Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:16, дипломная работа
Цель работы: выявить особенности мотивационно-потребностной сферы студентов творческих специальностей.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов творческих специальностей.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов хореографической специализации Музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Выявить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов ветеринарного отделения сельскохозяйственного колледжа ХГУ им. Н.Ф. Катанова.
Сравнить особенности мотивационно-потребностной сферы личности студентов представленных специальностей.
Введение ………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты исследования мотивационно-потребностной сферы в психологии
Исследование мотивационно-потребностной сферы личности в трудах зарубежных и отечественных психологов ……………………………………………….
Структурные компоненты мотивационно-потребностной сферы …………………………………
Факторы и условия становления мотивационно-потребностной сферы студентов ………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов творческих специальностей
Описание программы эмпирического исследования ….
Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов музыкального колледжа ………………………………………………….
Исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы студентов сельскохозяйствен-ного колледжа ……………………………………………
Сравнительное исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей ………………………………………………......
Заключение………………………………………………………………...
Таким образом, мы видим, что 53% студентов сельскохозяйственного колледжа имеют мотивацию на приобретение знаний, Овладеть профессией желают 60%. И 73% пришли в колледж только для того, чтобы получить диплом.
Таким образом, мы видим, что мотивационно-потребностная сфера студентов сельскохозяйственного колледжа имеет следующие особенности:
2.4 Сравнительное исследование особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей
Одной из задач нашего исследования является сравнение полученных результатов особенностей мотивационно-потребностной сферы личности студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей.
Сравнительные результаты
методики «Мотивация аффилиации»
А. Меграбяна в модификации М.
Ш. Магомед-Эминова среди
Таблица 9
Показатели мотивации аффилиации студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей по методике «Мотивация аффилиации» А. Меграбяна (в%)
Показатели |
Шкала стремление к принятию |
Шкала страх отвержения | ||
Группа студентов музыкального колледжа |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
25 |
83,0 |
5 |
17,0 | |
Группа студентов сельскохозяйс |
9 |
30,0 |
21 |
70,0 |
Полученные результаты для сравнения, мы отобразили на рисунке 1.
Рисунок 1. Мотивация аффилиации студентов музыкального и сельскохозяйственного колледжей
Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу с помощью коэффициента Фишера.
Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель шкалы стремления к принятию.
Заносим данные в таблицу
№ выборки |
Численность выборки |
Количество испытуемых, у кого признак проявился |
% испытуемых, у кого признак проявился |
Группа студентов муз. колледжа |
30 |
25 |
83 |
Группа студентов с/х колледжа |
30 |
9 |
30 |
Определяем по таблице величины углов φ 1 и φ2 для каждого результата сравниваемых процентных долей
φ 1(83)=2, 292
φ 2(30)=1,159
Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х
φ 1 – значение (угол), соответствующий большей процентной доле;
φ2 – значение (угол),
соответствующий меньшей
n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;
n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.
φ = (2, 292 – 1, 159) х = 1,1 = 1,1 = 1,1 х 3,87=4,26
Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.
При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,
при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31
φ эмп. <φ кр. 1,64<4,26; 2,31<4,26
Вывод: стремление к принятию в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.
Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель шкалы страх к отвержению.
Заносим данные в таблицу
№ выборки |
Численность выборки |
Количество испытуемых, у кого признак проявился |
% испытуемых, у кого признак проявился |
Группа студентов муз. колледжа |
30 |
5 |
17 |
Группа студентов с/х колледжа |
30 |
21 |
70 |
Определяем по таблице величины углов φ 1 и φ2 для каждого результата сравниваемых процентных долей
φ 1(17)=0,850
φ 2(70)=1,982
Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х
φ 1 – значение (угол),
соответствующий большей
φ2 – значение (угол),
соответствующий меньшей
n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;
n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.
φ = (1,982 – 0,850) х = 1,13 = 1,13 = 1,13 х 3,87=4, 37
Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.
При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,
при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31
φ эмп. <φ кр. 1,64<4,37; 2,31<4,37
Вывод: страх к отвержению в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.
Полученные сравнительные результаты по методике выявления социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной, мы поместили в таблицу 10.
Таблица 10
Показатели проявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей по методике «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной (в%)
Показатели |
Альтруизм |
Эгоизм | ||
Группа студентов музыкального колледжа |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
14 |
47,0 |
16 |
53,0 | |
Группа студентов сельскохозяйс |
24 |
80,0 |
6 |
20,0 |
Полученные результаты по шкале А, направленные на выявление установок, направленных на «альтруизм – эгоизм», мы отобразили на рисунке 2.
Рисунок 2. Выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей
Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу с помощью коэффициента Фишера.
Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель альтруизма.
Заносим данные в таблицу
№ выборки |
Численность выборки |
Количество испытуемых, у кого признак проявился |
% испытуемых, у кого признак проявился |
Группа студентов муз. колледжа |
30 |
14 |
47 |
Группа студентов с/х колледжа |
30 |
24 |
80 |
Определяем по таблице величины углов φ 1 и φ2 для каждого результата сравниваемых процентных долей
φ 1(47)=1,511
φ 2(80)=2,214
Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х
φ 1 – значение (угол),
соответствующий большей
φ2 – значение (угол),
соответствующий меньшей
n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;
n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.
φ = (2,214 – 1, 511) х = 0,7 = 0,7 = 0,7 х 3,87=2,71
Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.
При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,
при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31
φ эмп. <φ кр. 1,64<2,71; 2,31<2,71
Вывод: проявление альтруизма в группах студентов музыкального и с/х колледжей статистически различаются, следовательно, выборки различны.
Определяем второе значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет показатель эгоизма.
Заносим данные в таблицу
№ выборки |
Численность выборки |
Количество испытуемых, у кого признак проявился |
% испытуемых, у кого признак проявился |
Группа студентов муз. колледжа |
30 |
16 |
53 |
Группа студентов с/х колледжа |
30 |
6 |
20 |
Определяем по таблице величины углов φ 1 и φ2 для каждого результата сравниваемых процентных долей
φ 1(53)=1,631
φ 2(20)=0,927
Вычислим эмпирическое значение φ = (φ 2 – φ1) х
φ 1 – значение (угол),
соответствующий большей процен
φ2 – значение (угол),
соответствующий меньшей
n1 – количество наблюдений в выборке, в которой большая процентная доля;
n2 – количество наблюдений в выборке, в которой меньшая процентная доля.
φ = (1,631 – 0,927) х = 0,70 = 0,70 = 0,70 х 3,87=2,71
Сравним полученный показатель с критическими значениями φ.
При уровне статистической значимости р≤0,05 значение φкр.= 1,64,
при уровне статистической значимости р≤0,01 значение φкр.= 2,31
φ эмп. <φ кр. 1,64<2,71; 2,31<2,71
Вывод: проявления эгоизма в группах студентов музыкального и с/х колледжей различаются, следовательно, выборки различны.
Сравнительные результаты, направленные на выявление установок на «процесс деятельности» – «результат деятельности», мы поместили в таблицу 11.
Таблица 11
Показатели проявления установок на «процесс деятельности» и
«результат деятельности» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей (в %)
Показатели |
Процесс деятельности |
Результат деятельности | ||
Группа студентов музыкального колледжа |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
12 |
40,0 |
18 |
60,0 | |
Группа студентов сельскохозяйс |
22 |
73,0 |
8 |
27,0 |
Полученные результаты, мы также отобразили на рисунке 3.
Рисунок 3. Выявление установок на «процесс деятельности» и «результат деятельности» студентами музыкального и сельскохозяйственного колледжей
Полученные данные мы подвергли сравнительному анализу с помощью коэффициента Фишера.
Определяем значение признака, которое будет критерием для разделения испытуемых на тех, у кого признак проявился и тех, у кого не проявился. Это будет выявление установок на «процесс деятельности».
Информация о работе Мотивационно-потребностная сфера студентов творческий специальностей