  ценности как независимость (16%), жизнерадостность (16%), честность (14%) и образованность (13%).

Диаграмма №20.

 

5. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей.

Анализ методики, направленной на выявление степени удовлетворенности потребностей показал, что у респондентов среди главных потребностей преобладают социальная потребность (37%) и потребность самовыражения(37%).

 

 

Диаграмма №21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 3.

Корреляционный  анализ психодиагностических данных по 5-ти методикам

Достоверность результатов проведённого исследования и сделанных на их основе выводов была достигнута нами с помощью использования методов системного и качественного анализа данных, метода корреляционного анализа, математико-статистических методов.

Нами был применён математико-статистический коэффициент корреляции информационных данных Пирсона/Спирмена, позволяющий выявить статистическую значимость (p-уровень) полученных нами в ходе психодиагностики информационных данных. Статистическая значимость полученного результата представляет собой математически оцененную меру соответствия данного результата действительности (иными словами – меру, степень достаточной репрезентативности выборки).

Для проверки достоверности  полученных данных нами был использован  статистический метод t-тест для независимых выборок (тест Стьюдента),   который позволяет проверить (выявить) достоверность различий полученных данных. С помощью данного метода нами была оценена достоверность различий между процентными долями частей выборки, в которых «зарегистрирован» интересующий нас психологический эффект. Если различия недостоверны (имеющийся показатель отрицательный), то между отдельными частями общей выборки нет (не выявлено) различий в исследуемом признаке.

Основываясь на изложенных выше "математических основаниях", мы и производили корреляционный анализ полученных нами результатов.

Сводные корреляционные таблицы, - корреляции полученных нами психодиагностических данных по всей выборке наших тестируемых по К. Пирсону и по Ч. Спирмену, - мы приведём и проанализируем здесь.

Красным цветом (как в корреляционной таблице по К. Пирсону, так и в корреляционной таблице по Ч. Спирмену) отмечены те корреляции, в которых статистическая значимость (p-уровень) является весомой и имеется прямая зависимость. Синим цветом отмечены те корреляции, которые имеют обратную зависимость.

Сводные корреляционные таблицы полученных нами информационных данных по К. Пирсону (Таблица № 1) и по Ч. Спирмену (Таблица № 2) мы приводим ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводные корреляционные таблицы полученных нами по всей выборке психодиагностических данных по К. Пирсону

 

Таблица № 1.

   

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

Пол

Pearson Correlation

1

-,090

-,076

,046

-,179

,316(*)

-,121

-,158

,192

,048

-,252(*)

,047

-,166

 

 

Sig. (2-tailed)

 

 

,482

,554

,723

,160

,012

,347

,216

,131

,707

,048

,717

,193

Возраст

Pearson Correlation

-,090

1

,980(**)

-,008

,076

-,029

,185

-,302(*)

-,030

-,133

,150

-,291(*)

,028

 

 

Sig. (2-tailed)

,482

 

 

,000

,953

,554

,824

,146

,016

,817

,298

,246

,021

,830

Класс

Pearson Correlation

-,076

,980(**)

1

,007

,047

-,024

,158

-,276(*)

-,044

-,096

,128

-,305(*)

,045

 

 

Sig. (2-tailed)

,554

,000

 

 

,957

,714

,852

,217

,028

,733

,453

,322

,015

,724

Потребность в  общении

Pearson Correlation

,046

-,008

,007

1

-,028

-,159

,275(*)

-,187

,118

-,294(*)

,186

,123

-,142

 

 

Sig. (2-tailed)

,723

,953

,957

 

 

,826

,214

,029

,141

,355

,019

,149

,336

,266

Направленность  личности

Pearson Correlation

-,179

,076

,047

-,028

1

-,227

,315(*)

-,028

-,216

,164

,087

-,120

-,082

 

 

Sig. (2-tailed)

,160

,554

,714

,826

 

 

,074

,012

,826

,089

,200

,501

,349

,520

процесс-результат

Pearson Correlation

,316(*)

-,029

-,024

-,159

-,227

1

-,198

,125

,365(**)

-,260(*)

-,203

-,074

-,150

 

 

Sig. (2-tailed)

,012

,824

,852

,214

,074

 

 

,119

,329

,003

,040

,114

,566

,239

альтруизм-эгоизм

Pearson Correlation

-,121

,185

,158

,275(*)

,315(*)

-,198

1

-,259(*)

,111

-,014

,178

-,171

-,090

 

