Использование проективного метода «Рисунок семьи» в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является теоретический анализ эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста и использование проективной методики «Моя семья».

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста.

1. Характеристика эмоциональных нарушений детей
старшего дошкольного возраста в научной
литературе………………………………………………………….5
2. Влияние семьи на эмоциональные нарушения детей………….17
3. Применение проективных методов в исследовании эмоциональных нарушений детей………………………………………………………...26

Глава 2. Выявление эмоциональных нарушений детей
старшего дошкольного возраста при помощи
проективного метода «Рисунок семьи».
1. Использование рисуночного теста «Моя семья»……………….33
2. Анализ полученных результатов………………………………...39
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

     Таким, образом, можно сделать следующие  выводы, что эмоционально волевая сфера старшего дошкольного возраста играет важную роль в становление личности ребенка. Применение проективной методики «Рисунок семьи» позволяет выявить эмоциональные проблемы старших дошкольников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Альманах  психологических тестов. – М.: «КСП», 1996, 400 с.
  2. Бамм Р., Бараш Б. и др. Семейное воспитание. Словарь для родителей. – М.: Просвещение, 1966. С. 321.
  3. Батарашев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога: Учеб. Пособие. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003 – 240 с.
  4. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд – во «Совершенство», 1998. – 352 с..
  1. Гаспаров  Е. Застенчивый ребёнок // Дошкольное воспитание №5. 1998 С. 32.
  1. Детская практическая психология: Учебник/ Под. ред Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2005. – 225 с.
  1. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2001. 384 с.
  3. Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.
  1. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М. Изд. Центр «Академия» С 62.
  1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 208 с.
  2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярослааль: Академия развития, 1996. – 208 с.
  3. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. – М.: «Линка – пресс», 2000. – 224 с.
  4. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей. – Иркутск, 1992. – 157 с.
  5. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М.: Знание, 1978. – 127 с.
  6. Любина Г.А. Обучение дошкольников «языку чувств»  // Дошкольное воспитание. – 1996, №2.
  7. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Невировича. – М., 1986.
  8. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6–7 лет. – М.: Педагогика, 1992.
  1. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.
  1. Марилов В.В. Общая психопатология: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
  1. Мурашова Е.В. Ваш непонятный ребёнок. Психологические проблемы детей. – М.: Дрофа, 2002. – 416 с.
  1. Мурашова Е.В. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» // Обруч. 2003. №6. С. 13 –15.
  1. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов. – 7-е изд. Стереотип. – М.: Изд. Центр «Академия» 2003. – 456 с.
  2. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. Для студ-в пед. институтов/ Под ред. Л.А. Венгера. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. 1985. – 272 с.
  3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М., Тривола, 19950
  4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.
  5. Овчарова Р.В Справочная книга школьного психолога. – 2 – е изд., дораб. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.
  6. Орлов Ю.М. Эмоции и чувства. – М., 1996.

Информация о работе Использование проективного метода «Рисунок семьи» в работе психолога с детьми старшего дошкольного возраста