Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:53, курсовая работа

Описание

В качестве темы курсовой мы выбрали вопрос исследования типологических и личностных характеристик менеджера по персоналу. Это проблема представляется нам актуальной, так как современном мире возрастает роль менеджера по персоналу в организации. При наличии настоящих профессионалов переоценить роль службы по персоналу достаточно трудно. Показатели успешности бизнеса во многом зависят от стиля управления и внутренних ресурсов компании, то есть от человеческого фактора. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Целью нашего исследования стало изучение типологических и личностных характеристик HR-менеджера.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 Теоретическая часть (Автосохраненный).docx

— 136.03 Кб (Скачать документ)
p align="justify">          В ходе исследования мы выяснили что   преобладающим темпераментом среди HR-менеджеров является сангвинический. Этот темперамент способствует работе с людьми. Людям с сангвиническим типом темперамента легко идут на контакт и охотно находятся в обществе. Они жизнерадостны и целеустремленны.

          Холерики также легко сходятся  с людьми, но отличаются вспыльчивостью  и переменами настроения. Поэтому  их контакты не постоянны. Однако  это не является противопоказанием  к работе HR-менеджера, при должном воспитании.

          Флегматики прекрасные исполнители.  Инициативная деятельность им  не подходит. Для них подходит  деятельность связания с кадровым  делопроизводством, размеренная  и однообразная, не требующая  нововведений.

          Меланхолики очень чувствительны  к людям и наблюдательны, поэтому  им подходит работа с людьми.

         

                                                
 
 
 
 

                                             Рекомендации 

          Наши рекомендации мы разработали с целью улучшения профессиональных и личностных качеств для каждого из типов темперамента.

          Холерический тип темперамента. Людям с этим типом темперамента  подходит работа требующая смелости  и энергичности. Несмотря на свою неуравновешенность это работоспособные и инициативные люди. Они выдвигают подчас фантастические идеи, азартно преодолевают трудности. Но, увлекшись, они могут потерять адекватность в оценке своих сил. Чтобы не допустить упадка, стоит контролировать их деятельность и нормировать рабочий день таких сотрудников.

          Сангвинический тип темперамента. Такие люди легко берутся за  новые дела, но если внешние  раздражители долго не меняются  то они отвлекаются. Максимально эффективна его деятельность тогда, когда он будет занят новыми интересными проектами, держащими его в напряжении. Но не нужно забывать что двойственность этого темперамента требует контроля над ходом работ.

          Меланхолику необходимо спокойное рабочее место, тогда его работоспособность намного улучшится. При поддержке и размеренном ритме работы они способны творить чудеса, но будут болезненно переживать любую сложную психологическую ситуацию. Тонко чувствующие меланхолики очень восприимчивы и наблюдательны, что делает их незаменимыми в работе с персоналом. После рабочего дня для снятия стресса необходимо проводить релаксационные процедуры.

          В сложных ситуациях самым надежным вашим сотрудником будет флегматик. Человек этого типа не будет спорить, в любой дискуссии он ограничится подведением итогов, причем мастерски учтет мнение каждой из сторон. Это надежные и исполнительные работники, которых нет необходимости контролировать. Но ни в коем случае не стоит поручать человеку этого типа темперамента работу, требующую инициативности.  

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Заключение

          В ходе проведенного нами исследования  мы рассмотрели типологические  и личностные характеристики  присущие менеджерам по персоналу.  Все задачи поставленные в  начале исследования мы успешно  выполнили. Мы изучили литературу  посвященную исследуемой проблеме. Подобрали методики для исследования  типологических и личностных  характеристик.

           В результате проведенной работы  мы выяснили что среди исследованных  HR-менеджеров наиболее часто встречаются представители сангвинического темперамента, реже флегматического и холерического. Всего один человек из испытуемых оказался представителем меланхолического темперамента.

         Личностные характеристики мы  исследовали  с использованием  опросника Кеттелла. В результате  мы выяснили следующее:

  1. Все исследуемые менеджеры по персоналу имеют высокий уровень интеллекта, что является незаменимым качеством при выполнении управленческой деятельности.
  2. Эмоционально-волевые особенности, описываемые факторами C, G, I, O, Q3 и Q4, свидетельствуют о достаточной стабильности. В следствии воспитания и образования, самообразования исследуемые HR-менеджеры научились контролировать свои эмоции и поведение согласно требованиям моральных и этических норм. У большинства из них хорошо развиты волевые компоненты личности, что способствует успешной работе в качестве менеджера по персоналу.
  3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного общения, описываемые факторами A, H, F, Q2, N, L, также оказались развиты на должном уровне. Развитые коммуникативные особенности является важнейшим качеством успешного HR-менеджера. Умение находить общий язык с разными людьми основа успешной работы менеджера по персоналу.  Он должен уметь осуществлять мероприятия, способствующих формированию корпоративной культуры, повышающих сплоченность коллектива. Умение грамотно разрешить конфликтные ситуации также необходимо для успешной управленческой деятельности. И здесь необходимы такие качества как: рассудительность, эмоциональная устойчивость, гибкость, умение работать в группе.

       В ходе работы мы выполнили  поставленную цель  
 
 
 
 

     3. См. подробнее: Кибанов А.Я. Управление  персоналом: Энцикл. словарь.: – М.  ИНФРА-М, 1998

     4. См. например: Вакансии «Менеджер  по персоналу», на сайте http://hh.ru/applicant/searchvacancy.xml (20.07.2009; 17:15).

