Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель нашего исследования. Выявить особенности организации процесса консультирования по поводу избавления от комплекса неполноценности у подростков 8 -9 класса.
Для достижения цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психологическую картину комплекса неполноценности.
2. Исследовать особенности проявления комплекса неполноценности у подростков.
3. Проведение исследования по проявлению комплекса неполноценности.
4. . Выявить особенности процесса консультирования по проблеме избавления от комплекса неполноценности у подростков.
Введение 2
Глава I Комплекс неполноценности 4
1.1 Подходы к пониманию комплекса неполноценности, характеристики
комплекса неполноценности 4
1.2. Причины развития комплекса неполноценности в подростковом
возрасте 6
1.3 Причины неудачи в избавлении от комплексов в подростковом
возрасте 9
Глава II Экспериментальное исследование 17
2.1 Цели и задачи экспериментального исследования 17
2.2. Результаты исследования: 18
Выводы 25
Заключение 26
Литература 29
Приложения 30
27
58. Склонен вмешиваться в контакты товарищей и нарушать их.
59. Склонен к перепалкам, задиристый.
60. Склонен выражать недовольство лидером.
КЛЮЧ
1 Зависимость | 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54 |
2. Независимость | 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60 |
3. Общительность | 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52 |
4 Необщительность | 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58 |
5 Принятие борьбы | 1,11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59 |
6. Избегание борьбы | 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53 |
27
27
Приложение 4
Результаты исследования уровня самоотношения
( по методике: тест «Самоотношение» В.В.Столин, С.Р.Пантелеев)
Таблица № 1
Шкалы по тесту «Самоотношение» |
Эталонные средние значения
|
Средние значения |
Уровень значимости, p |
Шкала S (измерение интегрального чувства «за» и «против» собственно «Я» испытуемого ) |
14 | 22,20 | 0,000 |
Шкала I (самоуважение) | 15 | 10,80 | 0,000
|
Шкала II (аутосимпатия) | 16 | 11,35 | 0,000
|
Шкала III (ожидаемое отношение от других) | 13 | 10,15 | 0,000
|
Шкала IV (самоинтерес) | 8 | 7,15 | 0,000
|
Шкала 1 (самоуверенность) | 8 | 6,40 | 0,000
|
Шкала 2 (отношение других) | 8 | 5,90 | 0,000
|
Шкала 3 (самопринятие)
| 7 | 5,10 | 0,000
|
Шкала 4 (самопонимание) | 7 | 4,05 | 0,000
|
Шкала 5 (самообвинение) | 8 | 3,75 | 0,000
|
Шкала 6 (самоинтерес) | 7 | 6,35 | 0,000
|
Шкала 7 (саморуководство, самопоследовательность) | 7
| 5,05 | 0,000 |
Приложение 5
Результаты исследования уровня агрессии
( по методике: тест диагностики состояния «агрессии» А.Бассе, А.Дарки)
Таблица № 2
Шкалы по тесту диагностики состояния «агрессии» |
Эталонные средние значения
|
Средние значения |
Уровень значимости, p |
Физическая агрессия | 10 | 7,60 | 0,000 |
Косвенная агрессия | 9 | 6,80 | 0,000 |
Раздражение | 11 | 5,50 | 0,051 |
Негативизм | 5 | 4,85 | 0,000 |
Обида | 8 | 4,55 | 0,000 |
Подозрительность | 12 | 5,10 | 0,000 |
Вербальная агрессия | 13 | 8,90 | 0,000 |
Чувство вины | 9 | 4,35 | 0,000 |
27
Приложение 6
Результаты исследования уровня «представления о себе»
(по методике: тест «Представление о себе» В. Стефансон)
Таблица № 3
Шкалы по тесту «Представление о себе» |
Эталонные средние значения
|
Средние значения |
Уровень значимости, p |
Зависимость | 10 | 7,65 | 0,000 |
Независимость | 10 | 13,10 | 0,001 |
Общительность | 10 | 11,85 | 0,000 |
Необщительность | 10 | 9,95 | 0,014 |
Принятие борьбы | 10 | 12,75 | 0,000 |
Избегание борьбы | 10 | 8,60 | 0,000 |
27