 

Sig. (2-tailed)

,347

,146

,217

,029

,012

,119

 

 

,040

,385

,916

,166

,181

,484

труд-деньги

Pearson Correlation

-,158

-,302(*)

-,276(*)

-,187

-,028

,125

-,259(*)

1

-,198

-,093

,024

-,015

-,236

 

 

Sig. (2-tailed)

,216

,016

,028

,141

,826

,329

,040

 

 

,120

,467

,852

,909

,063

свобода-власть

Pearson Correlation

,192

-,030

-,044

,118

-,216

,365(**)

,111

-,198

1

-,229

-,023

,036

,056

   

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

 

 

Sig. (2-tailed)

,131

,817

,733

,355

,089

,003

,385

,120

 

 

,071

,858

,780

,662

Главная потребность

Pearson Correlation

,048

-,133

-,096

-,294(*)

,164

-,260(*)

-,014

-,093

-,229

1

-,134

,171

,349(**)

 

 

Sig. (2-tailed)

,707

,298

,453

,019

,200

,040

,916

,467

,071

 

 

,300

,180

,005

Удовлетворенная потребность

Pearson Correlation

-,252(*)

,150

,128

,186

,087

-,203

,178

,024

-,023

-,134

1

-,119

,263(*)

 

 

Sig. (2-tailed)

,048

,246

,322

,149

,501

,114

,166

,852

,858

,300

 

 

,357

,039

Частично удовл. потребность

Pearson Correlation

,047

-,291(*)

-,305(*)

,123

-,120

-,074

-,171

-,015

,036

,171

-,119

1

,155

 

 

Sig. (2-tailed)

,717

,021

,015

,336

,349

,566

,181

,909

,780

,180

,357

 

 

,225

 активная  деятельная жизнь

Pearson Correlation

-,131

,339(**)

,337(**)

,215

,227

-,096

,388(**)

-,207

,029

,007

,037

-,155

-,139

 

 

Sig. (2-tailed)

,307

,007

,007

,091

,074

,453

,002

,104

,821

,960

,778

,226

,277

 здоровье

Pearson Correlation

-,251(*)

-,068

-,057

,137

,040

-,153

,187

,035

,047

,091

,248

,023

,248(*)

 

 

Sig. (2-tailed)

,047

,599

,660

,284

,754

,230

,142

,788

,716

,476

,052

,856

,050

 материально  обеспеченная жизнь

Pearson Correlation

-,020

-,389(**)

-,407(**)

-,215

,000

-,082

-,241

,137

-,024

,421(**)

-,048

,244

,163

 

 

Sig. (2-tailed)

,874

,002

,001

,090

,997

,525

,057

,283

,855

,001

,711

,054

,203

 друзья

Pearson Correlation

-,020

-,033

-,039

,348(**)

,220

-,167

,124

-,026

-,213

-,018

-,037

-,113

-,088

 

 

Sig. (2-tailed)

,879

,796

,764

,005

,084

,191

,331

,838

,094

,891

,778

,378

,494

 познание

Pearson Correlation

-,115

,153

,112

-,087

,096

-,132

-,153

,053

-,070

-,185

,276(*)

-,102

-,091

 

 

Sig. (2-tailed)

,373

,236

,387

,503

,457

,305

,235

,683

,586

,149

,032

,430

,482

 развитие

Pearson Correlation

-,049

-,194

-,183

-,269(*)

,058

,021

-,211

,078

-,019

-,040

-,241

,086

,063

   

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

 

 

Sig. (2-tailed)

,702

,128

,152

,033

,652

,869

,098

,543

,880

,756

,059

,501

,624

 свобода

Pearson Correlation

,041

-,213

-,214

,006

-,065

,263(*)

,079

,024

,200

-,284(*)

,117

,007

-,157

 

 

Sig. (2-tailed)

,749

,093

,092

,966

,612

,037

,539

,854

,117

,024

,364

,957

,218

 счасливая  семейная жизнь

Pearson Correlation

,049

,072

,101

,331(**)

-,004

-,382(**)

,242

-,012

-,316(*)

,187

-,090

,012

,010

 

 

Sig. (2-tailed)

,706

,573

,430

,008

,975

,002

,056

,925

,012

,142

,487

,924

,935

 счастье других

Pearson Correlation

,220

,317(*)

,311(*)

,219

,086

,099

,213

-,163

-,025

-,133

,116

-,203

-,191

 

