Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа
В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.
Министерство образования и науки Российской федерации
Гуманитарный институт (г.Москва)
на тему:
«Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу»
Студента:
Фома обучения:
Курс
Научный
руководитель:
Дата сдачи: «___»_____________2010г.
Дата защиты: «___»___________2010г.
Оценка:__________________
Введение
В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.
Методической основой данного исследования стали шестнадцатифакторный тест Кеттелла и опросник Айзенка, направленный на выявление типа темперамента.
Теоретическую основу нашего исследования составила научная литература в области менеджмента, психологии управления и общей психологии. Также нами были использованы материала различных сайтов и электронные учебники в области менеджмента.
Структура данной работы определяется общей научной целью и частными научными задачами исследования. Структура данного научного исследования включает: введение, основную часть, состоящую из теоретической и практической частей, заключение и библиографического списка.
Задачи исследования:
Глава
1 Теоретическая часть
Менеджер но персоналу, или HR-менеджер (от англ. «human resources»— человеческие ресурсы), — профессия сравнительно новая для России. Часть функций, которые выполняет менеджер по персоналу, перешла к нему от его советских предшественников — инспекторов по кадрам. Последние, как правило, вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа. Все это является лишь малой частью обязанностей современного HR-менеджера.
Главная цель его деятельности — совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями компании. Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения. Основной задачей специалиста по подбору кадров является не только поиск кандидата, соответствующего необходимым требованиям, создание положительной мотивации к данной вакансии, но и предсказание того, насколько человек будет успешно работать.
Процесс подбора персонала - один из проблемных и, в то же время, один из самых необходимых процессов в жизни любой организации. Важная задача менеджера по персоналу или руководителя - оптимизировать эти процессы, сделать их максимально эффективными и низкозатратными без потери качества.
1. Организация работы с персоналом в соответствии с общими целями развития компании и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного корпоративного результата и профессионального совершенствования работников. Деятельность менеджера по персоналу должна соответствовать долгосрочным целям организации и формировать благоприятный базис, необходимые условия для достижения этих целей.
2. Определение потребности в персонале и основных источников привлечения ресурсов. Менеджер по персоналу осуществляет поиск и подбор кадров, проводит собеседования с кандидатами, их первичную диагностику. Неправильное распределение обязанностей и использования человеческих ресурсов могут привести к некомпетентному выполнению трудовых функций, неэффективным показателям труда, финансовым проблемам компании, неблагоприятному психологическому климату. Поэтому своевременное определение потребности в пополнении штата или замене сотрудника позволит избежать многих трудностей в последующем. На наш взгляд, самое важное в процедуре отбора персонала — это адекватная оценка соответствия требований к кандидату реальным необходимым характеристикам для выполнения работы, и на следующем уровне — соответствия возможностей, способностей кандидата требованиям к должности.
3. Проведение оценки результатов трудовой
деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение вакантных должностей.
Регулярное проведение аттестаций позволяет
определить степень эффективности использования
и качество человеческих ресурсов компании,
уточнить требования, предъявляемые компанией
к сотрудникам и соответствие им результатов
трудовой деятельности, выявить трудности
и проблемы, которые препятствуют достижению
сотрудниками необходимых рабочих показателей,
определить основные направления обучения,
повышения квалификации и развития персонала
компании, а так же повысить производительность
и качество труда вследствие повышения
уровня мотивации и ответственности персонала.
4. Организация обучения
персонала, координация работы по повышению
квалификации сотрудников и развитию
их деловой карьеры.
5. Повышение квалификации работников
— это, прежде всего, расширение набора
основных навыков, необходимых для результативной
работы, приобретение навыков взаимодействия
в новых для работника ситуациях, развитие
личностных качеств за счет корпоративного
обучения.
6. Организация эффективной
системы коммуникации, доведение информации
по кадровым вопросам до всех работников.
Сбалансированный информационный обмен
в организации предполагает, что работники
будут осведомлены об основных решениях
руководства, структурных, стратегических
изменениях в компании, а руководство
должно быть осведомлено о прибытии новых
работников, об основных происходящих
в среднем звене сотрудников событиях.
7. Оценка деловых и личностных
качеств работников, трудовой мотивации.
Для разработки системы мотивации персонала,
для реализации программы по формированию
благоприятного психологического климата,
для выявления потребности в обучении
и его планировании, для получения психологического
портрета каждого сотрудника и его оценки
менеджер должен владеть методами диагностики
и проводить ее в зависимости от цели.
8. Разработка эффективной
системы мотивации. Одна из важных обязанностей
менеджера по работе с персоналом заключается
в диагностике и разработке эффективной
системы мотивации. Кроме материальных
стимулов, которые сразу приходят на ум,
не стоит забывать и о нематериальных
методах мотивации.
9. Консультирование руководителей
разных уровней по вопросам организации
управления персоналом, планирование
повышения квалификации руководителей.
Высокая компетентность способствует
повышению показателей труда руководителей,
дает им благоприятные возможности для
развития. К тому же, менеджер по персоналу
имеет доступ к информации, принимая которую
во внимание, можно вынести на обсуждение
более обоснованные и эффективные предложения.
Тем самым менеджер по персоналу может
способствовать формированию активности
в направлении стратегических целей организации.
10. Участие в планировании
социального развития коллектива, разрешении
трудовых споров и конфликтов, создание
благоприятного социально-психологического
климата и развитие корпоративной культуры.
Социально-психологический климат компании
включает в себя такие показатели, как
удовлетворенность трудом, условиями,
содержанием, взаимоотношениями с коллегами
по работе, стилем управления в компании,
уровнем напряженности и конфликтности,
профессиональным развитием, а также уровнем
доверия в организации. Поэтому при исследовании
психологического климата рассматриваются
именно эти показатели. После выявления
проблемных моментов менеджеру становится
ясно, в каком направлении следует работать
для достижения благоприятных психологических
условий деятельности.
Развитая корпоративная культура предполагает
высокую лояльность персонала и единство
целей, приверженность основным ценностям
компании, следование правилам и соблюдение
сотрудниками установленных в компании
норм. Осуществление мероприятий, способствующих
формированию корпоративной культуры,
повышает сплоченность коллектива, позволяет
указать приоритеты. В этих целях менеджером
по персоналу могут быть разработаны специальные
проекты, такие как: «Кодекс сотрудника
компании», «Лучший проект года», «Лицо
компании» и т.д.
11. Составление и оформление
трудовых договоров, ведение личных дел
сотрудников и других документов. Менеджер
по персоналу должен организовать надлежащий
документированный учет персонала, позволяющий
быстро и оперативно принимать необходимые
управленческие решения.
Менеджер по персоналу должен обладать аналитическими способностями. У него должни быть хорошо разваиты коммуникативные навыки и умение работать с людьми. В общении HR-менеджер должен проявлять отзывчивость, доброжелательность и проницательность. Должен быть высокий социальный интеллект. При работе с людьми необходимо наличие стрессоустойчивости и выдержки. Способность без напряжения длительное время контактировать с большим количеством людей. Организаторские способности должны быть развиты на высоком уровне. Ответственность, организованность, предприимчивость также необходимы для работы менеджера по персоналу. Речь должна быть хороша развита и грамотноопоставленна. HR-менеджер при общении с людьми должен проявлять эмпатию. У него должен быть высокий эмоционально-волевой контроль. Приятная внешность также является важным критерием HR-менеджера.
К
нежелательным психологическим
качествам при работе менеджера
по персоналу можно отнести
1. Личная порядочность:
1) этичность — уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
2) добросовестность — высокие требования к результатам своей работы;
3) рассудительность — способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
2.
Целеустремленность и
1) результативность — ориентация на конечный результат;
2) настойчивость — способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;
Информация о работе Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу