Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:46, курсовая работа
Конфликты являются необходимым элементом и
единственной гарантией того,
что организация продолжает развиваться.
Всё новые идеи могут быть воплощены в жизнь
только путём конфликтов.
М.Биркенбиль “Молитвенник для шефа”
На мой взгляд, в нынешнее время, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Введение
I. Теоретический курс
1.1. Конфликт
1.2. Источники конфликта
1.3. Причины конфликтов
1.4. Виды конфликтов
1.5. Понятия и управлении конфликтами
1.6. Внутриличностный метод управления конфликтом
1.7. Структурные методы управления конфликтом в организации
1.8. Межличностные методы управления конфликтами в в организации
1.9. Переговоры
1.10. Рекомендации по управлению конфликтами
1.11. Последствия конфликтов
II. Практический курс
2.1. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботе о производстве и низкой заботе о людях
2.2. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботе о производстве и высокой заботе о людях
2.3. Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и производстве
2.4. Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботы о людях и производстве
2.5. Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и о производстве
2.6. Методы, позволяющие снять напряжение
Заключение
Список используемой литературы
Отношение
к конфликту положительное, т. к.
он позволяет увидеть то, что невидимо
вне его, испытать коллектив на прочность,
ясно увидеть своих и чужих. Конфликты
напрямую связаны с развитием. Образ
конфликта – “Экстрим”
3. Как к ситуации проигрыша или выигрыша.
Отношение к конфликту зависит от личных потерь или приобретений: если первое — то плохое отношение, если второе — то отношение хорошее. Образ конфликта – “Вулкан” При выбросе вулканической смеси можно обнаружить крупицы драгоценных металлов. Если они достанутся самому субъекту — то отношение к конфликту будет хорошее, если кому-то другому — то плохое.
Конкретное содержание полученного ответа зависит от практического опыта людей, а поскольку опыт каждого человека субъективен, то и отношение к конфликту зачастую носит субъективный характер. Подобная позиция в личной жизни механически
В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, и будет зависеть процедура его преодоления.
Существующие методы
ü Внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;
ü Структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
ü Межличностные методы и стили поведения в конфликте;
ü Переговоры.
Внутриличностный
метод управления конфликтом.
Он заключаются в умении правильно организовать своё собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека.
Некоторые
авторы предлагают
Этот
способ помогает человеку
“Я - высказывание” может быть полезно в любой обстановке, но оно особо эффективно, когда человек рассержен, раздражён, недоволен. Следует сразу оговориться, что применение данного метода требует навыков и практики, но это бывает оправданным в дальнейшем.
Этот метод управления конфликтом построен так, чтобы позволить высказать личности своё мнение о создавшейся ситуации, выразить своё пожелания. Он особенно полезен, когда человек хочет передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял этот негативно и перешёл в атаку.
Например, придя утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то передвинул всё на вашем столе. Вы хотите, чтобы больше этого не повторилось, но портить отношения с сотрудниками нежелательно. Вы заявляете: “Когда мои бумаги передвигают на моём столе, мне это не нравится. Мне хотелось бы в будущем находить всё, как я оставляю перед уходом”.
Компоновка заявления от “я” состоит из:
- События;
- Реакций индивида;
- Предпочитаемого исхода для личности.
Событие. Создавшаяся ситуация с учётом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоциональных выражений.
Можно, например, начать фразу так: “Когда на моём столе разбрасывают мои вещи…”, “Когда на меня повышают голос…”, “Когда мне не говорят, что я был вызван к начальнику … ”.
Реакция индивида. Чёткое высказывание, почему Вас раздражают именно такие поступки окружающих, помогает им понять Вас, а когда Вы говорите от “Я”, не нападая на них, то такая реакция может подтолкнуть окружающих на изменение своего поведения.
Реакция может быть и эмоциональной, например: “…я обижен (а) на Вас”, “…я буду считать, что меня Вы не понимаете”, “…я решаю всё делать сам (а)”
Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои пожелания об исходе конфликта.
Правильно
составленное “Я - высказывание” считает
то, в котором пожелания индивида не сводятся
в тому, чтобы партнёр сделал только выгодное
для него, подразумевает возможность открытия
новых вариантов решений.
Структурные
методы управления конфликтом
в организации.
Структурные методы управления конфликтом, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д.
К таким методам относятся:
- Разъяснение требований к работе;
- Координационные и интеграционные механизмы;
-
- Система вознаграждений.
Разъяснение требований к работе является одним из эффективных методов управления и предотвращения конфликтов.
Каждый специалист должен
Координационные и интеграционные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними.
Один из самых
Если два или более
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы.
Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями – отделом сбыта и производственным отделом – то была организована промежуточная служба, координирующая объёмы заказов и продаж.
Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение.
Идея, лежащая в основе этой методики - направить усилия всех участников на достижение общей цели.
Например, компьютерная компания «Apple» всегда раскрывает содержание комплексных общеорганизационных целей, чтобы добиться большей слаженности в деятельности всего персонала.
Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано как метод управления конфликтной ситуацией, при грамотном оказании влияния на поведение людей можно избежать конфликтов.
Люди, вносящие свой вклад в
достижение
Систематическое
скоординированное
Межличностные
методы управления конфликтами в организации.
Межличностные методы управления конфликтами. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.
К.Томас и Р.Килменн выделили следующие пять основных методов управления конфликтом:
1) Уклонение;
2) Противоборство;
3) Уступчивость;
4) Сотрудничество;
5) Компромисс.
Основу классификации
1) Степень реализации собственных интересов, достижения своих целей;
2) Уровень кооперативности, учёта интересов другой стороны.
Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса - Килменна, позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения. (Приложение 2 схема б)
Рассмотрю их более подробно:
1. Уклонение (слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора.
Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения.
Такое поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо, если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участника, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.
2. Противоборство (конкуренция) – высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью.
Характеризуется активной
Противоборство предполагает
3. Уступчивость (сглаживание, приспособление) - слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью.
Действия, которые предпринимаются при такой стратегии, направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, на обеспечение удовлетворенности другого путём сглаживания разногласий, с готовностью ради этого уступить, пренебрегая своими интересами.
Такое поведение используется, если ситуация не особо значима.
Эта стратегия предполагает
4. Сотрудничество - высокая напористость сочетается с высокой кооперативностью.
Здесь действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания других в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме. Действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на поиск и выработку в ходе переговоров промежуточных “средних” решений, устраивающих обе стороны, при которых никто особенно не теряет, но и не выигрывает.