 

Sig. (2-tailed)

,083

,011

,013

,085

,502

,441

,094

,203

,848

,300

,368

,110

,134

 творчество

Pearson Correlation

,434(**)

,177

,165

-,115

-,271(*)

,294(*)

-,218

-,096

,155

-,103

-,324(*)

,080

-,202

 

 

Sig. (2-tailed)

,000

,166

,195

,371

,031

,019

,086

,454

,225

,423

,010

,531

,112

 уверенность  в себе

Pearson Correlation

,054

-,078

-,090

-,080

-,208

,019

-,090

,006

,001

-,077

,164

,314(*)

,022

 

 

Sig. (2-tailed)

,675

,543

,485

,533

,102

,880

,485

,962

,991

,549

,203

,012

,867

 аккуратность

Pearson Correlation

-,154

,185

,180

-,182

,097

-,132

,093

-,052

-,065

,059

,377(**)

-,125

-,016

 

 

Sig. (2-tailed)

,229

,146

,157

,154

,450

,303

,469

,683

,615

,647

,003

,329

,901

 воспитанность

Pearson Correlation

-,115

,152

,131

-,294(*)

-,099

-,039

-,072

,125

-,085

,164

,253(*)

-,105

,102

 

 

Sig. (2-tailed)

,369

,236

,304

,019

,439

,762

,578

,328

,508

,199

,047

,415

,427

высокие запросы

Pearson Correlation

-,134

-,168

-,134

-,263(*)

,056

,107

-,186

,249(*)

-,011

,110

-,066

-,106

-,056

 

 

Sig. (2-tailed)

,294

,188

,294

,037

,664

,402

,144

,049

,929

,390

,610

,407

,663

жизнерадостность

Pearson Correlation

,165

,243

,256(*)

,034

,004

,188

-,054

-,012

,202

,067

,156

-,053

,148

 

 

Sig. (2-tailed)

,196

,055

,043

,791

,975

,139

,677

,925

,112

,600

,226

,683

,247

самоконтроль

Pearson Correlation

-,157

-,230

-,263(*)

,329(**)

,002

,012

,176

-,044

-,001

-,151

-,037

,301(*)

,060

 

 

Sig. (2-tailed)

,223

,072

,039

,009

,986

,924

,172

,731

,993

,242

,776

,017

,642

умение отстоять свое мнение

Pearson Correlation

,284(*)

-,065

-,019

,226

,002

-,092

-,021

,069

-,137

,019

-,276(*)

,108

-,177

 

 

Sig. (2-tailed)

,024

,610

,884

,075

,986

,472

,873

,593

,285

,882

,030

,399

,166

 широта взглядов

Pearson Correlation

-,069

-,114

-,115

,069

-,072

-,044

-,268(*)

-,148

,060

-,051

-,045

-,013

,020

 

 

Sig. (2-tailed)

,593

,373

,368

,590

,575

,731

,034

,247

,639

,691

,729

,916

,875

 чуткость

Pearson Correlation

,194

,212

,221

,250(*)

-,088

,162

-,054

-,230

,364(**)

-,102

,078

-,045

,072

 

 

Sig. (2-tailed)

,128

,095

,082

,048

,491

,205

,676

,070

,003

,426

,546

,725

,574


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная корреляционная таблица полученных нами по всей выборке  психодиагностических данных по Ч. Спирмену.

 

Таблица №2

 

 

 

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

Пол

Correlation Coefficient

1,000

-,092

-,078

,066

-,180

,316(*)

-,121

-,158

,192

,074

-,221

,012

-,184

 

 

Sig. (2-tailed)

.

,473

,544

,607

,158

,012

,347

,216

,131

,563

,085

,928

,148

Возраст

Correlation Coefficient

-,092

1,000

,978(**)

,018

,076

-,029

,191

-,307(*)

-,027

-,124

,159

-,257(*)

,054

 

 

Sig. (2-tailed)

,473

.

,000

,886

,555

,821

,135

,014

,836

,332

,218

,042

,673

Класс

Correlation Coefficient

-,078

,978(**)

1,000

,034

,044

-,025

,164

-,283(*)

-,040

-,080

,137

-,273(*)

,069

 

 

Sig. (2-tailed)

,544

,000

.

,792

,730

,848

,200

,025

,754

,534

,289

,031

,590

Потребность в  общении

Correlation Coefficient

,066

,018

,034

1,000

-,062

-,148

,258(*)

-,157

,137

-,313(*)

,119

,207

-,123

 

 

Sig. (2-tailed)

,607

,886

,792

.

