Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Введение
I. Теоретический курс
1.1. Конфликт
1.2. Источники конфликта
1.3. Причины конфликтов
1.4. Виды конфликтов
1.5. Понятия и управлении конфликтами
1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом
1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации
1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации
1.9. Переговоры
1.10. Рекомендации по управлению конфликтами
1.11. Последствия конфликтов
II. Практический курс
2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях
2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях
2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве
2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве
2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве
2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Заключение
Список используемой литературы
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если
же умело управлять конфликтом, он
укрепляет и коллектив, и организацию
в целом.
Список
литературы
1)Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник, Москва: Экономист, 2005 .
2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский центр “Академия” – 2003 .
3)Кабушин
Н.И. Основы менеджмента,
4)Кибанов
А.Я. Управление персоналом
5)Кишкель
Е., Шипунов В. Основы
6)Лавриненко
В.И. Психология и этика
7)
Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б.
Этика и психология
8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.
9)Сельченок
К.В.. Прикладная психология: Хрестоматия,
Харвест, Москва: АСТ, 2001.