Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы – «Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам» – весьма актуальна.
Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. Наблюдающаяся смена образовательной парадигмы приводит к тому, что на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, пронизанные уважением к личности каждого дошкольника, учащегося и заботой о развитии их способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Общая характеристика индивидуального подхода
к детям дошкольного возраста 6
1.2. Психолого-педагогический аспект воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста 12
Выводы 25
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Описание и интерпретация результатов исследования 28
Выводы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

kursa_гум.отнош 2.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Приложение 2

Таблица 1

Индивидуальные  результаты обследования детей 
по методике Воропаева И.П. (в баллах)

п/п

Испытуемый

пол

Вопросы

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

1

Алеша

м

1

1

0

0

1

1

4

2

Андрей

м

1

0

1

0

1

1

4

3

Вова

м

0

1

0

1

0

1

3

4

Даша

ж

0

1

1

0

1

0

3

5

Дима

м

1

1

0

1

1

1

5

6

Ира

ж

0

0

1

1

0

1

3

7

Катя

ж

1

0

1

0

1

0

3

8

Марина

ж

1

1

1

1

1

0

5

9

Сергей

м

0

0

0

1

1

1

3

10

Юля

ж

1

0

1

1

0

0

3


 

 

Приложение 3

Таблица 1

Результаты  обследования  
по методике Эльконина Д.Б., Венгера А.Л., серия 1 (в баллах)

№ п/п

Испытуемый

Пол

Баллы

1

Алеша

м

0

2

Андрей

м

1

3

Вова

м

0

4

Даша

ж

1

5

Дима

м

1

6

Ира

ж

1

7

Катя

ж

0

8

Марина

ж

1

9

Сергей

м

1

10

Юля

ж

1


 

Таблица 2

Результаты  обследования 
по методике Эльконина Д.Б., Венгера А.Л., серия 2 (в баллах)

№ п/п

Испытуемый

Пол

Баллы

1

Алеша

м

1

2

Андрей

м

2

3

Вова

м

0

4

Даша

ж

1

5

Дима

м

1

6

Ира

ж

0

7

Катя

ж

1

8

Марина

ж

1

9

Сергей

м

2

10

Юля

ж

1


 

 

Приложение 4

Таблица 1

Сводная таблица  результатов оценки 
проявления эмпатии по методикам (в баллах)

№ п/п

Испытуемый

Результаты наблюдения за детьми ст. дош. возраста

Изучение наличия у детей ст. дош. возраста сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам

Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей ст. дош. возраста другому человеку.

Общий балл

I серия 

II серия

1

Дима

28

5

1

1

35

2

Андрей

21

4

1

2

29

3

Вова

21

3

0

0

25

4

Катя

24

3

0

1

28

5

Юля

25

3

1

1

30

6

Ира

22

3

1

0

26

7

Алеша

25

4

0

1

30

8

Сергей

22

3

1

2

28

9

Даша

23

3

1

1

27

10

Марина

22

5

1

1

29

Показатель max значения

42

6

1

2

51

Средний уровень по группе

23,3

3,6

0,7

1

28,7


 

 

Таблица 2

Сводная таблица  результатов оценки проявления эмпатии  по методикам (в процентном отношении к максимально возможному значению баллов)

№ п/п

Испыту-емый

Результаты наблюдения за детьми ст. дош. возраста

Изучение наличия у детей ст. дош. возраста сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам

Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей ст. дош. возраста другому человеку.

Общий балл / уровень

I серия 

II серия

1

Дима

67

83

100

50

69 средний

2

Андрей

50

67

100

100

57

низкий

3

Вова

50

50

0

0

49

низкий

4

Катя

57

50

0

50

55

низкий

5

Юля

60

50

100

50

59

низкий

6

Ира

33

50

100

0

51

низкий

7

Алеша

60

67

0

50

59

низкий

8

Сергей

52

50

100

100

55

низкий

9

Даша

55

50

100

50

53

низкий

10

Марина

52

83

100

50

57

низкий

Средний уровень по группе (в %)

55

60

70

50

56

низкий


 

 

Приложение 5

Таблица 1

Сравнительная количественная оценка уровня развития эмпатии

у детей до и после формирующего эксперимента

№ п/п

Испыту-емый

Результаты наблюдения за детьми

Изучение наличия у детей сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам

Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей другому человеку

Общий балл

I серия

II серия

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

1

Алеша

25

26

4

6

0

1

1

1

30

34

2

Андрей

21

23

4

5

1

1

2

2

29

31

3

Вова

21

22

3

5

0

1

0

1

25

29

4

Даша

23

25

3

5

1

1

1

1

27

32

5

Дима

28

29

5

6

1

1

1

2

35

38

6

Ира

22

26

3

6

1

1

0

1

26

34

7

Катя

24

25

3

4

0

1

1

2

28

32

8

Марина

22

24

5

6

1

1

1

2

29

33

9

Сергей

22

24

3

5

1

1

2

2

28

32

10

Юля

25

26

3

5

1

1

1

1

30

33

Средний уровень  по группе

23,3

25

3,6

5,3

0,7

1

1

1,5

28,7

32,8

Информация о работе Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам