Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа
В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.
Фактор I «харрия» – «премсия». Среди исследованный менеджеров по персоналу у 69,2% мы обнаружили тенденцию к отрицательному полюсу фактора I («харрия»). Эти люди рассудительны, обладают низкой чувствительностью, суровы, самоуверенны. У 30,8% исследованных нами HR-менеджеров проявилась тенденция к положительному полюсу. Они мягкосердечны и чувствительны. Способны к эмпатии, сопереживанию и сочувствию, пониманию, терпим к себе и окружающим. Такие люди любят фантазировать в беседе и наедине с собой, склонны к романтизму и художественному восприятию мира. У них развита интуиция и это способствуют работе с людьми.
Фактор О «гипертимия» - «гипотимия». Практически все из исследованных нами HR-менеджеров (92,3%) проявили склонность к гипертимии. Они проявляют хладнокровие и благодушие, порой беспечность и самонадеянность. Такие люди веселые и жизнерадостные, на зацикливаются на неудачах, идут вперед с надеждой на лучшее. Не боязливы и порой бездумны в своих поступках. Лишь один человек, среди исследованных менеджеров по персоналу, может быть отнесен к положительному полюсу фактора О. Этот человек легкораним, полон тревоги. У него сильно развито чувство долга, поэтому он скрупулезен при выполнении своей работы. Порой он одинок и погружен в мрачные мысли.
Фактор Q3. К положительному полюсу этого фактора мы можем отнести 92,3% исследованных нами менеджеров по персоналу. Они обладают высоким самомнением и самолюбием. Способны подчинять своей воле других, эффективны в качестве лидера. Принимает социальные нормы и контролирует свои эмоции и поведение на основе них. Целенаправленны и доводят дело до конца. К отрицательному полюса этого фактора можно отнести одного человека из исследованных нами HR-менеджеров. У этого человека внутренняя конфликтность представлений о себе, низкое самомнение. Порой невнимателен, недисциплинирован и неделикатен.
Фактор Q4 «низкая эго-напряженность» – «высокая эго-напряженность». Низкая Эго-напряженность нами была обнаружена у 38,5% исследованных нами менеджеров по персоналу. Этот полюс фактора Q4 присущ спокойным и расслабленным людям. Порой они невозмутимы и испытывают излишнюю удовлетворенность от жизни. Высокая эго-напряженность у 61,5 % присуща людям энергичным, возбужденным. Они активны, несмотря на утомляемость, имеют сильную мотивацию.
Коммуникативные свойства и
Фактор А «сизотимия» – «афектотимия». Этот фактор ориентирован на степень общения человека в группе. У 15,4% исследованных нами HR-менеджеров нами была обнаружена склонность к сизотимии. Такие люди несколько необщительны и скрытны, отчужденны и недоверчивы, непреклонны и мрачны. Им свойственно отстаивать свои идеи. Они сдержанны и осторожны в проявлении эмоций и чувств. Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 84,6% бала обнаружена склонность к афектотимии. Эти люди добры и добродушны, склонны к сотрудничеству, общительны и открыты. Они легко сходятся с людими, но также легко могут пойти на поводу. Легко приспосабливаются к существующим обстоятельствам.
Фактор H «тректия» - «пармия». Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 30,8% имеют склонность к тректии. Иногда они проявляют робость и нерешительность при отстаивании своего мнения. Предпочитают общество одного-двух друзей. В обществе порой бывают . Не показывают своих чувств, при этом очень чувствительны. У 69,2% исследованных нами HR-менеджеров нами была обнаружена тенденция к пармии. Таким людям присуши смелость и предприимчивость. Они активны и общительны, отзывчивы и добродушны. Беззаботны и порой не понимают опасности, совершают импульсивные поступки.
Фактор F «Десургенсия, сдержанность»- «Сургенсия, экспрессивность».Все исследованные нами HR-менеджеры проявили склонность к сургенсии. Социальные контакты для них являются значимыми. Возможно развитие этого качества связано с выполняемыми трудовыми функциями и постоянными контактами с людьми. Такие люди искренни и эмоциональны в отношениях, динамичны в общении, импульсивны и порой небрежны.
Фактор Q2 «зависимость от группы» - «самодостаточность». Все исследованные нами менеджеры по персоналу проявили себя как самодостаточные личности. Они могут самостоятельно принимать решения, однако могут работать и в группе, при этом, зачастую выступают в роли лидера. Находчивы и предприимчивы.
Фактор N «прямолинейность» - «дипломатичность». 92,3% исследованных нами HR-менеджеров склонны к проявлению дипломатичности. Они проявляют изысканность и умеют вести себя в обществе. Имеют точный ум. Эмоционально выдержаны. Проницательны по отношению к окружающим.
Фактор L«алаксия»- «протенсия». Среди исследованных нами менеджеров по персоналу у 84,6% проявилась тенденция к алаксии. Такие люди терпимы и благонадежны по отношению к окружающим. Легко уживаются и ладят с людьми. Такие люди хорошо работают в коллективе. Порой они небрежно относятся к замечаниям. 15,4% исследованных проявили склонность к протенсии. Интересы таких людей порой обращены лишь на себя. Они эгоцентричны и осторожны в своих поступках. Внутренне напряжены и поэтому подозрительны. От окружающих требуют нести ответственность за поступки и ошибки. Склонны к тирании.
