Методы управления конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание

Конфликты являются необходимым элементом и

единственной гарантией того,

что организация продолжает развиваться.

Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь

только путём конфликтов.

М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”

На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.

Содержание

Введение

I. Теоретический курс

1.1. Конфликт

1.2. Источники конфликта

1.3. Причины конфликтов

1.4. Виды конфликтов

1.5. Понятия и управлении конфликтами

1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом

1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации

1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации

1.9. Переговоры

1.10. Рекомендации по управлению конфликтами

1.11. Последствия конфликтов

II. Практический курс

2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях

2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях

2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве

2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве

2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве

2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсавая работа по ПСИХОЛОГИИ.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

        Конфликт  помогает  отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. 

      Конфликт  также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным  от общества, живя в нём.

      Жить  и работать вместе - непросто, и этому  нужно специально учиться.

      Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.

      Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.

      Когда конфликтов мало, коллективу не хватает  творческой активности.

      Когда  их чересчур много, падает производительность.

      Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

      Конструктивному менеджеру нужно научится управлять  конфликтами, а не только устранять причины и следствия.

      Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию  в целом.    

     Список  литературы  

      1)Виханский  О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник,  Москва: Экономист, 2005 .

      2)Драчёва  Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 . 

      3)Кабушин  Н.И. Основы менеджмента, Новое  знание, 2002.

      4)Кибанов  А.Я. Управление персоналом организации:  Учебник – Москва: ИНФРА –  М,1997 .

      5)Кишкель  Е., Шипунов В. Основы управленческой  деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление  на предприятии: Учеб. Для сред. Спец., Москва: Высш. шк, 1999.

      6)Лавриненко  В.И. Психология и этика делового  общения: Учебник для ВУЗов,  Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .

      7) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б.  Этика и психология менеджмента:  Учебное пособие – Ростов на  Дону: “Феникс”, 2002.

      8)Пятенко  С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.

      9)Сельченок  К.В.. Прикладная  психология: Хрестоматия,  Харвест, Москва: АСТ, 2001.   
 

Информация о работе Методы управления конфликтами