     5. См. подробнее: Л.Л. Папкова. Функциональные  обязанности «менеджера по персоналу», востребованные на рынке труда  в России. http://hr-performance.ru/index.php?page=funktsionalnye-obyazannosti-menedzhera-po-personalu (11.10.09; 20:10)

     6. Были использованы материалы  сайтов: www.hh.ru, www.superjob.ru (27.09.09; 20:00).

     7. Были использованы материалы  презентации «Основные направления,  задачи и функции деятельности  специалистов в области кадрового  менеджмента на предприятиях». http://www.kadrovik.ru (23.10.2006; 23:00)

     8. См. подробнее: Ржехин В.М. «Разработка показателей эффективности отделов, подразделений, персонала. Пошаговая инструкция» – М.: Вершина, 2008.

     9. Армстронг М. «Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ.» – М.: ИНФРА-М., 2002.

     10. Базаров Т.Ю. «Современный кадровый менеджмент // Рос. акад. гос. службы при Президенте Росийской Федерации, Институт повышения квалификации гос. служащих, Каф. упр. Персоналом» – М.: ИПКгосслужбы. 2004 № 3.

     11. Макарова, И. К. «Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента» – М.: Дело, 2008.

     12. Чуркина Мария «Управленческая эффективность руководителя» – М.: Альпина Бизнес Букс. 2009.

     Обсудить на форуме (там же можно скачать опросный лист)

     Рубинштейн  С.Л. «Основы общей психологии» - М.: Просвещение, 1989. - 720 с.

     1] Blancero D., Boroski J., Dyer L. Key competencies for a transformed human resource organization: Results of a field study// Human resource management. — N. Y., 1996. — Vol. 35, № 3. —  P. 383—403. 
 

     Приложение1

     Опросник  Кеттелла

     1. Я хорошо понял инструкцию, которую только что прочитал;

     а) да;     в) не уверен;  с) нет.

     2. Я готов отвечать на каждый вопрос так искренне, как только возможно:

     а) да;  в) не уверен;  с) нет.

     3. Я бы предпочел временами жить в доме, который находится:

     а) в обжитом городе; в) нечто среднее;  с) одиноко в глухих лесах.

     4. Я чувствую в себе достаточно сил, чтобы справиться со своими трудностями:

     а) всегда;  в) обычно;  с) редко.

     5. Я чувствую некоторое беспокойство при виде диких животных, даже если они находятся в прочных клетках:

     а) верно;  в) не уверен;  с) неверно.

     6. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:

     а) да;    в) иногда;  с) нет.

     7. Я делаю саркастические (язвительные) замечания по поводу людей, если они этого, по-моему, заслуживают:

     а) обычно;  в) иногда;  с) никогда.

     8. Мне больше нравится классическая, чем эстрадная музыка:

     а) верно;  в) не уверен;       с) неверно.

     9. Если бы я увидел дерущихся соседских детей, то я:

     а) дал бы им возможность договориться самим; в) не уверен; с) рассудил бы их.

     10. При общении с людьми я:

     а) с готовностью вступаю в разговор; в) нечто среднее;  с) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

     11. По-моему интереснее быть:

     а) инженером-строителем; в) не уверен; с) драматургом.

     12. Я остановился бы на улице скорее, чтобы посмотреть на работу художника, чем слушать, как ссорятся люди:

     а) верно;   в) не уверен;  с) неверно.

     13. Обычно я могу ладить с самодовольными людьми, несмотря на то, что они хвастаются или слишком много о себе воображают:

     а) да; в) нечто среднее; с) нет.

     14. По лицу  человека всегда можно заметить, что он нечестный:

        а) да; в) не уверен; с) нет.

     15. Было бы хорошо, если бы отпуск (каникулы) был более продолжителен, и каждый был бы обязан его использовать:

     а) согласен;   в) не уверен; с) не согласен.     

     16. Я предпочел бы работу с возможно большим, но непостоянным заработком, чем работу со скромным, но постоянным окладом:

     а) да; в) не уверен; с) нет.

     17. Я говорю о своих чувствах:

     а) только если это необходимо; в) нечто среднее; с) охотно, когда представится возможность.

     18. Время от времени у меня возникает чувство .неопределенной опасности или внезапного страха по непонятным причинам:.

     а) да; в) нечто среднее; с) нет.           

     19. Когда меня неправильно критикуют за что-то, в чем я не виноват, я

     а) не испытываю чувства вины; в) нечто среднее; с) все же чувствую себя немного виноватым.

     20. За деньги можно купить почти все:

     а) да;  в) не уверен;   с) нет.

     21. Моим решением руководит больше:

     а) сердце  в) сердце и разум в равной степени;  с) разум

     22. Большинство людей были бы больше счастливы, если бы они были ближе друг к другу в поступали также, как все:

     а) да; в) не уверен; с) нет.

     23. Иногда, когда я смотрю в зеркало, мне трудно разобраться, где у меня правая, а где левая сторона:

     а) верно;  в) не уверен;    с) неверно.

     24. При разговоре я предпочитаю:

     а) высказывать свои мысли так, как  они приходят мне в голову; в) нечто среднее; с) сначала сформулировать получше свои мысли.

     25. После того, как меня что-то сильно рассердит, я довольно быстро успокаиваюсь:

     а) да; в) нечто среднее;  с) нет.

     26. При одинаковом рабочем времени и заработке было бы интереснее работать:

Информация о работе Личностные и типологические характеристики менеджера по персоналу