Конфликт и способы его разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:12, реферат

Описание

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

Работа состоит из  1 файл

18.docx

— 80.41 Кб (Скачать документ)

Но как же все-таки попали сюда дома? Усилия, направленные на организацию переезда, увенчались успехом, и на том же самом собрании, где было принято решение о  переносе очага, габбра устроили денежный сбор. На эти деньги был нанят  грузовик, чтобы перевезти дома и  оставшихся в Карги членов семей  переселенцев, так как это были только пастухи и люди, оказавшиеся  в лагере во время набегов. 

Не все женщины  хотели переезжать: жена Елева (имя  было изменено по понятным причинам) приехала, но без дома и вещей. Она устроила собрание в доме Конкоро из клана  масса племени габбра, который  закончил школу и был проповедником, братом-по-клану ее мужа, но принадлежал  к другой этнической группе и другому  миру; иными словами, был человеком, состоявшим в достаточно близких, но, с другой стороны, достаточно далеких  отношениях, чтобы быть посредником. На этом собрании она объяснила, почему она не хотела переезжать в Бубису. Муж часто бил ее. Она знает, где среди рендилле искать убежище  от побоев, здесь нет. Поэтому она  вернулась в Карги и заодно забрала из Бубисы обоих своих  детей. Один из сыновей Елевы уже  обрезан (ему позволили "перескочить" через один возрастной класс), он будет  первым из братьев, кто женится и  продолжит род. Он тоже живет в  Карги. Елева, таким образом, в одиночестве  присматривает за верблюдами. Так  как у него нет больше детей, он периодически посылает деньги в Карги. У него нет другой семьи кроме  той, которая не хочет быть в его  власти. 

Кланы рендилле и  габбра патрилинейны. Дети принадлежат  группе мужа, а жена - нет, несмотря на нерасторжимость брака*. Женщины  принадлежат своему клану и сохраняют  с ним тесные связи, именно там  они ищут защиты при возникновении  семейных конфликтов.

* О браке, выкупе  за невесту, отцовстве, см. [10. P. 56: левират] (усвоение системы запретов, принятых в клане мужа, женой: 138, отцовство:141f), [9] (происхождение:10). Назад 
 

Однако происходит не только потеря женщин, но и их приток. Вышеупомянутое разделение братьев  произошло потому, что младший  брат после смерти жены оставил старшего брата в Корре и переехал вместе с двумя маленькими детьми в Карги  к другому брату. В результате волнений он оказался в Бубисе. Там  он женился на девушке габбра из клана одоола, дочери бывшего помощника  главы Бубисы. Через положенный срок она родила. 

Независимо друг от друга двое старейшин элемо  решили вернуться к рендилле в  связи с обильными дождями  в той области. Они интересуются состоянием пастбищ в Карги. Один из них объясняет, что они до сих  пор дожидаются дальнейшего перераспределения  скота, полученного от габбра, и надеются, что позже, когда габбра и рендилле снова смешаются, они поменяют стороны  так быстро, что габбра не заметят. На вопрос, не уйдут ли жены из племени  габбра обратно к своим при  переселении, один из них объяснил, что те, у которых уже есть здесь  дети, останутся. Кроме того, переход  на другую сторону приведет к разлуке  по крайней мере с одной из дочерей: габбра из фратрии одоола женился  на дочери Ирбале, одного из элемо. 

Если в классической социальной антропологии общества рассматривались  как вселенные в себе и описанию подлежали в основном их центральные  или типичные представители,* то после  Барта [11] больше внимания стали уделять  границам между обществами и их составными частями. Можно считать это запоздалым развитием. Где находится центр, если не определены границы? В чем  классическая социальная антропология черпала уверенность, выбирая "типичные образцы"?

* Такой взгляд  ведет к возникновению эпистемологических  проблем, связанных с "культурным  релятивизмом", которых, однако, я  не буду здесь касаться.Назад 

Уделяя должное  внимание границам между обществами, этнология, как часто называют европейский  вариант социальной антропологии, наконец  оправдала свое название. "Этнические группы" и "этничность" проявляют  себя именно на границах. В обществах, которые считают себя этнически  однородными, нет оснований заниматься рассмотрением таких конструкций. Именно на границах утверждаются права  и принадлежность к группе, развиваются  лояльности, пересекающие эти границы, и меняются заключаемые союзы, причем во всех этих процессах "политики" даже больше, чем может пожелать ученый, и возможно больше, чем хотели бы люди, которых это прямо касается. Дополнительные методологические требования, например, знание лингва франка и, при  возможности, более одного местного языка в полиэтничных контекстах, а также увеличение времени исследования и расширение территории, на которой  оно проводится, несомненно, будут  оправданы качеством полученных результатов. 

Связи, пересекающие групповые границы, почти наверняка  ускользнут от внимания тех исследований, которые изучают ту или иную группу посредством ее "типичных" представителей, но обязательно попадут в поле зрения тех, кто изучает границы  и линии конфликта. 

Эта статья посвящена  пересекающим групповые границы  связям в межэтнических конфликтах. Предположение, что эти связи  смягчают конфликты и сдерживают насилие, столкнулось с контрпримером, изложенным выше. Связи между кланами  габбра и рендилле не могли предотвратить  конфликт между этими группами. На уровне этнических групп, таким образом, трудно определить пользу этих связей. 

Однако на уровне кланов все выгоды и преимущества, которые возникают при таких  связях, образуют более четкую картину. Принимающий клан может увеличить  силу, включив в свой состав ищущих защиты людей, однако защита интересов  новичков может вызвать враждебность членов этого клана. Межэтнические  связи в данном случае ухудшают связи  внутриэтнические. 

Дополнительная точка  зрения на эту проблему, т.е. точка  зрения принятых в группу новичков показывает, что как раз они-то и являются победителями. Из-за недостатка вооружения (близости их противников  к оружию, поступающему из конфликтных  зон Африканского Рога) рендилле оказались  в невыгодном положении и испытывали потери верблюдов в таком масштабе, что от них нельзя было ожидать  никакой ощутимой компенсации при  перераспределении верблюдов. Восстановление исторических отношений с этнической группой, во владении которой эти  верблюды находились в тот момент, было более разумным шагом. Кочевники  следуют за своими животными. 

Из-за пугающих размеров проблемы беженцев в глобальном масштабе и особенно на Африканском континенте, местные структуры, помогающие преодолеть последствия войн, вновь обнаружили интерес у исследователей. Эти  структуры особенно важны там, где  не действует огромный, медленно реагирующий  и плохо информированный аппарат  международных организаций помощи беженцам. По сравнению с последним  эти структуры не создают новых  форм зависимости, так как у принимающей  социальной общности, не имеющей никакого бюджета, не остается другой возможности, кроме интеграции тех, кто, будучи в  состоянии производить продукцию, просит помощи.

Информация о работе Конфликт и способы его разрешения