Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 06:10, курсовая работа
Цель исследования: выявление оптимальных методов психологической коррекции и осуществление коррекции депрессивных состояний у подростков.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую и научно-практическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить специфику депрессивных состояний в подростковом возрасте.
3. Выявить подростков с депрессивными состояниями.
4. Разработать и реализовать программу коррекции депрессивных состояний в подростковом возрасте и проверить ее эффективность.
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы возникновения и коррекции депрессивных состояний у подростков
6
1.1 Депрессия как эмоциональное состояние личности
6
1.2. Характеристика депрессивных состояний в подростковом возрасте
12
1.2.1. Основные причины и факторы, влияющие на возникновение депрессивных расстройств у подростков
12
1.2.2. Особенности протекания депрессивных состояний у подростков
22
1.3. Психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.
32
Выводы к первой главе
38
Глава 2. Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция
39
2.1. Диагностика депрессивных состояний
39
2.1.1. Применение «клинического опросника» для выявления и оценки невротических состояний
40
2.1.2. Применение опросника «шкала депрессии Бека» для изучения депрессивных состояний у подростков
45
2.1.3. Применение «методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга» с целью подтверждения результатов
47
2.2. Реализация программы коррекционной работы с депрессивными подростками
50
2.3. Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
57
Заключение
61
Библиографический список
Номер | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
3 | -1,51 | -1,14 | -0,4 | 0,7 | 1,4 |
8 | -1,5 | -0,33 | 0,9 | 1,32 | 0,7 |
9 | -1,3 | -1,58 | -0,6 | 0,42 | 1 |
10 | -1,62 | -1,18 | 0 | 0,79 | 1,18 |
14 | -1,56 | -0,7 | -0,12 | 0,73 | 1,35 |
16 | -1,62 | -0,6 | 0,26 | 0,81 | 1,24 |
24 | -0,93 | -0,8 | -0,1 | 0,6 | 1,17 |
27 | -1,19 | -0,44 | 0,18 | 1,2 | 1,08 |
45 | -1,58 | -0,23 | 0,34 | 0,57 | 0,78 |
62 | -0,5 | -0,56 | 0,38 | 0,56 | 0 |
Номер | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
5 | -1,41 | -1,25 | -0,5 | 0,4 | 1,53 |
21 | -1,2 | -1,48 | -1,26 | -0,18 | 0,67 |
31 | -1,15 | -1,15 | -0,87 | -0,1 | 0,74 |
34 | -1,48 | -1,04 | -0,18 | 1,11 | 0,5 |
35 | -1,34 | -1,34 | -0,52 | 0,3 | 0,73 |
36 | -1,3 | -1,38 | -0,64 | -0,12 | 0,66 |
45 | -1,58 | -0,23 | 0,34 | 0,57 | 0,78 |
47 | -1,38 | -1,08 | -0,64 | -0,1 | 0,52 |
49 | -1,08 | -1,08 | -1,18 | -0,1 | 0,46 |
57 | -1,2 | -1,34 | -0,3 | 0 | 0,42 |
64 | -0,6 | -1,26 | -1,08 | -0,38 | 0,23 |
Номер | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
11 | -1,38 | -1,32 | -0,3 | 0,3 | 1,2 |
13 | -1,53 | -1,38 | -0,74 | 0,23 | 0,9 |
19 | -1,32 | -0,63 | 0 | 0,99 | 1,2 |
38 | -0,9 | -1,17 | -0,43 | 0,37 | 0,69 |
40 | -1,38 | -0,67 | -0,81 | 0,18 | 0,64 |
46 | -1,34 | -1,2 | 0,1 | 0,54 | 0,43 |
53 | -0,78 | -1,5 | -0,35 | 0,27 | 0,36 |
56 | -0,3 | -1,2 | -1,3 | -0,67 | 0,33 |
61 | -0,92 | -0,36 | 0,28 | 0,56 | 0.1 |
66 | -1 | -0,78 | -1,15 | -0,52 | 0,18 |
Номер | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1 | -1,51 | -1,6 | -0,54 | 0,5 | 1,45 |
4 | -1,56 | -1,51 | -0,34 | 0,68 | 1,23 |
6 | -1,33 | -0,44 | 1,18 | 1,31 | 0,87 |
20 | -1,3 | -1,58 | -0,1 | 0,81 | 0,77 |
22 | -1,08 | -1,5 | -0,71 | 0.19 | 0,92 |
23 | -1,8 | -1,4 | -0,1 | 0,5 | 1,22 |
25 | -1,15 | -1,48 | -1 | 0,43 | 0,63 |
29 | -1,6 | -0,5 | -0,3 | 0,62 | 0,9 |
30 | -1,34 | -0,7 | -0,17 | 0,42 | 0,85 |
32 | -0,9 | -1,32 | -0,41 | 0,42 | 1,19 |
39 | -1,56 | -0,43 | -0,1 | 0,48 | 0,76 |
42 | -1,3 | -0,97 | -0,4 | -0,1 | 0,7 |
43 | -1,11 | -0,044 | 0 | 0,78 | 0,45 |
44 | -1,51 | -0,57 | -0,26 | 0,32 | 0,63 |
51 | -1,34 | -0,78 | 0,2 | 0,31 | 1,4 |
52 | -0,97 | -0,66 | -0,14 | 0,43 | 0,77 |
54 | -0,93 | -0,3 | 0,13 | 0,93 | 0,6 |
57 | -1,2 | -1,34 | -0,3 | 0 | 0,42 |
59 | -1,08 | -0,83 | -0,26 | 0,24 | 0,55 |
63 | -0,9 | -1,15 | -1 | -0,1 | 0,25 |
65 | -1 | -1,26 | -0,22 | -0,43 | 0,27 |
67 | -0,7 | -0,42 | -0,55 | 0,18 | 0,4 |
Суммируют диагностические коэффициенты по шести шкалам и выстраивают график. Показатели:
больше +1,28 - указывает на уровень здоровья,
меньше +1.28, но больше -1.28 – возможность появления депрессии в скором времени,
меньше -1,28 - болезненный характер выявляемых расстройств.
В следующей таблице представлены результаты по данной методике. Данные свидетельствуют о том, что депрессивное состояние присутствует у трех испытуемых, что соответствует 18% от общей группы испытуемых.
Данные по результатам опросника:
№ | Имя испытуемого | Состояние |
1 | Алена М. | здоровье |
2 | Антон Б. | здоровье |
3 | Артем О. | возможность |
4 | Виктор Н. | здоровье |
5 | Жанна Д. | депрессия |
6 | Илья К. | здоровье |
7 | Ира П. | здоровье |
8 | Катя В. | депрессия |
9 | Катя П. | возможность |
10 | Лена М. | депрессия |
11 | Лиза Р. | возможность |
12 | Надя Л. | возможность |
13 | Наташа Ш. | здоровье |
14 | Рита С. | здоровье |
15 | Роман С. | здоровье |
16 | Сергей Т. | здоровье |
Информация о работе Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция