Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:48, дипломная работа
Цель исследования.
Изучить специфику мотивации общения подростков со сверстниками.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования нами были сформулированы следующие теоретические и эмпирические задачи исследования.
Теоретические задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме психических новообразований подросткового возраста;
2. Проанализировать научную литературу по проблеме мотивации общения подростков со сверстниками;
Введение ...................................................................................................................... 3
Глава I. Представления о мотивации в трудах отечественных и зарубежных психологов ..................................................................................................................... 7
§ 1. Общая характеристика потребностно-мотивационной сферы личности . 7
§ 2. Концепции мотивации в трудах отечественных психологов ...................... 9
§ 3. Теории мотивации в трудах зарубежных психологов ................................. 12
Глава II. Социально-психологические особенности подросткового возраста и специфика мотивации общения подростков со сверстниками ......................18
§ 1. Кризис подросткового возраста ........................................................................18
§ 2. Особая напряженность чувств в подростковом возрасте ............................22
§ 3. Особенности формирования мотивационной сферы в подростковом возрасте …………………………………………………………………………........ 24
§ 4. Специфика мотивации общения подростков со сверстниками………..…27
Глава III. Эмпирическое исследование мотивации общения подростков со сверстниками .............................................................................................................. 34
§ 1. Выборка и методики эмпирического исследования .....................................34
§ 2. Процесс проведения и анализ результатов эмпирического исследования...................................………………………………………………… 41
Выводы по эмпирической части исследования ................................................... 56
Выводы по задачам исследования ......................................................................... 60
Заключение ………………………………………….……………………………… 65
Список литературы ....................................................................................................66
Приложения ………………………………………………………………………… 70
Приложение № 1. Психодиагностические методики, использованные в эмпирическом исследовании................................................................................... 70 Приложение № 2. Результаты эмпирического исследования в диаграммах...90
Приложение № 3. Корреляционный анализ психодиагностических данных по 5-ти методикам..........................................................................................................
2-я группа – респонденты 14-ти лет, в нашей выборке представлено 15 человек (24%) из 63-х человек (100%) наших испытуемых.
Социально-психологическая установка на «процесс» – 53%, социально-психологическая установка на «результат» – 47%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов результаты распределены почти равномерно.
3-я группа – респонденты 15-ти лет, в нашей выборке представлено 26 человек (41%) из 63-х человек (100%) наших испытуемых.
Социально-психологическая установка на «процесс» – 54%, социально-психологическая установка на «результат» – 46%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов результаты распределены почти равномерно.
Диаграмма №9.
Социально-психологическая уста
Социально-психологическая уста
Диаграмма №10.
Социально-психологическая уста
Социально-психологическая уста
В данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов мужского пола преобладает установка на «альтруизм» несколько преобладает над результатами по этой же установке у девочек.
Диаграмма №11.
1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет/
Социально-психологическая установка на «альтруизм» – 73%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 27%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет установка на «альтруизм» более выражена, чем установка на «эгоизм».
Социально-психологическая установка на «альтруизм» – 87%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «альтруизм» более выражена, чем установка на «эгоизм».
Социально-психологическая установка на «альтруизм» – 54%, социально-психологическая установка на «эгоизм» – 46%,в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет результаты распределены почти равномерно.
Диаграмма №12.
Социально-психологическая уста
Ориентация на труд - труд приносит таким людям больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.
Социально-психологическая уста
Диаграмма №13.
Социально-психологическая уста
Социально-психологическая уста
Диаграмма №14.
1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет
Социально-психологическая установка на «труд» – 91%, социально-психологическая установка на «деньги» – 9%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет установка на «труд» заметно более выражена, чем установка на «деньги».
Социально-психологическая установка на «труд» – 87%, социально-психологическая установка на «деньги» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «труд» заметно более выражена, чем установка на «деньги».
Социально-психологическая установка на «труд» – 62%, социально-психологическая установка на «деньги» – 38%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет установка на «труд» немного более выражена, чем установка на «деньги».
Диаграмма №15.
Социально-психологическая уста
«Ориентация на свободу». Главная ценность этих людей – свобода как внутренняя, так и внешняя.
Социально-психологическая установка на «власть» - 7 человек, по отношению ко всей выборке – 11%.
Диаграмма №16.
Социально-психологическая уста
Социально-психологическая уста
Диаграмма №17.
