Мотивационно-потребностная сфера студентов творческий специальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:16, дипломная работа

Описание

Цель работы: выявить особенности мотивационно-потребностной сферы студентов творческих специальностей.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов творческих специальностей.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов хореографической специализации Музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов ветеринарного отделения сельскохозяйственного колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Сравнить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов представленных специальностей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивационно-потребностной сферы в психологии
Исследование мотивационно-потребностной сферы личности в трудах зарубежных и отечественных психологов ……………………………………………….
Структурные компоненты мотивационно-потребностной сферы …………………………………
Факторы и условия становления мотивационно-потребностной сферы студентов ………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов творческих специальностей
Описание программы эмпирического исследования ….
Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов музыкального колледжа ………………………………………………….
Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов сельскохозяйствен-ного колледжа ……………………………………………
Сравнительное исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей ………………………………………………......
Заключение………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Диплом. .doc

— 665.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Таким образом, мы видим, что 53% студентов сельскохозяйственного колледжа имеют мотивацию на приобретение знаний, Овладеть профессией желают 60%. И 73% пришли в колледж только для того, чтобы получить диплом.

Таким образом, мы видим, что мотивационно-потребностная сфера студентов сельскохозяйственного колледжа имеет следующие особенности:

    • в мотивации общения в студенческих группах не выражено стремление к аффилиации;
    • у большинства студентов более выражена установка на альтруизм;
    • у многих студентов выражена ориентация на процесс деятельности, а не на результат;
    • преобладающим мотивом учебной деятельности студентов сельскохозяйственного колледжа является поучение диплома.

 

 

 

 

 

 

2.4  Сравнительное исследование особенностей мотивационно-потребностной   сферы   личности   студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей

 

Одной из задач нашего исследования является сравнение полученных результатов  особенностей мотивационно-потребностной   сферы   личности   студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей.

Сравнительные результаты методики «Мотивация аффилиации»         А. Меграбяна в модификации М. Ш. Магомед-Эминова среди студентов  музыкального и сельскохозяйственного колледжей мы поместили в таблицу 9

 

Таблица 9

Показатели мотивации  аффилиации студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей по методике «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна (в%)

 

Показатели

Шкала стремление к принятию

Шкала страх отвержения

Группа студентов музыкального колледжа

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

25

83,0

5

17,0

Группа студентов сельскохозяйственного колледжа

 

9

 

30,0

 

21

 

70,0


 

Полученные результаты для сравнения, мы отобразили на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Мотивация аффилиации студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей

 

Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу  с помощью коэффициента Фишера.

Определяем значение признака, которое будет критерием  для разделения испытуемых на тех, у  кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель шкалы стремления к принятию.

Заносим данные в таблицу

 

№ выборки

Численность выборки

Количество испытуемых, у кого признак  проявился

% испытуемых, у кого признак  проявился

Группа студентов муз. колледжа

30

25

83

Группа студентов с/х колледжа

30

9

30


 

Определяем по таблице  величины углов φ 1 и φ2 для каждого  результата сравниваемых процентных долей

φ 1(83)=2, 292

φ 2(30)=1,159

Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х

φ 1 – значение (угол), соответствующий большей процентной доле;

 φ2 – значение (угол), соответствующий меньшей процентной  доле;

n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;

n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.

φ = (2, 292 – 1, 159) х = 1,1 = 1,1 = 1,1 х 3,87=4,26

Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.

При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,

при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31

  φ эмп. <φ кр.          1,64<4,26;  2,31<4,26

Вывод: стремление к принятию в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.

Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель шкалы страх к отвержению.

Заносим данные в таблицу

 

№ выборки

Численность выборки

Количество испытуемых, у кого признак  проявился

% испытуемых, у кого признак  проявился

Группа студентов муз. колледжа

30

5

17

Группа студентов с/х колледжа

30

21

70


 

Определяем по таблице  величины углов φ 1 и φ2 для каждого  результата сравниваемых процентных долей

φ 1(17)=0,850

φ 2(70)=1,982

Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х

φ 1 – значение (угол), соответствующий большей процентной доле;

 φ2 – значение (угол), соответствующий меньшей процентной  доле;

n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;

n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.

