Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 06:10, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление оптимальных методов психологической коррекции и осуществление коррекции депрессивных состояний у подростков.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую и научно-практическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить специфику депрессивных состояний в подростковом возрасте.
3. Выявить подростков с депрессивными состояниями.
4. Разработать и реализовать программу коррекции депрессивных состояний в подростковом возрасте и проверить ее эффективность.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы возникновения и коррекции депрессивных состояний у подростков
6
1.1 Депрессия как эмоциональное состояние личности
6
1.2. Характеристика депрессивных состояний в подростковом возрасте
12
1.2.1. Основные причины и факторы, влияющие на возникновение депрессивных расстройств у подростков
12
1.2.2. Особенности протекания депрессивных состояний у подростков
22
1.3. Психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.
32
Выводы к первой главе
38
Глава 2. Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция
39
2.1. Диагностика депрессивных состояний
39
2.1.1. Применение «клинического опросника» для выявления и оценки невротических состояний
40
2.1.2. Применение опросника «шкала депрессии Бека» для изучения депрессивных состояний у подростков
45
2.1.3. Применение «методики дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга» с целью подтверждения результатов
47
2.2. Реализация программы коррекционной работы с депрессивными подростками
50
2.3. Анализ коррекционной работы с депрессивными подростками
57
Заключение
61
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - копия.doc

— 696.00 Кб (Скачать документ)

 

Шкала астении

Номер
вопроса

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

3

-1,51

-1,14

-0,4

0,7

1,4

8

-1,5

-0,33

0,9

1,32

0,7

9

-1,3

-1,58

-0,6

0,42

1

10

-1,62

-1,18

0

0,79

1,18

14

-1,56

-0,7

-0,12

0,73

1,35

16

-1,62

-0,6

0,26

0,81

1,24

24

-0,93

-0,8

-0,1

0,6

1,17

27

-1,19

-0,44

0,18

1,2

1,08

45

-1,58

-0,23

0,34

0,57

0,78

62

-0,5

-0,56

0,38

0,56

0

 

Шкала истерического типа реагирования

Номер
вопроса

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

5

-1,41

-1,25

-0,5

0,4

1,53

21

-1,2

-1,48

-1,26

-0,18

0,67

31

-1,15

-1,15

-0,87

-0,1

0,74

34

-1,48

-1,04

-0,18

1,11

0,5

35

-1,34

-1,34

-0,52

0,3

0,73

36

-1,3

-1,38

-0,64

-0,12

0,66

45

-1,58

-0,23

0,34

0,57

0,78

47

-1,38

-1,08

-0,64

-0,1

0,52

49

-1,08

-1,08

-1,18

-0,1

0,46

57

-1,2

-1,34

-0,3

0

0,42

64

-0,6

-1,26

-1,08

-0,38

0,23

 

Шкала обсессивно-фобических нарушений

Номер
вопроса

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

11

-1,38

-1,32

-0,3

0,3

1,2

13

-1,53

-1,38

-0,74

0,23

0,9

19

-1,32

-0,63

0

0,99

1,2

38

-0,9

-1,17

-0,43

0,37

0,69

40

-1,38

-0,67

-0,81

0,18

0,64

46

-1,34

-1,2

0,1

0,54

0,43

53

-0,78

-1,5

-0,35

0,27

0,36

56

-0,3

-1,2

-1,3

-0,67

0,33

61

-0,92

-0,36

0,28

0,56

0.1

66

-1

-0,78

-1,15

-0,52

0,18

 

Шкала вегетативных нарушений

Номер
вопроса

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

1

-1,51

-1,6

-0,54

0,5

1,45

4

-1,56

-1,51

-0,34

0,68

1,23

6

-1,33

-0,44

1,18

1,31

0,87

20

-1,3

-1,58

-0,1

0,81

0,77

22

-1,08

-1,5

-0,71

0.19

0,92

23

-1,8

-1,4

-0,1

0,5

1,22

25

-1,15

-1,48

-1

0,43

0,63

29

-1,6

-0,5

-0,3

0,62

0,9

30

-1,34

-0,7

-0,17

0,42

0,85

32

-0,9

-1,32

-0,41

0,42

1,19

39

-1,56

-0,43

-0,1

0,48

0,76

42

-1,3

-0,97

-0,4

-0,1

0,7

43

-1,11

-0,044

0

0,78

0,45

44

-1,51

-0,57

-0,26

0,32

0,63

51

-1,34

-0,78

0,2

0,31

1,4

52

-0,97

-0,66

-0,14

0,43

0,77

54

-0,93

-0,3

0,13

0,93

0,6

57

-1,2

-1,34

-0,3

0

0,42

59

-1,08

-0,83

-0,26

0,24

0,55

63

-0,9

-1,15

-1

-0,1

0,25

65

-1

-1,26

-0,22

-0,43

0,27

67

-0,7

-0,42

-0,55

0,18

0,4

 

Суммируют диагностические коэффициенты по шести шкалам и выстраивают график. Показатели:

больше +1,28 - указывает на уровень здоровья,

меньше +1.28, но больше -1.28 – возможность появления депрессии в скором времени,

меньше -1,28 - болезненный характер выявляемых расстройств.

В следующей таблице представлены результаты по данной методике. Данные свидетельствуют о том, что депрессивное состояние присутствует у трех испытуемых, что соответствует 18% от общей группы испытуемых.

Данные по результатам опросника:

Имя испытуемого

Состояние

1

Алена М.

здоровье

2

Антон Б.

здоровье

3

Артем О.

возможность

4

Виктор Н.

здоровье

5

Жанна Д.

депрессия

6

Илья К.

здоровье

7

Ира П.

здоровье

8

Катя В.

депрессия

9

Катя П.

возможность

10

Лена М.

депрессия

11

Лиза Р.

возможность

12

Надя Л.

возможность

13

Наташа Ш.

здоровье

14

Рита С.

здоровье

15

Роман С.

здоровье

16

Сергей Т.

здоровье

Информация о работе Эмпирическое исследование депрессивных состояний у подростков и их коррекция