Фактор Е «конформность» - «доминантность». 30,8% исследованных HR-менеджеров имеют склонность к конформности. Это свидетельствует о подчиненность. Излишнее развитие этого качества не совместимо с деятельностью менеджера по персоналу, так как такой человек не будет отстаивать свои идей. В переделах нормы это качество способствует развитию дипломатичности. Доминантность проявилась у 69,2% исследованных HR-менеджеров. Такие люди самоуверенны и напористы. При сильном развитии этого качества становятся агрессивными. Это качество также не совместимо с деятельностью менеджера по персоналу.
В результате проведенного
2.2.2 Результаты по тесту Айзенка
В результате проведенного
сангвиники - решительные, оптимистичные, уверенные в своих силах люди. Их речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и богатой мимикой, сопровождаемая выразительными движениями. По его лицу такого человека легко угадать, каково его настроение, отношение к предмету или другому человеку. Сангвиники обычно веселы и жизнерадостны, любят шутку, остроумие. Но, в отличие от холерика, сангвиники умеют сдерживать свои чувства и эмоции. В критических ситуациях проявляют себя как особенно собранные и целеустремленные люди. Они почти всегда инициаторы в общении, быстро находит контакт с людьми, поэтому им подходит работа с людьми. Сангвиники люди очень энергичные и работоспособные, могут долго работать, не утомляясь. Но если работа кажется неинтересной, однообразной, то сангвиникам сразу же становится скучно и они быстро переключается на другую. Без усилий переучиваются, овладевают новыми навыками. Они часто предлагают новые идеи и добиваются их осуществления. Из сангвиников получаются прекрасные организаторы. При отрицательном влиянии достоинства сангвиников могут обернуться своей противоположностью: подвижность перерасти в поспешность, в поверхностное, легкомысленное отношение к делам; оптимизм и жизнерадостность - в безудержную тягу к развлечениям; стремление к лидерству - в зазнайство, в потребность подчинять себе более слабых людей. Максимально эффективна деятельность сангвиника тогда, когда он будет занят новыми интересными проектами, держащими его в напряжении. того.
Среди исследованных нами HR-
23,1% исследованных нами HR- менеджеров принажлежат к флегматическому темпераменту. Флегматики - люди спокойные, медлительные, склонные к порядку, к привычной обстановке. Движения медленные, невыразительные, мимика бедная, интонации однообразные. Речь спокойная, без эмоций, даже о своих чувствах они говорят недостаточно эмоционально, что затрудняет общение с ними. Круг общения флегматиков менее широк, чем у сангвиников, и достаточно постоянен. Флегматики трудно, медленно сходятся с новыими людьми и нескоро начинают общаться с ними - задавать вопросы, вступать в беседу. Они предпочитают находиться в узком кругу старых знакомых, в привычной обстановке. Флегматики терпеливы, выдержаны, уравновешенны, их трудно обидеть или вывести из себя, и даже при серьезных неприятностях они остаются внешне спокойными. В работе флегматики может проявляют основательность, продуманность, упорство, но они недостаточно активны. Навыки формируются медленно, но зато прочно. С трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, с трудом приспосабливаются к новой обстановке. Флегматики не любят пустословия, их уверенность основана на знаниях и расчете. Они прекрасные стратеги. Прежде чем действовать, тщательно взвешивает все "за" и "против". Принимая решение, долго колеблются, но, в отличие от меланхоликов, обходятся без посторонней помощи. Диапазон характеров флегматиков довольно широк. В зависимости от среды и воспитания из них может вырасти и ленивый, равнодушный, безвольный человек, и выдержанный, целеустремленный. Положительные качества флегматика: спокойствие, устойчивость, постоянство, терпеливость, надежность и т.д. Отрицательные качества: медлительность, невыразительность.
Среди исследованных нами
Голос тихий, речь замедленная,
мимика и движения бедны и невыразительны.
Внешне меланхолик кажется подавленным,
заторможенным, у него всегда плохое настроение.
Меланхолик чрезмерно обидчив, болезненно
чувствителен, незначительный повод может
вызвать у него слезы. Склонен к опасениям
по поводу и без повода. Накануне каких-либо
перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну.
Его пугает новая обстановка, он теряется,
смущается, боится новых контактов с незнакомыми
людьми, уходит в себя, замыкается, уединяется.
Он успешно приспосабливается лишь к узкому
кругу особенно близких людей.
Для меланхолика характерны нерешительность,
сложность выбора. При столкновении с
жизненными трудностями часто опускает
руки, и в такие минуты ему очень нужны
сочувствие и поддержка окружающих.
Для меланхолика характерно, неустойчивое,
легкоотвлекаемое внимание, замедленный
темп всех психических процессов. Меланхолик
неэнергичен, ненастойчив и малоработоспособен.Он
быстро утомляется, особенно при значительном
напряжении. Если он занимается делом,
противоречащим его характеру (например,
самостоятельной управленческой работой),
он может, конечно, успешно с ним справиться,
но цена за несвойственное ему поведение
может быть слишком велика - нервное перенапряжение,
стресс. Если же для меланхолика созданы
необходимые условия, имеются точные инструкции,
а его самого поощряют и поддерживают,
меланхолик - отличный работник. В нормальных
условиях жизни меланхолик - человек глубокий,
содержательный. При неблагоприятных
условиях он может превратиться в замкнутого,
боязливого, тревожного человека.
Положительные качества меланхолика:
точность, исполнительность, высокая чувствительность,
мягкость, способность к сотрудничеству
и т.д.
Отрицательные качества: низкая работоспособность,
мнительность, ранимость. Для человека
с меланхолическим типом темперамента
больше подходит работа, требующая точности,
высокой чувствительности, кропотливая,
с большой надеждой на успех, не требующая
инициативы, решения практических задач
со многими неизвестными, комфортная по
психологическим и физиологическим критериям.
Информация о работе Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу