Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:00, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы – «Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам» – весьма актуальна.
Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей. Наблюдающаяся смена образовательной парадигмы приводит к тому, что на первый план выдвигаются гуманистические идеи и ориентиры, пронизанные уважением к личности каждого дошкольника, учащегося и заботой о развитии их способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Общая характеристика индивидуального подхода
к детям дошкольного возраста 6
1.2. Психолого-педагогический аспект воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста 12
Выводы 25
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Описание и интерпретация результатов исследования 28
Выводы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

kursa_гум.отнош 2.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Вопросы теста:

  1. Мальчик потерял машину и не может найти, как бы ты поступил?
  2. Девочка играла с куклой и у нее поломалась рука…
  3. Жук перевернулся на спину и не может встать…
  4. Красная Шапочка заблудилась в лесу…
  5. Мальчик упал в лужу, плачет…
  6. Дети катаются на лыжах, а у одного ребенка сломалась лыжная палка…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Беседа по стихотворению В.В.Маяковского  «Что такое хорошо и что такое  плохо».

 

…Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

-А хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- Послушайте следующий отрывок:

Этот вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!»-

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- А как бы вы поступили?

- Кому бывает нужна наша защита?

 

Беседа по сказке С.Михалкова.

 

- Как вы думаете, почему Бобёр  не захотел идти дальше вместе  с Лисой и Кабаном?

- Почему Кабан сказал: «Ты иди  первым, ты старше, тебе почёт»?

- Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь  Бобру?

- Почему же она закричала: «Кабан, спасай Бобра, пропадёт наш Бобёр»?

- Как же поступают настоящие  друзья? (заботятся друг о друге, не ссорятся, делятся игрушками..).

- А вы хотели бы иметь таких  друзей?

 

 

 

 

Приложение 8

Игры с превращением:

1-ая ситуация.

Ведущий: Я буду бабушкой, а кто-то из вас моим внуком или внучкой. Внимательно наблюдайте за поведением внука. Интересно, сможет ли он понять и выполнить желание  другого? (На столе лежат спицы, газеты. Бабушка ходит по комнате и что-то ищет, заглядывает под стол.)

Бабушка: Внучек ты не видел мои  очки?

Внук: Нет не видел.(Не спешит помочь найти очки.)

Бабушка: Нет? Тогда давай поищем вместе. (Ищут)

Внук: Бабушка, вот они!

Бабушка: Спасибо тебе, дорогой  внучек, вдвоём мы их быстрей нашли.

 

2-ая ситуация.

Выбирается другой внук. Бабушка сидит за столом. Она расстроена, всхлипывает, старается не смотреть на внука. На столе – тарелка, ложка, кастрюля.

Бабушка: Ты, может есть хочешь? Я суп сварила. Садись, пообедай.(Ставит тарелку перед внуком.) Не обожгись: горячий!

Когда внук не спрашивает у бабушки, почему она плачет, игра останавливается. Дети обсуждают поведение внука. В том случае, когда внук интересуется настроением бабушки, она обнимает его и улыбается: «Умный ты мой внучек, вот видишь… соседка утром меня обидела, вот слёзы сами и катятся. Но ничего, пройдёт…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

 

Роли и ролевые действия:

Официанты – накрывают на стол, вежливо встречают посетителей, предлагают меню, вежливо и культурно обслуживают и т.д.

Гости - вежливо здороваются, дарят  подарки имениннику , говорят приятные слова, во время приёма пищи вежливо  общаются, благодарят.

Именинник – встречает гостей, благодарит за подарки, вежливо приглашает за стол.

 

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, как ваши родители готовятся к проведению дня рождения? (Убирают, накрывают на стол, готовят подарки, нарядно одеваются и т.д.) Сегодня мы будем праздновать День рождения Кати.

Распределяются роли.  Официанты  накрывают на стол. Гости надевают красивые костюмы, именинница также нарядно одевается, встречает гостей. Гости поздравляют именинницу, обняв за плечи, заглядывая в глаза, дарят подарки. Девочка приглашает всех к столу.

Воспитатель напоминает, что мальчики должны отодвинуть стулья и помочь девочкам сесть. Напоминает, что все должны быть вежливыми и внимательными друг к другу.  Дальше организовывается развлекательная программа.

 

 




Информация о работе Индивидуальный подход к детям старшего дошкольного возраста в процессе воспитания гуманного отношения к сверстникам