1-я группа – респонденты 13-ти лет, 2-я группа – респонденты 14-ти лет, 3-я группа – респонденты 15-ти лет
Социально-психологическая установка на «свободу» – 82%, социально-психологическая установка на «власть» – 18%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 13-ти лет установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».
Социально-психологическая установка на «свободу» – 87%, социально-психологическая установка на «власть» – 13%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 14-ти лет установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».
Социально-психологическая установка на «свободу» – 85%, социально-психологическая установка на «власть» – 15%, в данной паре социльно-психологических установок можно заметить, что у респондентов 15-ти лет установка на «свободу» более выражена, чем установка на «власть».
Диаграмма №18.
4. Методика «Ценностные ориентации», разработанная М. Рокичем
В отношении ценностных ориентаций можно сделать вывод, что у респондентов преобладают такие терминальные ценности как здоровье (25%) и любовь (24%).
Диаграмма №19.
Также у респондентов преобладают такие инструментальные ценности как независимость (16%), жизнерадостность (16%), честность (14%) и образованность (13%).
Диаграмма №20.
5. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей.
Анализ методики, направленной на выявление степени удовлетворенности потребностей показал, что у респондентов среди главных потребностей преобладают социальная потребность (37%) и потребность самовыражения(37%).
Диаграмма №21.
Приложение № 3.
Корреляционный анализ психодиагностических данных по 5-ти методикам
Достоверность результатов проведённого исследования и сделанных на их основе выводов была достигнута нами с помощью использования методов системного и качественного анализа данных, метода корреляционного анализа, математико-статистических методов.
Нами был применён математико-статистический коэффициент корреляции информационных данных Пирсона/Спирмена, позволяющий выявить статистическую значимость (p-уровень) полученных нами в ходе психодиагностики информационных данных. Статистическая значимость полученного результата представляет собой математически оцененную меру соответствия данного результата действительности (иными словами – меру, степень достаточной репрезентативности выборки).
Для проверки достоверности полученных данных нами был использован статистический метод t-тест для независимых выборок (тест Стьюдента), который позволяет проверить (выявить) достоверность различий полученных данных. С помощью данного метода нами была оценена достоверность различий между процентными долями частей выборки, в которых «зарегистрирован» интересующий нас психологический эффект. Если различия недостоверны (имеющийся показатель отрицательный), то между отдельными частями общей выборки нет (не выявлено) различий в исследуемом признаке.
Основываясь на изложенных выше "математических основаниях", мы и производили корреляционный анализ полученных нами результатов.
Сводные корреляционные таблицы, - корреляции полученных нами психодиагностических данных по всей выборке наших тестируемых по К. Пирсону и по Ч. Спирмену, - мы приведём и проанализируем здесь.
Красным цветом (как в корреляционной таблице по К. Пирсону, так и в корреляционной таблице по Ч. Спирмену) отмечены те корреляции, в которых статистическая значимость (p-уровень) является весомой и имеется прямая зависимость. Синим цветом отмечены те корреляции, которые имеют обратную зависимость.
Сводные корреляционные таблицы полученных нами информационных данных по К. Пирсону (Таблица № 1) и по Ч. Спирмену (Таблица № 2) мы приводим ниже.
Сводные корреляционные таблицы полученных нами по всей выборке психодиагностических данных по К. Пирсону
Таблица № 1.
