Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа

Описание

В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 Теоретическая часть (Автосохраненный).docx

— 136.03 Кб (Скачать документ)

          Фактор I «харрия» – «премсия». Среди исследованный менеджеров по персоналу у 69,2% мы обнаружили тенденцию к отрицательному полюсу фактора I («харрия»). Эти люди рассудительны, обладают низкой чувствительностью, суровы,  самоуверенны. У 30,8% исследованных нами HR-менеджеров проявилась тенденция к положительному полюсу. Они мягкосердечны и чувствительны. Способны к эмпатии, сопереживанию и сочувствию, пониманию, терпим к себе и окружающим. Такие люди любят фантазировать в беседе и наедине с собой, склонны к романтизму и художественному восприятию мира. У них развита интуиция  и это способствуют работе с людьми.

          Фактор О «гипертимия» - «гипотимия». Практически все из исследованных нами HR-менеджеров (92,3%) проявили склонность к гипертимии. Они проявляют хладнокровие и благодушие, порой беспечность и самонадеянность. Такие люди веселые и жизнерадостные, на зацикливаются  на неудачах, идут вперед с надеждой на лучшее. Не боязливы и порой бездумны в своих поступках. Лишь один человек, среди исследованных менеджеров по персоналу, может быть отнесен к положительному полюсу фактора О.  Этот человек легкораним, полон тревоги. У него сильно развито чувство долга, поэтому он скрупулезен при выполнении своей работы. Порой он одинок и погружен в мрачные мысли.

          Фактор Q3. К положительному полюсу этого фактора мы можем отнести 92,3% исследованных нами менеджеров по персоналу. Они обладают высоким самомнением и самолюбием. Способны подчинять своей воле других, эффективны в качестве лидера. Принимает социальные нормы и контролирует свои эмоции и поведение на основе них. Целенаправленны и доводят дело до конца. К отрицательному полюса этого фактора можно отнести одного человека из исследованных нами HR-менеджеров. У этого человека внутренняя конфликтность представлений о себе, низкое самомнение. Порой невнимателен, недисциплинирован и неделикатен.

          Фактор Q4 «низкая эго-напряженность» – «высокая эго-напряженность». Низкая Эго-напряженность нами была обнаружена у 38,5% исследованных нами менеджеров по персоналу. Этот полюс фактора Q4 присущ спокойным и расслабленным людям. Порой они невозмутимы и испытывают излишнюю удовлетворенность от жизни. Высокая эго-напряженность у 61,5 % присуща людям энергичным, возбужденным. Они активны, несмотря на утомляемость, имеют сильную мотивацию.

          Коммуникативные свойства и особенности  межличностного общения описывают  факторы A, H, F, Q2, N, L.

          Фактор А «сизотимия» – «афектотимия». Этот фактор ориентирован на степень общения человека в группе.   У 15,4% исследованных нами HR-менеджеров нами была обнаружена склонность к сизотимии. Такие люди  несколько необщительны и скрытны, отчужденны и недоверчивы, непреклонны и мрачны. Им свойственно отстаивать свои идеи. Они сдержанны и осторожны в проявлении эмоций и чувств.  Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 84,6% бала обнаружена склонность к афектотимии. Эти люди  добры и добродушны, склонны к сотрудничеству, общительны и открыты. Они легко сходятся с людими, но также легко могут пойти на поводу. Легко приспосабливаются к существующим обстоятельствам.

          Фактор H «тректия»  -  «пармия».  Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 30,8% имеют склонность к тректии. Иногда они проявляют робость и нерешительность при отстаивании своего мнения. Предпочитают общество одного-двух  друзей. В обществе порой бывают . Не показывают своих чувств, при этом очень чувствительны. У 69,2% исследованных нами HR-менеджеров нами была обнаружена тенденция к пармии. Таким людям присуши смелость и предприимчивость. Они активны и общительны, отзывчивы и добродушны. Беззаботны и порой не понимают опасности, совершают импульсивные поступки.

           Фактор F     «Десургенсия, сдержанность»- «Сургенсия, экспрессивность».Все исследованные нами HR-менеджеры проявили склонность к сургенсии. Социальные контакты для них являются значимыми. Возможно развитие этого качества связано с выполняемыми трудовыми функциями и постоянными контактами с людьми. Такие люди искренни и эмоциональны в отношениях, динамичны в общении, импульсивны и порой небрежны.

         Фактор  Q2 «зависимость от группы» - «самодостаточность». Все исследованные нами менеджеры по персоналу проявили себя как самодостаточные личности. Они могут самостоятельно принимать решения, однако могут работать и в группе, при этом, зачастую выступают в роли лидера. Находчивы и предприимчивы.