,630

,248

,041

,220

,286

,013

,356

,104

,335

Направленность  личности

Correlation Coefficient

-,180

,076

,044

-,062

1,000

-,226

,320(*)

-,030

-,212

,089

,060

-,097

-,088

 

 

Sig. (2-tailed)

,158

,555

,730

,630

.

,075

,011

,813

,095

,489

,641

,451

,491

процесс-результат

Correlation Coefficient

,316(*)

-,029

-,025

-,148

-,226

1,000

-,198

,125

,365(**)

-,188

-,214

-,081

-,143

 

 

Sig. (2-tailed)

,012

,821

,848

,248

,075

.

,119

,329

,003

,140

,095

,529

,265

альтруизм-эгоизм

Correlation Coefficient

-,121

,191

,164

,258(*)

,320(*)

-,198

1,000

-,259(*)

,111

-,074

,136

-,113

-,050

 

 

Sig. (2-tailed)

,347

,135

,200

,041

,011

,119

.

,040

,385

,563

,292

,376

,697

труд-деньги

Correlation Coefficient

-,158

-,307(*)

-,283(*)

-,157

-,030

,125

-,259(*)

1,000

-,198

-,078

,006

-,013

-,247

 

 

Sig. (2-tailed)

,216

,014

,025

,220

,813

,329

,040

.

,120

,544

,960

,920

,051

 

 

 

 

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

свобода-власть

Correlation Coefficient

,192

-,027

-,040

,137

-,212

,365(**)

,111

-,198

1,000

-,189

-,027

,055

,076

 

 

Sig. (2-tailed)

,131

,836

,754

,286

,095

,003

,385

,120

.

,137

,832

,669

,552

Главная потребность

Correlation Coefficient

,074

-,124

-,080

-,313(*)

,089

-,188

-,074

-,078

-,189

1,000

-,104

,138

,319(*)

 

 

Sig. (2-tailed)

,563

,332

,534

,013

,489

,140

,563

,544

,137

.

,422

,281

,011

Удовлетв. потребность

Correlation Coefficient

-,221

,159

,137

,119

,060

-,214

,136

,006

-,027

-,104

1,000

-,053

,413(**)

 

 

Sig. (2-tailed)

,085

,218

,289

,356

,641

,095

,292

,960

,832

,422

.

,681

,001

Частично удовл. потребность

Correlation Coefficient

,012

-,257(*)

-,273(*)

,207

-,097

-,081

-,113

-,013

,055

,138

-,053

1,000

,160

 

 

Sig. (2-tailed)

,928

,042

,031

,104

,451

,529

,376

,920

,669

,281

,681

.

,211

активная деятельная жизнь

Correlation Coefficient

-,125

,336(**)

,336(**)

,226

,228

-,112

,381(**)

-,216

,026

-,012

-,001

-,089

-,100

 

 

Sig. (2-tailed)

,328

,007

,007

,076

,072

,383

,002

,089

,838

,923

,991

,487

,436

 любовь

Correlation Coefficient

,135

-,054

,000

,055

-,104

-,120

,059

,110

-,033

,206

,199

,002

,277(*)

 

 

Sig. (2-tailed)

,293

,676

,997

,669

,416

,350

,647

,392

,799

,105

,122

,990

,028

материально обеспеченная жизнь

Correlation Coefficient

-,007

-,378(**)

-,399(**)

-,222

-,012

-,056

-,240

,138

,008

,345(**)

-,009

,211

,109

 

 

Sig. (2-tailed)

,954

,002

,001

,080

,925

,661

,059

,282

,953

,006

,946

,097

,396

 друзья

Correlation Coefficient

-,038

-,028

-,024

,198

,078

-,107

-,036

,106

-,262(*)

-,064

-,079

-,032

-,135

 

 

Sig. (2-tailed)

,765

,831

,853

,120

,544

,405

,779

,409

,038

,618

,539

,805

,293

 свобода

Correlation Coefficient

,036

-,219

-,215

,016

-,061

,252(*)

,074

,052

,195

-,272(*)

,074

,032

-,123

 

 

Sig. (2-tailed)

,778

,084

,091

,903

,634

,046

,563

,683

,125

,031

,567

,802

,337

 

 

 

 

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

 счасливая  семейная жизнь

Correlation Coefficient

,056

,064

,094

,287(*)