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность | ||
Пол |
Pearson Correlation |
1 |
-,090 |
-,076 |
,046 |
-,179 |
,316(*) |
-,121 |
-,158 |
,192 |
,048 |
-,252(*) |
,047 |
-,166 |
|
Sig. (2-tailed) |
|
,482 |
,554 |
,723 |
,160 |
,012 |
,347 |
,216 |
,131 |
,707 |
,048 |
,717 |
,193 |
Возраст |
Pearson Correlation |
-,090 |
1 |
,980(**) |
-,008 |
,076 |
-,029 |
,185 |
-,302(*) |
-,030 |
-,133 |
,150 |
-,291(*) |
,028 |
|
Sig. (2-tailed) |
,482 |
|
,000 |
,953 |
,554 |
,824 |
,146 |
,016 |
,817 |
,298 |
,246 |
,021 |
,830 |
Класс |
Pearson Correlation |
-,076 |
,980(**) |
1 |
,007 |
,047 |
-,024 |
,158 |
-,276(*) |
-,044 |
-,096 |
,128 |
-,305(*) |
,045 |
|
Sig. (2-tailed) |
,554 |
,000 |
|
,957 |
,714 |
,852 |
,217 |
,028 |
,733 |
,453 |
,322 |
,015 |
,724 |
Потребность в общении |
Pearson Correlation |
,046 |
-,008 |
,007 |
1 |
-,028 |
-,159 |
,275(*) |
-,187 |
,118 |
-,294(*) |
,186 |
,123 |
-,142 |
|
Sig. (2-tailed) |
,723 |
,953 |
,957 |
|
,826 |
,214 |
,029 |
,141 |
,355 |
,019 |
,149 |
,336 |
,266 |
Направленность личности |
Pearson Correlation |
-,179 |
,076 |
,047 |
-,028 |
1 |
-,227 |
,315(*) |
-,028 |
-,216 |
,164 |
,087 |
-,120 |
-,082 |
|
Sig. (2-tailed) |
,160 |
,554 |
,714 |
,826 |
|
,074 |
,012 |
,826 |
,089 |
,200 |
,501 |
,349 |
,520 |
процесс-результат |
Pearson Correlation |
,316(*) |
-,029 |
-,024 |
-,159 |
-,227 |
1 |
-,198 |
,125 |
,365(**) |
-,260(*) |
-,203 |
-,074 |
-,150 |
|
Sig. (2-tailed) |
,012 |
,824 |
,852 |
,214 |
,074 |
|
,119 |
,329 |
,003 |
,040 |
,114 |
,566 |
,239 |
альтруизм-эгоизм |
Pearson Correlation |
-,121 |
,185 |
,158 |
,275(*) |
,315(*) |
-,198 |
1 |
-,259(*) |
,111 |
-,014 |
,178 |
-,171 |
-,090 |
|
Sig. (2-tailed) |
,347 |
,146 |
,217 |
,029 |
,012 |
,119 |
|
,040 |
,385 |
,916 |
,166 |
,181 |
,484 |
труд-деньги |
Pearson Correlation |
-,158 |
-,302(*) |
-,276(*) |
-,187 |
-,028 |
,125 |
-,259(*) |
1 |
-,198 |
-,093 |
,024 |
-,015 |
-,236 |
|
Sig. (2-tailed) |
,216 |
,016 |
,028 |
,141 |
,826 |
,329 |
,040 |
|
,120 |
,467 |
,852 |
,909 |
,063 |
свобода-власть |
Pearson Correlation |
,192 |
-,030 |
-,044 |
,118 |
-,216 |
,365(**) |
,111 |
-,198 |
1 |
-,229 |
-,023 |
,036 |
,056 |
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность | ||
|
Sig. (2-tailed) |
,131 |
,817 |
,733 |
,355 |
,089 |
,003 |
,385 |
,120 |
|
,071 |
,858 |
,780 |
,662 |
Главная потребность |
Pearson Correlation |
,048 |
-,133 |
-,096 |
-,294(*) |
,164 |
-,260(*) |
-,014 |
-,093 |
-,229 |
1 |
-,134 |
,171 |
,349(**) |
|
Sig. (2-tailed) |
,707 |
,298 |
,453 |
,019 |
,200 |
,040 |
,916 |
,467 |
,071 |
|
,300 |
,180 |
,005 |
Удовлетворенная потребность |
Pearson Correlation |
-,252(*) |
,150 |
,128 |
,186 |
,087 |
-,203 |
,178 |
