Комплекс неполноценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования. Выявить особенности организации процесса консультирования по поводу избавления от комплекса неполноценности у подростков 8 -9 класса.

Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

1. Изучить психологическую картину комплекса неполноценности.

2. Исследовать особенности проявления комплекса неполноценности у подростков.

3. Проведение исследования по проявлению комплекса неполноценности.

4. . Выявить особенности процесса консультирования по проблеме избавления от комплекса неполноценности у подростков.

Содержание

Введение 2

Глава I Комплекс неполноценности 4

1.1 Подходы к пониманию комплекса неполноценности, характеристики
комплекса неполноценности 4

1.2. Причины развития комплекса неполноценности в подростковом

возрасте 6

1.3 Причины неудачи в избавлении от комплексов в подростковом

возрасте 9

Глава II Экспериментальное исследование 17

2.1 Цели и задачи экспериментального исследования 17

2.2. Результаты исследования: 18

Выводы 25

Заключение 26

Литература 29

Приложения 30

27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая компл.неполноценности №1.doc

— 416.50 Кб (Скачать документ)

58.    Склонен вмешиваться в контакты товарищей и нарушать их.

59.    Склонен к перепалкам, задиристый.

60.    Склонен выражать недовольство лидером.

КЛЮЧ

 

1 Зависимость

3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54

2. Независимость

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60

3. Общительность

5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52

4 Необщительность

4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58

5 Принятие борьбы

1,11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59

6. Избегание борьбы

2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53

27

 



 

 

 

 

 

 

 

 

27

 



Приложение 4

Результаты исследования уровня самоотношения

( по методике: тест «Самоотношение» В.В.Столин, С.Р.Пантелеев)

Таблица № 1

 

Шкалы по тесту

«Самоотношение»

 

Эталонные средние значения

 

 

Средние значения

 

Уровень значимости,

p

Шкала S (измерение интегрального

чувства «за» и «против» собственно «Я» испытуемого )

 

14

22,20

0,000

Шкала I   (самоуважение) 

15

10,80

0,000

 

Шкала II  (аутосимпатия) 

16

11,35

0,000

 

Шкала III (ожидаемое отношение

от других)

13

10,15

0,000

 

Шкала IV (самоинтерес) 

8

7,15

0,000

 

Шкала 1   (самоуверенность) 

8

6,40

0,000

 

Шкала 2   (отношение других) 

8

5,90

0,000

 

Шкала 3   (самопринятие) 

 

7

5,10

0,000

 

Шкала 4   (самопонимание)  

7

4,05

0,000

 

Шкала 5   (самообвинение)  

8

3,75

0,000

 

Шкала 6   (самоинтерес)  

7

6,35

0,000

 

Шкала 7   (саморуководство,

самопоследовательность)

7

 

 

5,05

0,000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Результаты исследования уровня агрессии

( по методике: тест диагностики состояния  «агрессии» А.Бассе,  А.Дарки)

Таблица № 2

Шкалы по тесту

диагностики

состояния «агрессии»

 

Эталонные  средние значения

 

 

Средние значения

 

Уровень значимости,

p

Физическая агрессия 

10

7,60

0,000

Косвенная агрессия    

9

6,80

0,000

Раздражение                      

11

5,50

0,051

Негативизм                  

5

4,85

0,000

Обида                             

8

4,55

0,000

Подозрительность        

12

5,10

0,000

Вербальная агрессия  

13

8,90

0,000

Чувство вины                

9

4,35

0,000

 

 

27

 



 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Результаты исследования уровня  «представления о себе»

(по методике: тест «Представление о себе» В. Стефансон)

Таблица № 3

 

Шкалы по тесту

«Представление о себе»

 

Эталонные средние значения

 

 

Средние значения

 

Уровень значимости,

p

Зависимость           

10

7,65

0,000

Независимость       

10

13,10

0,001

Общительность        

10

11,85

0,000

Необщительность     

10

9,95

0,014

Принятие борьбы     

10

12,75

0,000

Избегание борьбы    

10

8,60

0,000

 

 

 

27

 



Информация о работе Комплекс неполноценности