Консультирование родителей по вопросам непослушания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание

Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми. Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях – устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы к пониманию проблемы детского непослушания.
Введение……………………………………………………………………..3
1.1. Детское непослушание……………………………………………….5
1.2. Психологические особенности периода детства…………………..7
1.2.1.Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет..7
1.2.2.Характеристика кризиса дошкольного детства………...9
1.3.Особенности консультирования родителей по проблеме детского непослушания……………………………………………………………….11
Выводы………………………………………………………………………19
Глава 2. Классификация запросов и консультационных сценариев по проблеме
2.1. Классификатор запросов….....................................................................21
2.2. разработка консультационных сценариев
2.2.1.Сценарий №1……………………………………………..22
2.2.2. Сценарий №2…………………………………………….32
2.2.3. Сценарий №3……………………………………………40
Библиография для консультанта…………………………………………....48
Библиография для клиента………………………………………………….50

Работа состоит из  1 файл

Консультирование родителей по проблеме детского непослушания.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)
 
Этап Консультант Клиент
 
П

Р

О

Щ

А

Й 

5

М

И

Н

У

Т

Итак, Светлана, мы с Вами беседовали о поведении  вашего внука. В ходе этой беседы мы выяснили, что непослушание Саши это  проявления кризиса трех лет. При  правильном вашем поведении, это  скоро пройдет.

Я считаю, что  мы с вами сегодня неплохо поработали, если у вас возникнет желание обсудить эту или другую ситуацию, я буду рада встретиться с Вами снова. Обычно я принимаю по вторникам и четвергам с 9 утра до14 часов и по понедельникам и средам с 14  до 19 часов вечера. Вот моя визитка. 

До свидания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Спасибо! 

Еще раз  спасибо! До свидания.

 

Заключение.

  Клиент:  Светлана, 56 лет, пенсионер,  воспитывает внука одна.

  Характеристика:   сангвиник, мотивирована  на взаимодействие, глубоко переживает смерть дочери, волнуется из-за внука.

  Причина обращения: непослушание внука.

  Прогнозируемое  поведение: использование методик  саморегуляции, релаксации, постепенное углубленное решение проблемы, некоторые изменения в поведении с внуком, вторичный визит.

  Рабочая гипотеза подтвердилась: причина непослушания Саши – кризис трех лет.

  Рекомендации: применение методов саморегуляции, релаксация. 

 

Библиография  для консультанта:

  1. Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга 1995г., 128с.
  2. Арутюнян М., Земнов М. Легко ли быть родителями? Взрослые и дети: союз, конфликт, компромисс. – М.: Велес, 1991г., 191с.
  3. Веракса Л. Способы регуляции поведения детей дошкольного возраста// Вопросы психологии 1996 №3.
  4. Верцинская Н. Н трудный ребенок.-
  5. Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М.: Перспектива, 1994г., 85с.
  6. Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992г., 96с.
  7. Дети, которых не понимают взрослые//Дошкольное воспитание, 2002г., №5.
  8. Добсон Д. Непослушный ребенок. – М.: Пенаты, Т-Око, 1992г., 205с.
  9. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М.: Педагогика, 1990г., 272с.
  10. Малкина-Пых Справочник практического психлога
  11. Методы обогащения воспитательного опыта родителей// Дошкольное воспитание,2002г., №5.
  12. Мир детства: Дошкольник/сост. Журова Л. Е., Комарова Т. С. – М.: Педагогика, 1979г., 415с.
  13. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996 г., 374с.
  14. Паркинсон К. Н., Растомджи М. К. Дети. Как их воспитывать. – С-Пб.: Макет, 1992г., 124с.
  15. Пастернак Н. А. Психология воспитания. – М.: Академия 2003г., 222с
  16. Смирнова Е. О., Быкова М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительских отношений// Вопросы психологии 2000г., №3.
  17. Семейное воспитание: Хрестоматия/ сост. Лебедев П. А. – М.: Академия, 2001г, 401с.
  18. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005г., 349с.
  19. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка – М.: Педагогика, 1989г., 154с.
  20. Фромм А. Азбука для родителей.-
 
 

 

    Библиография  для клиента:

  1. Баркли Р., Бентон К. Ваш непослушный ребенок.- С-Пб: Питер., 2004г., 224с.
  2. Грецов А. Понимать своего ребенка. – С-Пб: Питер, 2009г., 192с.
  3. Добсон Д. Непослушный ребенок. – М.: Пенаты, Т-Око, 1992г., 205с.
  4. Заслуженюк В. С., Семиченко В. А. Родители и дети: взаимопонимание или отчуждение? Книга для родителей. – М.: Присвещение,1996г., 190с.
  5. Капалка Д. Как управлять неуправляемым ребенком. – Прайм Евразнак 2008г., 224с.
  6. Кравцова А. Все, что следует знать родителям о детях. – М.: Эксмо, 2008г., 496с.
  7. Курпатов А. Ребенок и семья. –М.: Олма Медиа Групп, 2009г., 224с.
  8. Нельсон Д. И. 1001 совет по воспитанию детей от А до Я. – М.: Крон-Пресс,1994г., 382с.
  9. Семья: 500 вопросов и ответов/ под ред. Прошина Л. В. – М.: Мысль, 1992г, 217с.
  10. Спиваковская А. С. Как быть родителями. – М.: Педагогика, 1986г., 160с.
  11. Уиллкофф У. Как говорить нет ребенку, чтобы он вас слушал. – М.6 Попурри, 2009г., 240с.
  12. Фромм А. Азбука для родителей. –
  13. Фурутан А. А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. – М.: Прогресс,1992г., 191с.
  14. Шульц-Вильд Лоре Наш ребенок. Популярный справочник для родителей. – М.: Республика, 1992г., 240с.

 

П

Р

О

В

Е

Р

К

А 
 

Г

И

П

О

Т

Е

З 
 

15 

м

и

н

у

     т

Опишите пожалуйста конкретный случай, когда Дима своим  поведением просто вывел вас из себя. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вы не ожидали такого поворота событий? 
 

Когда это произошло? 
 

Чувствовали ли вы обиду, злость после случившегося? 
 

Я вас  понимаю, это очень неприятно, когда  все ваши усилия остаются невостребованными. 

А ваш  муж чувствовал обиду? 

А ваш  сын ее  чувствовал? 
 
 
 

Что именно вам сказал Дима? 
 

То есть, вы считаете, что его обида не позволила ему сделать то, что он хочет? 

Заходили  ли вы к нему в комнату? 
 
 

Что для  вас было обиднее всего? 
 
 

Чем все  закончилось?

Мы с Лешей  купил билеты в кинотеатр на мультфильм «Ледниковый период -3», Диме очень  нравится этот мультфильм, 1 и 2 часть  он очень часто смотрит (они есть у него на дисках). И вы представляете, когда мы сообщили ему об этом и  подарили билет, он посмотрел сначала на нас, потом на билет, потом бросил его на стол и сказав, что никуда не пойдет, ушел в комнату. Вот и вся его благодарность! 

Конечно нет… Я думала все будет по-другому. 
 

Это было неделю назад… 

Да, я  чувствовала обиду, даже разочарование, я никак не ожидала такой реакции, думала, он обрадуется… а он… 
 
 
 
 

Не знаю, думаю да, ему даже  было обиднее, ведь идея была его… 

Не знаю…мне кажется ему всё же хотелось пойти на мультфильм…но его прежняя обида не позволила ему это сделать.

Он сказал: «Никуда я с вами не пойду!». После  этого он убежал в свою комнату. 

Да, я  так думаю. 
 

Да, спустя некоторое время…Я спросила: Дима, ты не передумал?» Но он твердо сказал: «Нет!» Я еще немного постояла и ушла. 

Что наша попытка наладить отношения не удалась… Леша расстроился, да и я тоже. 

Дима  просидел в комнате до вечера…а билеты мы отдали…знакомым…

Описание  конкретной ситуации

Директива 
 
 
 
 
 
 
 
 

Закрытый  вопрос

Когда произошла ситуация

Уточнение

Что чувствовал клиент

Закрытый  вопрос 
 

Отражение чувств. 

Что чувствовали др. действующие  лица 

Закрытый  вопрос 

Закрытый  вопрос

Что конкретно говорили действующие лица

Уточнение 
 

Обратная  связь 
 

Закрытый вопрос 
 
 

Уточнение  

Чем закончилась данная ситуация 

Открытый  вопрос

Информация о работе Консультирование родителей по вопросам непослушания