,024 |
-,023 |
-,134 |
1 |
-,119 |
,263(*) |
|
Sig. (2-tailed) |
,048 |
,246 |
,322 |
,149 |
,501 |
,114 |
,166 |
,852 |
,858 |
,300 |
|
,357 |
,039 |
Частично удовл. потребность |
Pearson Correlation |
,047 |
-,291(*) |
-,305(*) |
,123 |
-,120 |
-,074 |
-,171 |
-,015 |
,036 |
,171 |
-,119 |
1 |
,155 |
|
Sig. (2-tailed) |
,717 |
,021 |
,015 |
,336 |
,349 |
,566 |
,181 |
,909 |
,780 |
,180 |
,357 |
|
,225 |
активная деятельная жизнь |
Pearson Correlation |
-,131 |
,339(**) |
,337(**) |
,215 |
,227 |
-,096 |
,388(**) |
-,207 |
,029 |
,007 |
,037 |
-,155 |
-,139 |
|
Sig. (2-tailed) |
,307 |
,007 |
,007 |
,091 |
,074 |
,453 |
,002 |
,104 |
,821 |
,960 |
,778 |
,226 |
,277 |
здоровье |
Pearson Correlation |
-,251(*) |
-,068 |
-,057 |
,137 |
,040 |
-,153 |
,187 |
,035 |
,047 |
,091 |
,248 |
,023 |
,248(*) |
|
Sig. (2-tailed) |
,047 |
,599 |
,660 |
,284 |
,754 |
,230 |
,142 |
,788 |
,716 |
,476 |
,052 |
,856 |
,050 |
материально обеспеченная жизнь |
Pearson Correlation |
-,020 |
-,389(**) |
-,407(**) |
-,215 |
,000 |
-,082 |
-,241 |
,137 |
-,024 |
,421(**) |
-,048 |
,244 |
,163 |
|
Sig. (2-tailed) |
,874 |
,002 |
,001 |
,090 |
,997 |
,525 |
,057 |
,283 |
,855 |
,001 |
,711 |
,054 |
,203 |
друзья |
Pearson Correlation |
-,020 |
-,033 |
-,039 |
,348(**) |
,220 |
-,167 |
,124 |
-,026 |
-,213 |
-,018 |
-,037 |
-,113 |
-,088 |
|
Sig. (2-tailed) |
,879 |
,796 |
,764 |
,005 |
,084 |
,191 |
,331 |
,838 |
,094 |
,891 |
,778 |
,378 |
,494 |
познание |
Pearson Correlation |
-,115 |
,153 |
,112 |
-,087 |
,096 |
-,132 |
-,153 |
,053 |
-,070 |
-,185 |
,276(*) |
-,102 |
-,091 |
|
Sig. (2-tailed) |
,373 |
,236 |
,387 |
,503 |
,457 |
,305 |
,235 |
,683 |
,586 |
,149 |
,032 |
,430 |
,482 |
развитие |
Pearson Correlation |
-,049 |
-,194 |
-,183 |
-,269(*) |
,058 |
,021 |
-,211 |
,078 |
-,019 |
-,040 |
-,241 |
,086 |
,063 |
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность | ||
|
Sig. (2-tailed) |
,702 |
,128 |
,152 |
,033 |
,652 |
,869 |
,098 |
,543 |
,880 |
,756 |
,059 |
,501 |
,624 |
свобода |
Pearson Correlation |
,041 |
-,213 |
-,214 |
,006 |
-,065 |
,263(*) |
,079 |
,024 |
,200 |
-,284(*) |
,117 |
,007 |
-,157 |
|
Sig. (2-tailed) |
,749 |
,093 |
,092 |
,966 |
,612 |
,037 |
,539 |
,854 |
,117 |
,024 |
,364 |
,957 |
,218 |
счасливая семейная жизнь |
Pearson Correlation |
,049 |
,072 |
,101 |
,331(**) |
-,004 |
-,382(**) |
,242 |
-,012 |
-,316(*) |
,187 |
-,090 |
,012 |
,010 |
|
Sig. (2-tailed) |
,706 |
,573 |
,430 |
,008 |
,975 |
,002 |
,056 |
,925 |
,012 |
,142 |
,487 |
,924 |
,935 |
счастье других |
Pearson Correlation |
,220 |
,317(*) |
,311(*) |
,219 |
,086 |
,099 |
,213 |
-,163 |
-,025 |
-,133 |
,116 |
-,203 |
-,191 |
|
Sig. (2-tailed) |
,083 |
,011 |
,013 |
,085 |
,502 |
,441 |
,094 |
,203 |
,848 |
,300 |
,368 |
,110 |
,134 |
творчество |
Pearson Correlation |
,434(**) |
,177 |
,165 |
-,115 |
-,271(*) |
,294(*) |
-,218 |
-,096 |
,155 |
-,103 |
-,324(*) |
,080 |
-,202 |
|
Sig. (2-tailed) |
,000 |
,166 |
,195 |
,371 |
,031 |
,019 |
,086 |
,454 |
,225 |
,423 |
,010 |
,531 |
,112 |
уверенность в себе |
Pearson Correlation |
,054 |
-,078 |
-,090 |
-,080 |
-,208 |
,019 |
-,090 |
,006 |
,001 |
-,077 |
,164 |
,314(*) |
,022 |
|
Sig. (2-tailed) |
,675 |
,543 |
,485 |
,533 |
,102 |
,880 |
,485 |
,962 |
,991 |
,549 |
,203 |
,012 |
,867 |
аккуратность |
Pearson Correlation |
-,154 |
,185 |
,180 |
-,182 |
,097 |
-,132 |
,093 |
-,052 |
-,065 |
,059 |
,377(**) |
-,125 |
-,016 |
|
Sig. (2-tailed) |
,229 |
,146 |
,157 |
,154 |
,450 |
,303 |
,469 |
,683 |
,615 |
,647 |
,003 |
,329 |
,901 |
воспитанность |
Pearson Correlation |
-,115 |
,152 |
,131 |
-,294(*) |
-,099 |
-,039 |
-,072 |
,125 |
-,085 |
,164 |
,253(*) |
-,105 |
,102 |
|
Sig. (2-tailed) |
,369 |
,236 |
,304 |
,019 |
,439 |
,762 |
,578 |
,328 |
,508 |
,199 |
,047 |
,415 |
,427 |
высокие запросы |
Pearson Correlation |
-,134 |
-,168 |
-,134 |
-,263(*) |
,056 |
,107 |
-,186 |
,249(*) |
-,011 |
,110 |
-,066 |
-,106 |
-,056 |
|
Sig. (2-tailed) |
,294 |
,188 |
,294 |
,037 |
,664 |
,402 |
,144 |
,049 |
,929 |
,390 |
,610 |
,407 |
,663 |
жизнерадостность |
Pearson Correlation |
,165 |
,243 |
,256(*) |
,034 |
,004 |
,188 |
-,054 |
-,012 |
,202 |
,067 |
,156 |
-,053 |
,148 |
|
Sig. (2-tailed) |
,196 |
,055 |
,043 |
,791 |
,975 |
,139 |
,677 |
,925 |
,112 |
,600 |
,226 |
,683 |
,247 |
самоконтроль |
Pearson Correlation |
-,157 |
-,230 |
-,263(*) |
,329(**) |
,002 |
,012 |
,176 |
-,044 |
-,001 |
-,151 |
-,037 |
,301(*) |
,060 |
|
Sig. (2-tailed) |
,223 |
,072 |
,039 |
,009 |
,986 |
,924 |
,172 |
,731 |
,993 |
,242 |
,776 |
,017 |
,642 |
умение отстоять свое мнение |
Pearson Correlation |
,284(*) |
-,065 |
-,019 |
,226 |
,002 |
-,092 |
-,021 |
,069 |
-,137 |
,019 |
-,276(*) |
,108 |
-,177 |
|
Sig. (2-tailed) |
,024 |
,610 |
,884 |
,075 |
,986 |
,472 |
,873 |
,593 |
,285 |
,882 |
,030 |
,399 |
,166 |
широта взглядов |
Pearson Correlation |
-,069 |
-,114 |
-,115 |
,069 |
-,072 |
-,044 |
-,268(*) |
-,148 |
,060 |
-,051 |
-,045 |
-,013 |
,020 |
|
Sig. (2-tailed) |
,593 |
,373 |
,368 |
,590 |
,575 |
,731 |
,034 |
,247 |
,639 |
,691 |
,729 |
,916 |
,875 |
чуткость |
Pearson Correlation |
,194 |
,212 |
,221 |
,250(*) |
-,088 |
,162 |
-,054 |
-,230 |
,364(**) |
-,102 |
,078 |
-,045 |
,072 |
|
Sig. (2-tailed) |
,128 |
,095 |
,082 |
,048 |
,491 |
,205 |
,676 |
,070 |
,003 |
,426 |
,546 |
,725 |
,574 |
Сводная корреляционная таблица полученных нами по всей выборке психодиагностических данных по Ч. Спирмену.