          Фактор N «прямолинейность» - «дипломатичность».  92,3% исследованных нами HR-менеджеров склонны к проявлению дипломатичности. Они проявляют изысканность  и умеют вести себя в обществе. Имеют точный ум. Эмоционально выдержаны. Проницательны по отношению к окружающим.

          Фактор L«алаксия»- «протенсия». Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 84,6% проявилась тенденция к алаксии. Такие люди терпимы и благонадежны по отношению к окружающим. Легко уживаются и ладят с людьми. Такие люди хорошо работают в коллективе. Порой они небрежно относятся к замечаниям. 15,4% исследованных проявили склонность к протенсии. Интересы таких людей порой обращены лишь на себя. Они эгоцентричны и осторожны в своих поступках. Внутренне напряжены и поэтому подозрительны. От окружающих требуют нести ответственность за поступки  и ошибки. Склонны к тирании.

          Фактор Е «конформность» - «доминантность». 30,8% исследованных HR-менеджеров имеют склонность к конформности. Это свидетельствует о подчиненность. Излишнее развитие этого качества не совместимо с деятельностью менеджера по персоналу, так как такой человек не будет отстаивать свои идей. В переделах нормы это качество способствует развитию дипломатичности. Доминантность проявилась у 69,2% исследованных HR-менеджеров. Такие люди самоуверенны и напористы.  При сильном развитии этого качества становятся агрессивными. Это качество также не совместимо с деятельностью менеджера по персоналу.

                      

                                                    Вывод

          В результате проведенного нами  исследования мы выяснили что  все испытуемые имеют высокий  уровень интеллекта, что является  необходимым качеством для работы  менеджера по персоналу.  Мы  не выявили чрезмерного развития  факторов у исследованных менеджеров  по персоналу. Все факторы развиты  в пределах нормы что способствует  работе менеджера по персоналу  и гармоничному развитию личности. 

                            2.2.2 Результаты по тесту Айзенка 

          В результате проведенного исследования  мы выяснили что среди  исследованных  нами менеджеров по персоналу  преобладающим сангвинический темперамент. Он был обнаружен у 46,1% исследованных нами HR-менеджеров.

          сангвиники - решительные, оптимистичные, уверенные в своих силах люди. Их речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и богатой мимикой, сопровождаемая выразительными движениями. По его лицу такого человека легко угадать, каково его настроение, отношение к предмету или другому человеку. Сангвиники обычно веселы и жизнерадостны, любят шутку, остроумие. Но, в отличие от холерика,  сангвиники умеют сдерживать свои чувства и эмоции. В критических ситуациях проявляют себя как особенно собранные и целеустремленные люди. Они почти всегда инициаторы в общении, быстро находит контакт с людьми, поэтому им подходит работа с людьми. Сангвиники люди очень энергичные и работоспособные, могут долго работать, не утомляясь. Но если работа кажется неинтересной, однообразной, то сангвиникам сразу же становится скучно и они быстро переключается на другую. Без усилий переучиваются, овладевают новыми навыками. Они часто предлагают новые идеи и добиваются их осуществления. Из сангвиников получаются прекрасные организаторы. При отрицательном влиянии достоинства сангвиников могут обернуться своей противоположностью: подвижность перерасти в поспешность, в поверхностное, легкомысленное отношение к делам; оптимизм и жизнерадостность - в безудержную тягу к развлечениям; стремление к лидерству - в зазнайство, в потребность подчинять себе более слабых людей. Максимально эффективна деятельность сангвиника тогда, когда он будет занят новыми интересными проектами, держащими его в напряжении. того.

           Среди исследованных нами HR-менеджеров 23,1% обладают холерическим темпераментом. Холерики - вспыльчивые, неуравновешенные люди. Внешне поведение таких людей отличается высокой активностью. Движения стремительные, порывистые, порой лихорадочные. Речь быстрая, громкая. Однако, в силу свойственного холерикам непостоянства, могут быть молчаливыми, впадать в апатию. Холерики отличается повышенной возбудимостью, ярко выраженными эмоциональными переживаниями, которые могут проявляться в несдержанности, раздражительности, низком самоконтроле, агрессивности.  Они практически не воспринимают юмора, особенно шуток в свой адрес. Холерики общителены, имеет много друзей, однако резкие перемены настроения создают сложности в общении. Холерики - часто выступают в роли "бунтарей". Необходимость сдерживать свои чувства и свою чрезмерную активность их угнетает. Мягких замечаний не воспринимают, жесткие приводят их к бунту. Лучший способ разрядки для холерика - это его работа, в которой он сможет найти выход для своей энергии. Холерики работоспособны, готовы к быстрой реакции, настойчивы, инициативны. Однако их идеи, интересные, оригинальные, часто не додуманы до конца. В отличие от уверенных в себе сангвиников, бывают самоуверенными. Схватывают новую информацию на лету, быстро запоминают. Холерики всегда идут навстречу трудностям, в критические моменты можут работать долго и неудержимо. Нетерпеливы, если увлекутся, то остановить их трудно. Им свойственно стараться как можно быстрее получить результат, при этом они начинают опережать события, торопиться. Энергия, страстность холериков, если они направлены на достойные цели, могут быть ценными качествами. Но недостаточная уравновешеность, эмоциональная и двигательная, может выразиться, при отсутствии надлежащего воспитания, в несдержанности, резкости, склонности к постоянным взрывам. Преобладание холерического темперамента может привести к хорошим результатам в работе, требующей смелости, энергичности.

