Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Введение
I. Теоретический курс
1.1. Конфликт
1.2. Источники конфликта
1.3. Причины конфликтов
1.4. Виды конфликтов
1.5. Понятия и управлении конфликтами
1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом
1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации
1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации
1.9. Переговоры
1.10. Рекомендации по управлению конфликтами
1.11. Последствия конфликтов
II. Практический курс
2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях
2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях
2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве
2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве
2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве
2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Заключение
Список используемой литературы
ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное
образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ № 24
ДОПУЩЕН
К ЗАЩИТЕ:
Зам.директора
колледжа № 24
_________________Г.Н
Певнева
« ____» _______________200_ г.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
« Психология
»
080501. ДО.22.
2011.ПЗ
ТЕМА
: Методы
управления конфликтами.
СТУДЕНТ: Чепелева Татьяна
РУКОВОДИТЕЛЬ : Щекутьева Т.Б
. ГОУ СПО города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
Рассмотрено предметной
(цикловой)
комиссией
Протокол №____
от ____
Председатель
комиссии
ЗАДАНИЕ
На
курсовую работу
по дисциплине «Психология»
Студента
Чепелевой Татьяны
специальность
080501 « Психология»,
Тема:
Методы управления конфликтами.
Содержание
работы:
1.Введение
2.Основная часть
3.Практическая
часть
4.Заключение
5.Список литературы
Руководитель работы
: Прошина Г.В.
Дата выдачи
задания на дипломный проект: «____»________
20__ г.
Дата сдачи
готового дипломного проекта:
«_____»_________ 20_ г.
Содержание.
Введение
I. Теоретический курс
1.1. Конфликт
1.2. Источники конфликта
1.3. Причины конфликтов
1.4. Виды конфликтов
1.5. Понятия и управлении конфликтами
1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом
1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации
1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации
1.9. Переговоры
1.10. Рекомендации по управлению конфликтами
1.11. Последствия конфликтов
II. Практический курс
2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях
2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях
2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве
2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве
2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве
2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Список используемой литературы
Введение
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник
для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Не даром ведь, конфликтам, управлением их и связанными с ними проблемами менеджмента было посвящено множество работ различных исследователей.
Например, на вопрос: “Что такое конфликт?” имеется не менее сотни определений, а возможно и больше.
А, если вдуматься, то мир-это результат конфликтного взаимодействия и конфликт прорастает на мире и дружбе. Противоречия между людьми практически неизбежны в любой организации. Когда люди вместе работают, то причины для конфликтов возникают довольно часто. Обостряющие противоречия перерастают в конфликты.
Большинство людей фокусируются на конфликте, как на деструктивном явление. Отождествляют с насилием и агрессией. Видят в грязно-серой цвете.
Сегодняшние теоретики
Противоречивая функция
Ну, как и любая жизненная ситуация – конфликт - требует грамотное управления. Метод авось здесь не уместен. Ответственность доверена менеджеру, как человеку, работающему с людьми. Он должен уметь подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут усмирить на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих огороде, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Поэтому, чтобы понять саму суть возникновения конфликтов и определить методы их предотвращения, я в данной курсовой работе попытаюсь раскрыть природу конфликтов в организациях, а так же описать методы управления.
Существует
достаточно много методов управления
конфликтами. Их можно разделить
на несколько групп, каждая из которых
имеет свою область применения. От
эффективности управления конфликтом
зависит многое: размер дисфункциональных
последствий, устранение или сохранение
причин конфликта, возможность последующих
конфликтов и пр.
Глава
I . Теоретический курс
Конфликт
Самое общее определение конфликта (от лат. Conflictus -столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение, конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В конфликте каждая из сторон делает всё, чтобы была принята только её точка зрения.
Конфликт - это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п.
В приложении 1 схема а можно посмотреть принципиальную схему конфликта.
Признаком назревающего конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда и качества продукции, что, в конечном счёте, приводит к убыткам. Свидетельством зреющего конфликта является так же ослабление трудовой дисциплины. Кроме того, нарушается устойчивость внутренней среды предприятия, девальвируется установившиеся служебные и личные отношения между сотрудниками. Это проявляется в том, что задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими; каждый сотрудник стремится изолироваться от других, трудится сам по себе; взаимопомощь между работниками не поощряется; люди не доверяют друг другу, становятся замкнутыми. В межличностных взаимоотношениях подчёркиваются недостатки в работе коллег, преобладают негативные факты; постоянно происходит выяснение отношений между людьми, притом порой в оскорбительной форме. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджер должен проанализировать его, понять и уметь управлять им.
Основными элементами конфликта является конфликтная ситуация и инцидент.
Это можно представить в виде формулы:
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
В более наглядном виде я графически изобразила основные элементы конфликта в приложении1 схема б.
Рассмотрю суть входящих в формулу составляющих.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Конфликтная ситуация предполагает наличие объекта конфликта и его участников (субъектов конфликта). Объектом конфликта способствующего возникновению и развитию конфликтной ситуации, могут быть власть, ресурсы, слава и т.д.
Важным условием существования конфликтной ситуации является неделимость объекта конфликта.
Например, скрытая или явная борьба за более престижную должность становится источником конфликта между рабочими.
Участники конфликта стремятся достигнуть собственных целей, видя в оппоненте (возражающий, противник в споре) препятствие, которое необходимо преодолеть. Для этого, в конечном счете, используется конфликт как способ, так или иначе устраняющий преграду.
Конфликтная ситуация- это диагноз
болезни под названием *
Инцидент-это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Инцидент может произойти как
по инициативе оппонентов, так
и независимо от их воли
и желания вследствие каких-
Конфликт- это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций
Например, Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. “Инцидент исчерпан”, - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен.
Если обратится к формуле конфликта, то можно сделать вывод, что конфликт здесь - жалоба; конфликтная ситуация – не сложившиеся отношения между сотрудниками; инцидент - случайно сказанные неудачные слова. Заставив извинится, руководитель действительно исчерпал инцидент.