Таблица №2
|
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность | |
Пол |
Correlation Coefficient |
1,000 |
-,092 |
-,078 |
,066 |
-,180 |
,316(*) |
-,121 |
-,158 |
,192 |
,074 |
-,221 |
,012 |
-,184 |
|
Sig. (2-tailed) |
. |
,473 |
,544 |
,607 |
,158 |
,012 |
,347 |
,216 |
,131 |
,563 |
,085 |
,928 |
,148 |
Возраст |
Correlation Coefficient |
-,092 |
1,000 |
,978(**) |
,018 |
,076 |
-,029 |
,191 |
-,307(*) |
-,027 |
-,124 |
,159 |
-,257(*) |
,054 |
|
Sig. (2-tailed) |
,473 |
. |
,000 |
,886 |
,555 |
,821 |
,135 |
,014 |
,836 |
,332 |
,218 |
,042 |
,673 |
Класс |
Correlation Coefficient |
-,078 |
,978(**) |
1,000 |
,034 |
,044 |
-,025 |
,164 |
-,283(*) |
-,040 |
-,080 |
,137 |
-,273(*) |
,069 |
|
Sig. (2-tailed) |
,544 |
,000 |
. |
,792 |
,730 |
,848 |
,200 |
,025 |
,754 |
,534 |
,289 |
,031 |
,590 |
Потребность в общении |
Correlation Coefficient |
,066 |
,018 |
,034 |
1,000 |
-,062 |
-,148 |
,258(*) |
-,157 |
,137 |
-,313(*) |
,119 |
,207 |
-,123 |
|
Sig. (2-tailed) |
,607 |
,886 |
,792 |
. |
,630 |
,248 |
,041 |
,220 |
,286 |
,013 |
,356 |
,104 |
,335 |
Направленность личности |
Correlation Coefficient |
-,180 |
,076 |
,044 |
-,062 |
1,000 |
-,226 |
,320(*) |
-,030 |
-,212 |
,089 |
,060 |
-,097 |
-,088 |
|
Sig. (2-tailed) |
,158 |
,555 |
,730 |
,630 |
. |
,075 |
,011 |
,813 |
,095 |
,489 |
,641 |
,451 |
,491 |
процесс-результат |
Correlation Coefficient |
,316(*) |
-,029 |
-,025 |
-,148 |
-,226 |
1,000 |
-,198 |
,125 |
,365(**) |
-,188 |
-,214 |
-,081 |
-,143 |
|
Sig. (2-tailed) |
,012 |
,821 |
,848 |
,248 |
,075 |
. |
,119 |
,329 |
,003 |
,140 |
,095 |
,529 |
,265 |
альтруизм-эгоизм |
Correlation Coefficient |
-,121 |
,191 |
,164 |
,258(*) |
,320(*) |
-,198 |
1,000 |
-,259(*) |
,111 |
-,074 |
,136 |
-,113 |
-,050 |
|
Sig. (2-tailed) |
,347 |
,135 |
,200 |
,041 |
,011 |
,119 |
. |
,040 |
,385 |
,563 |
,292 |
,376 |
,697 |
труд-деньги |
Correlation Coefficient |
-,158 |
-,307(*) |
-,283(*) |
-,157 |
-,030 |
,125 |
-,259(*) |
1,000 |
-,198 |
-,078 |
,006 |
-,013 |
-,247 |
|
Sig. (2-tailed) |
,216 |
,014 |
,025 |
,220 |
,813 |
,329 |
,040 |
. |
,120 |
,544 |
,960 |
,920 |
,051 |
|
|
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность |
свобода-власть |
Correlation Coefficient |
,192 |
-,027 |
-,040 |
,137 |
-,212 |
,365(**) |
,111 |
-,198 |
1,000 |
-,189 |
-,027 |
,055 |
,076 |
|
Sig. (2-tailed) |
,131 |
,836 |
,754 |
,286 |
,095 |
,003 |
,385 |
,120 |
. |
,137 |
,832 |
,669 |
,552 |
Главная потребность |
Correlation Coefficient |
,074 |
-,124 |
-,080 |
-,313(*) |
,089 |
-,188 |
-,074 |
-,078 |
-,189 |
1,000 |
-,104 |
,138 |
,319(*) |
|
Sig. (2-tailed) |
,563 |
,332 |
,534 |
,013 |
,489 |
,140 |
,563 |
,544 |
,137 |
. |
,422 |
,281 |
,011 |
Удовлетв. потребность |
Correlation Coefficient |
-,221 |
,159 |
,137 |
,119 |
,060 |
-,214 |