          23,1% исследованных нами HR- менеджеров принажлежат к флегматическому темпераменту. Флегматики - люди спокойные, медлительные, склонные к порядку, к привычной обстановке. Движения медленные, невыразительные, мимика бедная, интонации однообразные. Речь спокойная, без эмоций, даже о своих чувствах они говорят недостаточно эмоционально, что затрудняет общение с ними. Круг общения флегматиков менее широк, чем у сангвиников, и достаточно постоянен. Флегматики трудно, медленно сходятся с новыими людьми и нескоро начинают общаться с ними - задавать вопросы, вступать в беседу. Они предпочитают находиться в узком кругу старых знакомых, в привычной обстановке. Флегматики терпеливы, выдержаны, уравновешенны, их трудно обидеть или вывести из себя, и даже при серьезных неприятностях они остаются внешне спокойными. В работе флегматики может проявляют основательность, продуманность, упорство, но они недостаточно активны. Навыки формируются медленно, но зато прочно. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, с трудом приспосабливаются к новой обстановке. Флегматики не любят пустословия, их уверенность основана на знаниях и расчете. Они прекрасные стратеги. Прежде чем действовать, тщательно взвешивает все "за" и "против". Принимая решение, долго колеблются, но, в отличие от меланхоликов, обходятся без посторонней помощи. Диапазон характеров флегматиков довольно широк. В зависимости от среды и воспитания из них может вырасти и ленивый, равнодушный, безвольный человек, и выдержанный, целеустремленный. Положительные качества флегматика: спокойствие, устойчивость, постоянство, терпеливость, надежность и т.д. Отрицательные качества: медлительность, невыразительность.

          Среди исследованных нами менеджеров  по персоналу один человек  (7,7%) является меланхоликом. Меланхолик - отличается высокой эмоциональной чувствительностью, повышенной ранимостью, неуверенностью.  
     Голос тихий, речь замедленная, мимика и движения бедны и невыразительны. Внешне меланхолик кажется подавленным, заторможенным, у него всегда плохое настроение. Меланхолик чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен, незначительный повод может вызвать у него слезы. Склонен к опасениям по поводу и без повода. Накануне каких-либо перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну. Его пугает новая обстановка, он теряется, смущается, боится новых контактов с незнакомыми людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется. Он успешно приспосабливается лишь к узкому кругу особенно близких людей.  
Для меланхолика характерны нерешительность, сложность выбора. При столкновении с жизненными трудностями часто опускает руки, и в такие минуты ему очень нужны сочувствие и поддержка окружающих.  
Для меланхолика характерно, неустойчивое, легкоотвлекаемое внимание, замедленный темп всех психических процессов. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив и малоработоспособен.Он быстро утомляется, особенно при значительном напряжении. Если он занимается делом, противоречащим его характеру (например, самостоятельной управленческой работой), он может, конечно, успешно с ним справиться, но цена за несвойственное ему поведение может быть слишком велика - нервное перенапряжение, стресс. Если же для меланхолика созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают, меланхолик - отличный работник. В нормальных условиях жизни меланхолик - человек глубокий, содержательный. При неблагоприятных условиях он может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного человека. 
Положительные качества меланхолика: точность, исполнительность, высокая чувствительность, мягкость, способность к сотрудничеству и т.д.  
Отрицательные качества: низкая работоспособность, мнительность, ранимость. Для человека с меланхолическим типом темперамента больше подходит работа, требующая точности, высокой чувствительности, кропотливая, с большой надеждой на успех, не требующая инициативы, решения практических задач со многими неизвестными, комфортная по психологическим и физиологическим критериям.
 

                                                    
 
 
 
 

                                            Вывод 

<

Информация о работе Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу