Курс лекций по психологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:52, курс лекций

Описание

1. Под управлением понимается функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры организованных систем, поддержание режима их деятельности и реализация их программы и целей. В социальном управлении в отличие от других главными компонентами выступают либо люди как члены организации, либо организационные подразделения. Индивиды либо самостоятельно, либо в составе групп могут выступать субъектами и объектами управления, т.о. ключевыми понятиями являются организационный субъект, объект.

Содержание

Теоретические основы
1. Управление как социальный феномен.
2. Предмет науки и управления.
3. Этапы развития науки и управления.
4. Характерные черты и особенности основных управленческих культур.
5. Уровни психолого-управленческой проблематики.

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций по психологии управления.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

   9. Отрицание – невыносимые желания  или факты не признаются или  трансформируются до неузнаваемости.

   10. Вытеснение – удаление из сознания  части информации, которая вызывает тревогу, и ситуация не может восприниматься всецело.

   11. Проекция – предписывание своих  мотивов, чувств, побуждений другим  людям.

   12. Дезорганизация поведения – разрушение  целостной реакции или системы  поведения.

   2) Фрустрация.

   Индивидум, которому помешали или мешают действовать, испытывает тем большую досаду, чем больше он стремился к достижению цели. Преодолеть этот кризис помогает рационализм – механизм поиска новых путей поведения. Этот тип кризиса возникает тогда, когда человек испытывает потребность и не может ее удовлетворить потому, что в его арсенале не средств.

   3. Состояние психической напряженности возникает в таких условиях деятельности, когда от человека требуются чрезмерные психические усилия. Для состояние напряженности характерны: чувство беспокойства, тревоги, страха; интеллектуальная деятельность интенсивная; учащается пульс, давление, повышается температура тела. Состояние напряженности возникает при нехватке времени, когда приходится решать трудные задачи. Есть люди, которые при этом не могут справиться с проблемами, и наоборот.

   Стресс  – неспецифическая приспособительская реакция на воздействие какого-либо фактора внешней, либо внутренней среды. Он вызывает резкую мобилизацию организма. При сильном стрессе – вред здоровью.

   Различают стрессы физиологический и психологический, эмоциональный и информационный.

   Физиологический – перепады температуры, изменения  внешней среды.

   Экстремальность ситуации задается отношением человека к создавшемуся положению.

   Две формы реакции на стресс:

   1) Тормозная реакция.

   2) Импульсивная реакция.

   В стрессовой ситуации протекают процессы физической и умственно-психической  адаптации к внешним и внутренним воздействиям. Сам стресс рассматривается как защитная реакция на внешние или внутренние раздражители. Вместе с этим стресс – комплекс эмоциональных состояний, которые возникают в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Посредством стрессовой реакции организм пытается восстановить нарушенное равновесие.

   Стресс  – комплекс реакций, всеобщий адаптационный синдром.

   Стресс  включает в себя три стадии:

   1. Реакция тревоги, которая выражается  в мобилизации всех ресурсов  организма в ответ на воздействие извне, которое нарушает равновесие процессов жизнедеятельности.

   2. Стадия сопротивления, когда организму удается справиться с внешним воздействием.

   Если  действие вредоносных факторов долго  не удается устранить или преодолеть, наступает третья стадия:

   3. Истощение. Возможности организма  снижаются, организм хуже сопротивляется, болезнен.

   Когда мы чувствуем опасность, в организме (надпочечниках) происходит выработка гормона адреналина, который подготавливает организм к выходу из критической ситуации, учащение сердцебиения и дыхания. Т.о. к основным психофизиологическим признакам стресса относятся: вспотевшие ладони, частое сердцебиение, общее потоотделение, проблемы с дыханием, покраснение или побледнение лица, расширение зрачков, повышение давления, напряжение мышц, чувство подавленности.

   Профилактика  стресса:

   1. Подходы:

   – мудрое отношение к жизни: умение ставить и добиваться соизмеримых с жизненными возможностями целей; умение отличать главное от второстепенного; необходимо знать меру воздействия на событие, быть реалистичным в оценке собственных возможностей и ситуаций, в которых находится человек; умение подходить к проблемам с разных сторон; подготовка себя к любым неожиданным событиям заранее; умение воспринимать действительность такой, какая она в реальности; умение понимать окружающих; умение извлекать положительный опыт из происходящего.

   2. Прогнозирование стрессогенных  факторов и заблаговременная  подготовка к стрессам.

   – использование разнообразных тестовых методик;

   – ознакомление с опытом других и спец. литературой;

   – динамическое формирование адекватного  образа жизни;

   – физические упражнения;

   – наличие эффективной среды естественной поддержки (друзья, семья и т.д.);

   – формирование волевых качеств. 

Информация о работе Курс лекций по психологии управления