Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:00, курсовая работа
Тема курсовой работы – «Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам» – весьма актуальна.
Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. Наблюдающаяся смена образовательной парадигмы приводит к тому, что на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, пронизанные уважением к личности каждого дошкольника, учащегося и заботой о развитии их способностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Общая характеристика индивидуального подхода
к детям дошкольного возраста 6
1.2. Психолого-педагогический аспект воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста 12
Выводы 25
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Описание и интерпретация результатов исследования 28
Выводы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение 2
Таблица 1
Индивидуальные
результаты обследования детей
по методике Воропаева И.П. (в баллах)
№ п/п |
Испытуемый |
пол |
Вопросы |
Сумма баллов | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Алеша |
м |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4 |
2 |
Андрей |
м |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
3 |
Вова |
м |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
4 |
Даша |
ж |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
5 |
Дима |
м |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
6 |
Ира |
ж |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
7 |
Катя |
ж |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
8 |
Марина |
ж |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
5 |
9 |
Сергей |
м |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
10 |
Юля |
ж |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Приложение 3
Таблица 1
Результаты
обследования
по методике Эльконина Д.Б., Венгера А.Л.,
серия 1 (в баллах)
№ п/п |
Испытуемый |
Пол |
Баллы |
1 |
Алеша |
м |
0 |
2 |
Андрей |
м |
1 |
3 |
Вова |
м |
0 |
4 |
Даша |
ж |
1 |
5 |
Дима |
м |
1 |
6 |
Ира |
ж |
1 |
7 |
Катя |
ж |
0 |
8 |
Марина |
ж |
1 |
9 |
Сергей |
м |
1 |
10 |
Юля |
ж |
1 |
Таблица 2
Результаты
обследования
по методике Эльконина Д.Б., Венгера А.Л.,
серия 2 (в баллах)
№ п/п |
Испытуемый |
Пол |
Баллы |
1 |
Алеша |
м |
1 |
2 |
Андрей |
м |
2 |
3 |
Вова |
м |
0 |
4 |
Даша |
ж |
1 |
5 |
Дима |
м |
1 |
6 |
Ира |
ж |
0 |
7 |
Катя |
ж |
1 |
8 |
Марина |
ж |
1 |
9 |
Сергей |
м |
2 |
10 |
Юля |
ж |
1 |
Приложение 4
Таблица 1
Сводная таблица
результатов оценки
проявления эмпатии по методикам (в баллах)
№ п/п |
Испытуемый |
Результаты наблюдения за детьми ст. дош. возраста |
Изучение наличия у детей ст. дош. возраста сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам |
Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей ст. дош. возраста другому человеку. |
Общий балл | |
I серия |
II серия | |||||
1 |
Дима |
28 |
5 |
1 |
1 |
35 |
2 |
Андрей |
21 |
4 |
1 |
2 |
29 |
3 |
Вова |
21 |
3 |
0 |
0 |
25 |
4 |
Катя |
24 |
3 |
0 |
1 |
28 |
5 |
Юля |
25 |
3 |
1 |
1 |
30 |
6 |
Ира |
22 |
3 |
1 |
0 |
26 |
7 |
Алеша |
25 |
4 |
0 |
1 |
30 |
8 |
Сергей |
22 |
3 |
1 |
2 |
28 |
9 |
Даша |
23 |
3 |
1 |
1 |
27 |
10 |
Марина |
22 |
5 |
1 |
1 |
29 |
Показатель max значения |
42 |
6 |
1 |
2 |
51 | |
Средний уровень по группе |
23,3 |
3,6 |
0,7 |
1 |
28,7 |
Таблица 2
Сводная таблица результатов оценки проявления эмпатии по методикам (в процентном отношении к максимально возможному значению баллов)
№ п/п |
Испыту-емый |
Результаты наблюдения за детьми ст. дош. возраста |
Изучение наличия у детей ст. дош. возраста сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам |
Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей ст. дош. возраста другому человеку. |
Общий балл / уровень | |
I серия |
II серия | |||||
1 |
Дима |
67 |
83 |
100 |
50 |
69 средний |
2 |
Андрей |
50 |
67 |
100 |
100 |
57 низкий |
3 |
Вова |
50 |
50 |
0 |
0 |
49 низкий |
4 |
Катя |
57 |
50 |
0 |
50 |
55 низкий |
5 |
Юля |
60 |
50 |
100 |
50 |
59 низкий |
6 |
Ира |
33 |
50 |
100 |
0 |
51 низкий |
7 |
Алеша |
60 |
67 |
0 |
50 |
59 низкий |
8 |
Сергей |
52 |
50 |
100 |
100 |
55 низкий |
9 |
Даша |
55 |
50 |
100 |
50 |
53 низкий |
10 |
Марина |
52 |
83 |
100 |
50 |
57 низкий |
Средний уровень по группе (в %) |
55 |
60 |
70 |
50 |
56 низкий |
Приложение 5
Таблица 1
Сравнительная количественная оценка уровня развития эмпатии
у детей до и после формирующего эксперимента
№ п/п |
Испыту-емый |
Результаты наблюдения за детьми |
Изучение наличия у детей сочувствия, сострадания к людям, сказочным персонажам |
Изучение проявления помощи (сочувствия) у детей другому человеку |
Общий балл | ||||||
I серия |
II серия |
до |
после | ||||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||||
1 |
Алеша |
25 |
26 |
4 |
6 |
0 |
1 |
1 |
1 |
30 |
34 |
2 |
Андрей |
21 |
23 |
4 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
29 |
31 |
3 |
Вова |
21 |
22 |
3 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
25 |
29 |
4 |
Даша |
23 |
25 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
27 |
32 |
5 |
Дима |
28 |
29 |
5 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
35 |
38 |
6 |
Ира |
22 |
26 |
3 |
6 |
1 |
1 |
0 |
1 |
26 |
34 |
7 |
Катя |
24 |
25 |
3 |
4 |
0 |
1 |
1 |
2 |
28 |
32 |
8 |
Марина |
22 |
24 |
5 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
29 |
33 |
9 |
Сергей |
22 |
24 |
3 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
28 |
32 |
10 |
Юля |
25 |
26 |
3 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 |
33 |
Средний уровень по группе |
23,3 |
25 |
3,6 |
5,3 |
0,7 |
1 |
1 |
1,5 |
28,7 |
32,8 |