,136 |
,006 |
-,027 |
-,104 |
1,000 |
-,053 |
,413(**) |
|
Sig. (2-tailed) |
,085 |
,218 |
,289 |
,356 |
,641 |
,095 |
,292 |
,960 |
,832 |
,422 |
. |
,681 |
,001 |
Частично удовл. потребность |
Correlation Coefficient |
,012 |
-,257(*) |
-,273(*) |
,207 |
-,097 |
-,081 |
-,113 |
-,013 |
,055 |
,138 |
-,053 |
1,000 |
,160 |
|
Sig. (2-tailed) |
,928 |
,042 |
,031 |
,104 |
,451 |
,529 |
,376 |
,920 |
,669 |
,281 |
,681 |
. |
,211 |
активная деятельная жизнь |
Correlation Coefficient |
-,125 |
,336(**) |
,336(**) |
,226 |
,228 |
-,112 |
,381(**) |
-,216 |
,026 |
-,012 |
-,001 |
-,089 |
-,100 |
|
Sig. (2-tailed) |
,328 |
,007 |
,007 |
,076 |
,072 |
,383 |
,002 |
,089 |
,838 |
,923 |
,991 |
,487 |
,436 |
любовь |
Correlation Coefficient |
,135 |
-,054 |
,000 |
,055 |
-,104 |
-,120 |
,059 |
,110 |
-,033 |
,206 |
,199 |
,002 |
,277(*) |
|
Sig. (2-tailed) |
,293 |
,676 |
,997 |
,669 |
,416 |
,350 |
,647 |
,392 |
,799 |
,105 |
,122 |
,990 |
,028 |
материально обеспеченная жизнь |
Correlation Coefficient |
-,007 |
-,378(**) |
-,399(**) |
-,222 |
-,012 |
-,056 |
-,240 |
,138 |
,008 |
,345(**) |
-,009 |
,211 |
,109 |
|
Sig. (2-tailed) |
,954 |
,002 |
,001 |
,080 |
,925 |
,661 |
,059 |
,282 |
,953 |
,006 |
,946 |
,097 |
,396 |
друзья |
Correlation Coefficient |
-,038 |
-,028 |
-,024 |
,198 |
,078 |
-,107 |
-,036 |
,106 |
-,262(*) |
-,064 |
-,079 |
-,032 |
-,135 |
|
Sig. (2-tailed) |
,765 |
,831 |
,853 |
,120 |
,544 |
,405 |
,779 |
,409 |
,038 |
,618 |
,539 |
,805 |
,293 |
свобода |
Correlation Coefficient |
,036 |
-,219 |
-,215 |
,016 |
-,061 |
,252(*) |
,074 |
,052 |
,195 |
-,272(*) |
,074 |
,032 |
-,123 |
|
Sig. (2-tailed) |
,778 |
,084 |
,091 |
,903 |
,634 |
,046 |
,563 |
,683 |
,125 |
,031 |
,567 |
,802 |
,337 |
|
|
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность |
счасливая семейная жизнь |
Correlation Coefficient |
,056 |
,064 |
,094 |
,287(*) |
-,025 |
-,373(**) |
,208 |
-,010 |
-,323(**) |
,189 |
-,081 |
,040 |
,018 |
|
Sig. (2-tailed) |
,665 |
,618 |
,463 |
,022 |
,847 |
,003 |
,102 |
,936 |
,010 |
,139 |
,532 |
,757 |
,888 |
счастье других |
Correlation Coefficient |
,220 |
,297(*) |
,289(*) |
,219 |
,078 |
,071 |
,211 |
-,157 |
-,008 |
-,169 |
,103 |
-,145 |
-,174 |
|
Sig. (2-tailed) |
,083 |
,018 |
,022 |
,084 |
,545 |
,583 |
,097 |
,218 |
,953 |
,185 |
,428 |
,257 |
,172 |
творчество |
Correlation Coefficient |
,408(**) |
,185 |
,180 |
-,067 |
-,281(*) |
,289(*) |
-,214 |
-,097 |
,141 |
-,032 |
-,331(**) |
,064 |
-,238 |
|
Sig. (2-tailed) |
,001 |
,147 |
,157 |
,602 |
,026 |
,022 |
,092 |
,451 |
,269 |
,803 |
,009 |
,620 |
,061 |
|
Sig. (2-tailed) |
,520 |
,784 |
,712 |
,477 |
,101 |
,691 |
,477 |
,892 |
,884 |
,541 |
,311 |
,055 |
,849 |
аккуратность |
Correlation Coefficient |
-,153 |
,188 |
,185 |
-,180 |
,101 |
-,128 |
,102 |
-,042 |
-,071 |
-,018 |
,388(**) |
-,137 |
-,011 |
|
Sig. (2-tailed) |
,231 |
,140 |
,148 |
,157 |
,432 |
,319 |
,425 |
,743 |
,579 |
,888 |
,002 |
,283 |
,933 |
воспитанность |
Correlation Coefficient |
-,095 |
,162 |
,146 |
-,281(*) |
-,139 |
-,064 |
-,090 |
,108 |
-,090 |
,146 |
,290(*) |
-,087 |
,081 |
|
Sig. (2-tailed) |
,459 |
,206 |
,253 |
,026 |
,277 |
,616 |
,485 |
,399 |
,481 |
,254 |
,022 |
,498 |
,527 |
высокие запросы |
Correlation Coefficient |
-,022 |
-,080 |
-,033 |
-,281(*) |
,036 |
,137 |
-,173 |
,223 |
,000 |
,132 |
-,091 |
-,199 |
-,130 |
|
Sig. (2-tailed) |
,862 |
,533 |
,795 |
,026 |
,780 |
,283 |
,175 |
,079 |
1,000 |
,303 |
,480 |
,119 |
,309 |
жизнерадостность |
Correlation Coefficient |
,158 |
,257(*) |
,266(*) |
,030 |
,015 |
,184 |
-,035 |
-,036 |
,179 |
,130 |
,159 |
-,040 |
,186 |
|
Sig. (2-tailed) |
,216 |
,042 |
,035 |
,818 |
,906 |
,148 |
,786 |
,779 |
,160 |
,310 |
,217 |
,757 |
,145 |
ответственность |
Correlation Coefficient |
,126 |
-,076 |
-,118 |
,150 |
,049 |
-,015 |
,154 |
,068 |
,034 |
-,264(*) |
,220 |
-,187 |
-,150 |
|
Sig. (2-tailed) |
,324 |
,553 |
,355 |
,241 |
,700 |
,907 |
,227 |
,597 |
,793 |
,037 |
,085 |
,143 |
,241 |
самоконтроль |
Correlation Coefficient |
-,152 |
-,209 |
-,244 |
,319(*) |
,007 |
-,005 |
,189 |
-,052 |
-,001 |
-,135 |
-,058 |
,365(**) |
,062 |
|
Sig. (2-tailed) |
,239 |
,103 |
,056 |
,012 |
,959 |
,966 |
,142 |
,690 |
,992 |
,295 |
,660 |
,004 |
,633 |
|
|
Пол |
Возраст |
Класс |
Потребность в общении |
Направленность личности |
процесс-результат |
альтруизм-эгоизм |
труд-деньги |
свобода-власть |
Главная потребность |
Удовлетворенная потребность |
Частично удовл. потребность |
Неудовл. потребность |
умение отстоять свое мнение |
Correlation Coefficient |
,270(*) |
-,084 |
-,037 |
,234 |
,000 |
-,081 |
-,047 |
,090 |
-,137 |
,026 |
-,256(*) |
,057 |
-,194 |
|
Sig. (2-tailed) |
,033 |
,512 |
,776 |
,065 |
1,000 |
,527 |
,714 |
,485 |
,286 |
,841 |
,044 |
,658 |
,127 |
широта взглядов |
Correlation Coefficient |
-,091 |
-,067 |
-,074 |
,074 |
-,079 |
-,057 |
-,248(*) |
-,147 |
,051 |
,041 |
-,015 |
-,062 |
,070 |
|
Sig. (2-tailed) |
,478 |
,603 |
,564 |
,563 |
,539 |
,656 |
,050 |
,251 |
,690 |
,751 |
,906 |
,627 |
,587 |
честность |
Correlation Coefficient |
,020 |
,074 |
,092 |
,059 |
,072 |
-,064 |
,057 |
-,207 |
-,228 |
,264(*) |
-,080 |
-,007 |
,002 |
|
Sig. (2-tailed) |
,879 |
,562 |
,473 |
,648 |
,575 |
,621 |
,660 |
,104 |
,072 |
,036 |
,538 |
,956 |
,989 |
чуткость |
Correlation Coefficient |
,196 |
,209 |
,218 |
,217 |
-,074 |
,157 |
-,077 |
-,225 |
,336(**) |
-,070 |
,108 |
-,020 |
,103 |
|
Sig. (2-tailed) |
,124 |
,100 |
,086 |
,087 |
,565 |
,220 |
,548 |
,076 |
,007 |
,584 |
,403 |
,878 |
,424 |
Информация о работе Характеристика мотивации общения подростков со сверстниками