Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Введение
I. Теоретический курс
1.1. Конфликт
1.2. Источники конфликта
1.3. Причины конфликтов
1.4. Виды конфликтов
1.5. Понятия и управлении конфликтами
1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом
1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации
1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации
1.9. Переговоры
1.10. Рекомендации по управлению конфликтами
1.11. Последствия конфликтов
II. Практический курс
2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях
2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях
2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве
2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве
2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве
2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Заключение
Список используемой литературы
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.
На этом этапе стороны проверяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных альтернатив.
Здесь же возможны различные манипуляции и психологические давления на противоположную сторону, попытка оказать давление на ведущего, захватить инициативу всеми возможными способами.
Цель каждого из участников – добиться равновесия или небольшого доминирования.
Задача посредника на данном этапе – увидеть и привести в действие возможные комбинации интересов участников, способствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло конкретных предложений.
В случае, если переговоры начинают приобретать резкий характер, задевающий одну из сторон, ведущий должен найти выход из создавшегося положения
Четвёртый этап – завершение переговоров или выход из тупика.
К этому этапу уже существует значительное количество различных предложений и вариантов, но соглашения по ним ещё не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон чётко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу. Председательствующий, используя данную ему власть, регулирует последние разногласия и приводит стороны к компромиссу.
Общие
рекомендации по управлению конфликтами
Общие рекомендации по
1)Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так вопросы решить, бывает достаточно сложно сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с сотрудником по какому-то вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации.
2) Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.
3)Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчётом затрат по каждому из них. Подготавливают списка возможных действий по регулированию конфликта.
4)Осознать ценности конфликта. Это крайне важный момент. И руководители предприятия и участники конфликтной группы должны видеть ценность изменений вызванных конфликтом. Конфликты просто необходимы для нормального, не говоря уже об ускоренном, развитии предприятия и ли организации. И при естественном ходе дел, какой бы тихой и спокойной не казалась атмосфера в организации, в ней обязательно будут конфликты. И это очень хорошо и для владельцев предприятия и для фирмы. Конструктивные конфликты вносят новизну.
5)Реализовать план по урегулированию конфликта. Действия должны быть согласованными, справедливыми и простыми. Нужно помнить, что своевременное действие может принести большую пользу.
6)Проверить
исполнения. Не следует полагать, что
однократное действие может разрешить
личностные конфликты, оно может только
спрятать проблему. Постоянно наблюдайте
за развитием ситуации и исследуйте ее
снова и снова.
Последствия
конфликтов.
Последствия конфликтов принято делить на:
- конструктивные;
- деструктивные.
Конструктивные последствия.
Возможно несколько функциональных последствий конфликта.
Одно из них заключается в
том, что проблема может быть
решена таким путём, который
приемлем для всех сторон, и
в результате люди будут
Другие конструктивные
Кроме того, конфликт может уменьшить
возможности группового
Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Деструктивные последствия.
Если конфликтом не управляли
или управляли неэффективно, то
могут образоваться следующие
деструктивные последствия, т.
-
Неудовлетворённость, плохое
-
Меньшая степень
-
Сильная преданность своей
-
Представление о другой
- Представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;
- Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;
- Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;
-
Смещение акцента: придание «
Глава
II. Практический курс
Управление
конфликтом руководителем,
в стиле высокой заботе о производстве
и низкой о людях.
Этот стиль управления характеризуется сочетанием высокого значения, придаваемого Достижению производственных показателей, с низкой заботой о людях. Основан на предположении о существовании неизбежного противоречия между стремлением организации к получению максимальных производственных показателей и нуждами работников. Производственные задачи можно решать только в том случае, если люди находятся под контролем и их деятельность направляется на выполнение необходимых задач. Руководитель характеризуется как педантичный профессионал, заранее знающий, как достичь стоящей перед ним цели и кого необходимо привлечь к деятельности ради достижения результата. На достижении результата сосредоточены все его помыслы.
Существует
много способов, с помощью которых
руководитель может предвидеть и
устранять конфликтные
Хотя подобная система одностороннего контроля и поэтапных инструкций рассчитана на предотвращение конфликтных ситуаций, рассматриваемый подход никогда не позволяет полностью устранить их. Так как руководитель ставит знак равенства между неповиновением и различием точек зрения, он будет, естественно, управлять конфликтом, стремясь навязать свою точку зрения коллективу и отвергая аргументы подчиненных как неприемлемые. Подавление часто порождает ответную агрессивную реакцию подчиненных, причём она не всегда направлена против организации, а скорее носит характер протеста. Снижение темпов работы или намеренную затяжку времени исполнения операций можно считать характерной реакцией подчиненных. Если у руководителя возникают разногласия с теми, кто равен ему по положению, то он разрешает конфликт путём доказательства их ошибок. Поскольку в данному случае нельзя использовать своё должностное положение, подход будёт заключаться в том, чтобы заставить оппонентов отступить. Главное в этой ситуации - оказаться победителем.
Руководитель,
отстаивая правоту своей
Принижая
заслуги человека или делая замечания
в отношении высказанных им рекомендаций
и предложений, хотя и не доказывая
их ошибочности, руководитель может
оказать психологическое
Например, безапелляционные и прямые заявления вроде: “ Вы понимаете, что Вы говорите?”, “Мы пробовали пойти по этому пути раньше, но ничего не получилось”, “ На Вашем месте я бы этого не предложил” способны поставить на место любого подчиненного. Для подавления оппонента руководитель может так же прибегнуть к саркастическим высказываниям или юмору. Юмор – это всегда мощное оружие.
Если неповиновение продолжается, руководитель может напомнить подчиненному о возможных для него последствиях. Если и это не срабатывает, то руководитель может прибегнуть к наложению взысканий или применению прочих наказаний, которые могут быть весьма разнообразными.
Например,
наказание может быть косвенным, когда
подчиненный не получает приглашения
на важное совещание или когда его не включают
в список лиц для ознакомления с важными
документами. Перевод на другую должность
– ещё один способ избавиться от строптивого
работника.
Управление
конфликтом руководителем,
в стиле минимальной
заботы о производстве
и высокой заботы о людях.
Этот стиль можно представить в виде высказывания: “Люди- это товар, ценность которого можно измерить с помощью некоторой шкалы, поэтому мысли и чувства людей играют первостепенную роль”. На производстве создаются все условия для удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Руководитель выполняет свои функции таким образом, что в коллективе создаётся атмосфера дружбы и товарищества. Он избегает требовательного отношения к подчиненным, говоря: “Мой долг - вести за собой людей и ни к чему не принуждать их”. Важнейшим стимулом, который обуславливает этот стиль управления, является стремление руководителя к одобрению и поддержке со стороны подчиненных. Отрицательной стороной мотивации данного стиля является страх перед неодобрением или возможность быть отвергнутым.
Конфликты не одобряются, ибо они нарушают гармонию. Руководитель считает более удобным для себя придерживаться “умеренной линии”, т.е. не занимать бескомпромиссную позицию.
Руководитель
данного стиля для