-,025

-,373(**)

,208

-,010

-,323(**)

,189

-,081

,040

,018

 

 

Sig. (2-tailed)

,665

,618

,463

,022

,847

,003

,102

,936

,010

,139

,532

,757

,888

счастье других

Correlation Coefficient

,220

,297(*)

,289(*)

,219

,078

,071

,211

-,157

-,008

-,169

,103

-,145

-,174

 

 

Sig. (2-tailed)

,083

,018

,022

,084

,545

,583

,097

,218

,953

,185

,428

,257

,172

творчество

Correlation Coefficient

,408(**)

,185

,180

-,067

-,281(*)

,289(*)

-,214

-,097

,141

-,032

-,331(**)

,064

-,238

 

 

Sig. (2-tailed)

,001

,147

,157

,602

,026

,022

,092

,451

,269

,803

,009

,620

,061

 

 

Sig. (2-tailed)

,520

,784

,712

,477

,101

,691

,477

,892

,884

,541

,311

,055

,849

аккуратность

Correlation Coefficient

-,153

,188

,185

-,180

,101

-,128

,102

-,042

-,071

-,018

,388(**)

-,137

-,011

 

 

Sig. (2-tailed)

,231

,140

,148

,157

,432

,319

,425

,743

,579

,888

,002

,283

,933

воспитанность

Correlation Coefficient

-,095

,162

,146

-,281(*)

-,139

-,064

-,090

,108

-,090

,146

,290(*)

-,087

,081

 

 

Sig. (2-tailed)

,459

,206

,253

,026

,277

,616

,485

,399

,481

,254

,022

,498

,527

высокие запросы

Correlation Coefficient

-,022

-,080

-,033

-,281(*)

,036

,137

-,173

,223

,000

,132

-,091

-,199

-,130

 

 

Sig. (2-tailed)

,862

,533

,795

,026

,780

,283

,175

,079

1,000

,303

,480

,119

,309

жизнерадостность

Correlation Coefficient

,158

,257(*)

,266(*)

,030

,015

,184

-,035

-,036

,179

,130

,159

-,040

,186

 

 

Sig. (2-tailed)

,216

,042

,035

,818

,906

,148

,786

,779

,160

,310

,217

,757

,145

ответственность

Correlation Coefficient

,126

-,076

-,118

,150

,049

-,015

,154

,068

,034

-,264(*)

,220

-,187

-,150

 

 

Sig. (2-tailed)

,324

,553

,355

,241

,700

,907

,227

,597

,793

,037

,085

,143

,241

самоконтроль

Correlation Coefficient

-,152

-,209

-,244

,319(*)

,007

-,005

,189

-,052

-,001

-,135

-,058

,365(**)

,062

 

 

Sig. (2-tailed)

,239

,103

,056

,012

,959

,966

,142

,690

,992

,295

,660

,004

,633

 

 

 

 

Пол

Возраст

Класс

Потребность в  общении

Направленность  личности

процесс-результат

альтруизм-эгоизм

труд-деньги

свобода-власть

Главная потребность

Удовлетворенная потребность

Частично удовл. потребность

Неудовл. потребность

умение отстоять свое мнение

Correlation Coefficient

,270(*)

-,084

-,037

,234

,000

-,081

-,047

,090

-,137

,026

-,256(*)

,057

-,194

 

 

Sig. (2-tailed)

,033

,512

,776

,065

1,000

,527

,714

,485

,286

,841

,044

,658

,127

 широта взглядов

Correlation Coefficient

-,091

-,067

-,074

,074

-,079

-,057

-,248(*)

-,147

,051

,041

-,015

-,062

,070

 

 

Sig. (2-tailed)

,478

,603

,564

,563

,539

,656

,050

,251

,690

,751

,906

,627

,587

 честность

Correlation Coefficient

,020

,074

,092

,059

,072

-,064

,057

-,207

-,228

,264(*)

-,080

-,007

,002

 

 

Sig. (2-tailed)

,879

,562

,473

,648

,575

,621

,660

,104

,072

,036

,538

,956

,989

 чуткость

Correlation Coefficient

,196

,209

,218

,217

-,074

,157

-,077

-,225

,336(**)

-,070

,108

-,020

,103

 

 

Sig. (2-tailed)

,124

,100

,086

,087

,565

,220

,548

,076

,007

,584

,403

,878

,424

Информация о работе Характеристика мотивации общения подростков со сверстниками