Методы исследования мотивации достижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:14, курсовая работа

Описание

Цель исследования: анализ методов иследования мотивации достижения.
Задачи:
1) Проанализировать мотивацию стремления к успеху и избегания неудач.
2) Изучить влияние внешней и внутренней мотивации на достижения.
3) Классифицировать различные методы исследований в психологии.
4) Проанализировать экспериментальные и не экспериментальные методы исследований мотивации достижения.
5) Изучить теории мотивации достижения в зарубежной психологии.
6) Проанализировать мотивацию достижения в отечественной психологии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....2
Глава 1. Понятие мотивации достижения в психологической литературе…....4
1.1. Мотивация достижений в отечественной психологии……….......4
1.2. Теории мотивации достижения в зарубежной психологии………9
1.3. Внутренняя и внешняя мотивация достижений…………………15
1.4. Мотивы стремления к успеху и избеганию неудач……………..18
Выводы по Главе 1………………………………………………………………25
Глава 2. Классификация методов мотивации достижения……………………26
2.1. Методы исследований в психологии………………………………..26
2.1.1. Не экспериментальные психологические методы……………………………………………………………………...26
2.1.2. Диагностические методы…………………………………………..33
2.1.3. Экспериментальные методы……………………………………….36
2.1.4. Формирующие методы……………………………………………..37
2.2. Не экспериментальные методы исследований мотивации достижения………………………………………………………………...39
2.3. Экспериментальные методы исследований мотивации достижения………………………………………………………………...44
Выводы по Главе 2…………………….…………………………………………47
Заключение……………………………………………………………………….48
Литература…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2008.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 2

Стили объяснения по Селигману.

Параметры стиля объяснения

Характер событий

 

Неприятности

Благоприятные события

Постоянство

Примеры утверждений

Постоянный

Я конченый человек

Ты вечно ворчишь

Начальник настоящий придурок

Я талантлив(а)

Я всегда счастлив

Мой соперник никуда не годится

Временный

Я выдохся

Ты ворчишь, если я не уберу свою комнату

Начальник в плохом настроении

Это мой счастливый день

Я стараюсь изо всех сил

Мой соперник устал

Широта

 

Конкретный

Профессор Х нечестный

Я отвратительна для него

Эта книга бесполезна

Я соображаю в математике

Мой маклер сведущ в нефтяных акциях

Она считала меня обаятельным

Универсальный

Все преподаватели нечестные

Я отвратительна

Книги бесполезны

Я вообще соображаю

Мой маклер знает биржевой рынок

Я обаятелен

Персонализация

 

 

Внутренний подход

Я глупый(ая)

Нет у меня таланта картежника

Я человек ненадежный

Я умею воспользоваться везением

Мое мастерство

Внешний подход

Ты глупый (ая)

Не везет мне в картах

Я вырос (ла) в бедности

Повезло

Мастерство моих товарищей по команде

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Методика предложена А.А. Реаном.

 

Инструкция

Соглашаясь или нет нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов - «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первый пришедший в голову, как правило, является и наиболее точным.

 

Текст опросника

  1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.
  2. В деятельности активен.
  3. Склонен к проявлению инициативы.
  4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
  5. Часто выбираю крайности: либо заниженные легкие задания, либо нереально трудные.
  6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
  7. при чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
  8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
  9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
  10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
  11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленные перспективы.
  12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
  13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
  14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.
  15. В случае неудачи при выполнении задачи, его притягательность для меня снижается.
  16. При чередовании успехов и неудач, я больше склонен к переоценке своих неудач.
  17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее будущее.
  18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.
  19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
  20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастет.

 

Обработка результатов. Ключ к опроснику

 

1 балл получает ответы «да» на утверждения 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и ответы «нет» на 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. подсчитывается общее количество баллов.

 

Выводы

 

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу «боязнь неудачи».Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех «надежда на успех».если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. при этом, если у испытуемого 8-9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению успеха.

 

53

 



Информация о работе Методы исследования мотивации достижения