Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа
В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.
Холерики также легко сходятся
с людьми, но отличаются вспыльчивостью
и переменами настроения. Поэтому
их контакты не постоянны.
Флегматики прекрасные
Меланхолики очень
Наши рекомендации мы разработали с целью улучшения профессиональных и личностных качеств для каждого из типов темперамента.
Холерический тип темперамента.
Людям с этим типом
Сангвинический тип
Меланхолику необходимо спокойное рабочее место, тогда его работоспособность намного улучшится. При поддержке и размеренном ритме работы они способны творить чудеса, но будут болезненно переживать любую сложную психологическую ситуацию. Тонко чувствующие меланхолики очень восприимчивы и наблюдательны, что делает их незаменимыми в работе с персоналом. После рабочего дня для снятия стресса необходимо проводить релаксационные процедуры.
В сложных ситуациях самым надежным вашим
сотрудником будет флегматик. Человек
этого типа не будет спорить, в любой дискуссии
он ограничится подведением итогов, причем
мастерски учтет мнение каждой из сторон.
Это надежные и исполнительные работники,
которых нет необходимости контролировать.
Но ни в коем случае не стоит поручать
человеку этого типа темперамента работу,
требующую инициативности.
В ходе проведенного нами
В результате проведенной
Личностные характеристики мы исследовали с использованием опросника Кеттелла. В результате мы выяснили следующее:
В ходе работы мы выполнили
поставленную цель
3.
См. подробнее: Кибанов А.Я.
4.
См. например: Вакансии «Менеджер
по персоналу», на сайте http://hh.ru/
5.
См. подробнее: Л.Л. Папкова.
6. Были использованы материалы сайтов: www.hh.ru, www.superjob.ru (27.09.09; 20:00).
7.
Были использованы материалы
презентации «Основные
8.
См. подробнее: Ржехин В.М. «
9. Армстронг М. «Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ.» – М.: ИНФРА-М., 2002.
10. Базаров Т.Ю. «Современный кадровый менеджмент // Рос. акад. гос. службы при Президенте Росийской Федерации, Институт повышения квалификации гос. служащих, Каф. упр. Персоналом» – М.: ИПКгосслужбы. 2004 № 3.
11. Макарова, И. К. «Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента» – М.: Дело, 2008.
12. Чуркина Мария «Управленческая эффективность руководителя» – М.: Альпина Бизнес Букс. 2009.
Обсудить на форуме (там же можно скачать опросный лист)
Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.
1]
Blancero D., Boroski J., Dyer L. Key competencies for a transformed
human resource organization: Results of a field study// Human resource
management. — N. Y., 1996. — Vol. 35, № 3. —
P. 383—403.
Приложение1
Опросник Кеттелла
1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал;
а) да; в) не уверен; с) нет.
2. Я готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:
а) да; в) не уверен; с) нет.
3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:
а) в обжитом городе; в) нечто среднее; с) одиноко в глухих лесах.
4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:
а) всегда; в) обычно; с) редко.
5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:
а) да; в) иногда; с) нет.
7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:
а) обычно; в) иногда; с) никогда.
8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
9. Если бы я увидел дерущихся соседских детей, то я:
а) дал бы им возможность договориться самим; в) не уверен; с) рассудил бы их.
10. При общении с людьми я:
а)
с готовностью вступаю в
11. По-моему интереснее быть:
а) инженером-строителем; в) не уверен; с) драматургом.
12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
14. По лицу человека всегда можно заметить, что он нечестный:
а) да; в) не уверен; с) нет.
15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:
а) согласен; в) не уверен; с) не согласен.
16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:
а) да; в) не уверен; с) нет.
17. Я говорю о своих чувствах:
а) только если это необходимо; в) нечто среднее; с) охотно, когда представится возможность.
18. Время от времени у меня возникает чувство .неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:.
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я
а) не испытываю чувства вины; в) нечто среднее; с) все же чувствую себя немного виноватым.
20. За деньги можно купить почти все:
а) да; в) не уверен; с) нет.
21.
Моим решением руководит
а) сердце в) сердце и разум в равной степени; с) разум
22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу в поступали также, как все:
а) да; в) не уверен; с) нет.
23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:
а) верно; в) не уверен; с) неверно.
24. При разговоре я предпочитаю:
а) высказывать свои мысли так, как они приходят мне в голову; в) нечто среднее; с) сначала сформулировать получше свои мысли.
25. После того, как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:
а) да; в) нечто среднее; с) нет.
26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:
Информация о работе Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу