Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:58, лекция
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики младшими школьниками с ЗПР.
Коррекционно-развивающая работа по преодолению трудностей по математике с детьми младшего школьного возраста с ЗПР
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики младшими школьниками с ЗПР.
Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Наибольшее
количество проблем возникает при
решении задач. На втором месте идут
трудности при решении
Учитывая
специфичность математического
содержания, совершенно естественно, что
основные проблемы по этому предмету
связаны с формированием
Однако
эти недостатки не являются
непреодолимыми. Хорошо известно, что
логика – тренируемая функция.
Даже при постоянном
Таблица трудностей по математики
Трудности в учебе |
Причина трудностей: недостаточное развитие… |
Развивающие упражнения, рекомендации |
Трудности при решении арифметических примеров |
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
Трудности при решении математических задач |
|
|
|
| |
|
| |
|
|
Упражнения на развитие наглядно-образного мышления
Упражнения на увеличение объема внимания
Задание: внимательно посмотри и запомни, где какая пуговица лежит. Повтори расположение пуговиц на своем поле.
|
|||
|
|
||
|
Задание: перед тобой таблица, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 25. Но в ней всего 16 чисел. Назови (напиши) пропущенные числа.
1 |
18 |
5 |
9 |
3 |
13 |
22 |
6 |
8 |
19 |
7 |
21 |
25 |
10 |
4 |
15 |
Упражнения на усиление концентрации и устойчивости внимания
Задание: проследите каждую линию от начала до конца и поставьте в пустой клеточке соответствующий номер.
Задание: перепишите без ошибок заклинания.
АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНСЕНДАССАС ДЕЛТА
РЕТАРБРЕРТАР НОРАСНА
ДЕБАУГА КАЛЛИХАРРРА
ГРУМОМОНД ВАТЕРПА СИРАФИНАЕТРОРИЕНТАС ЕМИНАДРЕФИЛМАН