Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:39, курсовая работа
Цель работы: исследовать состояние данной проблемы в педагогике, психологии, хореографии.
Объект: методика педагогического руководства.
Предмет: коллектив народного танца.
Задачи:
Рассмотреть понятийный аппарат.
Изучение литературных источников и выявление степени разработанности данной проблемы.
Теоретическое обоснование педагогического руководства коллектива.
Определение методики педагогического руководства коллективом народного танца.
Введение
Понятийный аппарат
1. Методика
2. Педагогическое руководство
3. Педагогический процесс
4. Коллектив
5. Хореографический коллектив
6. Народный танец
Глава I Методика педагогического руководства коллективом
1. Педагогический процесс
а) Воспитание
б) Обучение
в) Развитие
2. Педагогическое руководство
3. Методика педагогического руководства коллективом
Глава II Методика педагогического руководства коллективом народного танца
1. Формирование школы народно-сценического танца
2. Методика педагогического руководства коллективом народного танца
Заключение
Библиографический список
Каждый танцевальный коллектив должен иметь собственный репертуар, более того репертуар не случайный, а соответствующий его собственной индивидуальной теме в искусстве, его задачам и возможностям.
Процесс творческого созидания нового радостен самим большим поиском. Потому оцениваться должен не только результат, но и воспитательное и познавательное влияние на коллектив творческого процесса, его полезность.
Прежде чем приступить к сбору фольклора, необходима серьезная подготовка. Пожалуй, самое сложное- это суметь отличить подлинное, ценное от случайного или наносного. Сделать это можно лишь при условии общей подготовки и понимания этнографических особенностей края, его природы, истории, характерных черт быта, культуры и т. д. Значительная доля этой работы может быть проделана в библиотеке и музее области, часть требует встреч со сторожилами, общение с самими носителями культуры. В некоторых районах еше сохранились традиционные народные гулянья, проводятся праздники фольклора
Важный принцип при определении репертуара коллектива – это учет его возможностей. Задача должна соответствовать сегодняшним возможностям коллектива и чуть-чуть превышать их, что способствует развитию, росту.
Невозможность воплотить
актерские и технические
Говоря о принципах выбора танцев в соответствии с возможностями, мы фактически затронули еще один вопрос формирования репертуара – развитие индивидуальности. Массовые танцы, рассчитанные на большое количество исполнителей, усредняют способности и индивидуальный рост каждого танцора.
Безусловное наличие
в коллективе людей разных способностей
к танцевальному искусству
Уход из коллектива народного танца большого числа исполнителей в сольное исполнительство в бальной хореографии связан не только и не столько с данью модности этим танцам, но и с желанием самопроявиться и возможностью утвердиться каждой индивидуальности, ощущающей в себе творческие резервы.
Найти верный путь, способный на длительный период организовать работу коллектива, - это точно расставить вехи освоения нового, наметить этапы работы над хореографическим произведением. Также необходимо включать в планы работы создание новых произведений здесь, в данном ансамбле, вместе с коллективом, на его глазах и при активном участии.
Значит, с одной стороны, формирование репертуара должно соотноситься с общим направлением, создающим творческое лицо коллектива, с другой – с возможностями роста участников, их творческой индивидуальности. Определяя выбор того ли иного танца, руководитель должен опираться на возможности коллектива, состоящего из индивидуальностей, создавать условия для их творческого проявления и развития. Только тогда художественная самодеятельность выполняет свою главную функцию воспитание участников средствами искусства, его творческого освоения (28,с.113-140).
Основные задачи педагога народно-сценического танца:
- Добиваясь точности
и четкости в выполнении
- Педагог должен познакомить исполнителя с историей, бытом и национальной культуры народа, которым создан разучиваемый танец. Без знания данной национальной культуры, без интереса к народному творчеству исполнитель не сможет правильно передать характерные особенности изучаемого танца.
- Беседы педагога о
характерных особенностях
- Руководитель должен
рассказать участникам о
- Нужно развивать в участниках понимание музыки каждого народа. Музыка – это основа, которая помогает исполнителю выявить характер движения и раскрыть содержание танца.
- Руководитель должен хорошо разбираться, какие движения характерны для изучаемого танца, не допускать смешение стилей, не засорять танца надуманными движениями, не имеющими к этому танцу никакого отношения.
- При постановке народно-
Таким образом, в хореографическом коллективе народного танца:
- выбор методов определяется
соответствием их идеалам
- в основе воспитательного
процесса лежит система
- в зависимости от условий протекания педагогического процесса, сопутствующих множеству обстоятельств, методы воспитания могут бесконечно варьироваться;
- будучи направленными на личность, методы воспитания всегда обращены к коллективу и избираются в зависимости от степени его зрелости;
- выбор методов определяется
целью, содержанием конкретной
педагогической задачи и
Заключение.
Рассмотрев тему «Методика
педагогического руководства
Процесс развития коллектива
отнюдь не стихийный, а педагогически
управляемый. Эффективность руководства
зависит от того, в какой мере
исследование закономерности его развития,
насколько правильно воспитател
Руководить коллективом – это значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве элемента воспитания учеников с учетом стадии развития, на которой он находится.
В педагогике существует бесконечное множество методов педагогического руководства, из них выделяют три основных группы:
Также в работе мы рассмотрели формирование и историческое
развитие наодно-сценического
танца. Возникновению школы
Затронули проблему популяризац
Важным условием
В работе были выделены основные этапы формирования и развития коллектива народного танца:
- ценностно-ориентационный;
- развитие инициативности и самодеятельности;
- превращение участника
коллектива в субъект
- превращение руководимой
деятельности в осознанно
Методика педагогического руководства хореографическим коллективом народного танца предполагает определение содержания деятельности, выбор системы методов и приемов, обусловленных спецификой воспитательного процесса, то есть возможностями и способами его осуществления.
Библиографический список
Чурко Ю. М. Народно-сценическая хореография и фольклор. // Балет, 1985 - №1