φ = (1,982 – 0,850) х = 1,13 = 1,13 = 1,13 х 3,87=4, 37

Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.

При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,

при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31

  φ эмп. <φ кр.          1,64<4,37;  2,31<4,37

Вывод: страх к отвержению в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.

Полученные сравнительные  результаты по методике выявления социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной, мы поместили в таблицу 10.

Таблица 10

Показатели проявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»  студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной (в%)

 

Показатели

Альтруизм

Эгоизм

Группа студентов музыкального колледжа

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

14

47,0

16

53,0

Группа студентов сельскохозяйственного колледжа

 

24

 

80,0

 

6

 

20,0


 

Полученные результаты по шкале А, направленные на выявление установок, направленных на «альтруизм – эгоизм», мы отобразили на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей

 

Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу  с помощью коэффициента Фишера.

Определяем значение признака, которое будет критерием  для разделения испытуемых на тех, у  кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель альтруизма.

Заносим данные в таблицу

 

№ выборки

Численность выборки

Количество испытуемых, у кого признак  проявился

% испытуемых, у кого признак  проявился

Группа студентов муз. колледжа

30

14

47

Группа студентов с/х колледжа

30

24

80


 

Определяем по таблице  величины углов φ 1 и φ2 для каждого  результата сравниваемых процентных долей

φ 1(47)=1,511

φ 2(80)=2,214

Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х

φ 1 – значение (угол), соответствующий большей процентной доле;

 φ2 – значение (угол), соответствующий меньшей процентной  доле;

n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;

n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.

φ = (2,214 – 1, 511) х = 0,7 = 0,7 = 0,7 х 3,87=2,71

Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.

При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,

при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31

  φ эмп. <φ кр.          1,64<2,71;  2,31<2,71

Вывод: проявление альтруизма в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.

Определяем второе значение признака, которое будет критерием  для разделения испытуемых на тех, у  кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель эгоизма.

Заносим данные в таблицу

 

№ выборки

Численность выборки

Количество испытуемых, у кого признак  проявился

% испытуемых, у кого признак  проявился

Группа студентов муз. колледжа

30

16

53

Группа студентов с/х колледжа

30

6

20


 

Определяем по таблице  величины углов φ 1 и φ2 для каждого  результата сравниваемых процентных долей

φ 1(53)=1,631

φ 2(20)=0,927

Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х

φ 1 – значение (угол), соответствующий большей процентной доле;

 φ2 – значение (угол), соответствующий меньшей процентной  доле;

n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;

n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.

φ = (1,631 – 0,927) х = 0,70 = 0,70 = 0,70 х 3,87=2,71

Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.

При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,

при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31

  φ эмп. <φ кр.          1,64<2,71;  2,31<2,71

Вывод: проявления эгоизма в группах студентов музыкального и с/х колледжей различаются, следовательно, выборки различны.

Сравнительные результаты, направленные на выявление установок на «процесс деятельности» – «результат деятельности», мы поместили в таблицу 11.

Таблица 11

Показатели проявления установок на «процесс деятельности»  и

 «результат деятельности»  студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей (в %)

Показатели

Процесс деятельности

Результат деятельности

Группа студентов музыкального колледжа

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

12

40,0

18

60,0

Группа студентов сельскохозяйственного колледжа

 

22

 

73,0

 

8

 

27,0


 

 Полученные результаты, мы также отобразили на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Выявление установок на «процесс деятельности» и «результат деятельности» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей

 

Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу  с помощью коэффициента Фишера.

Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет выявление установок на «процесс деятельности».

Информация о работе Мотивационно-потребностная сфера студентов творческий специальностей