Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа
В психологии термин «мотив» понимается не только как осознанная потребность или как предмет потребности, но может и отождествляться с собственной потребностью. В психологическом словаре различают: внешние и внутренние мотивы по отношению к деятельности
Введение……………………………………………………………………………….2
1.1 Мотивация ………………………………………………………………………...4
1.2 Структура мотивации: потребности, мотивы, цели ……………………………6
1.3 Мотивация учебной и познавательной деятельности……………………… 15
Заключение……………………………………………………………………...…....25
Список использованной литературы……………………………………………….27
- постановка на основе этих мотивов новых целей;
- положительное подкрепление мотива при реализации этих целей, создание положительного эмоционального переживания у школьника;
- тем самых мы создаем условия для появления новых мотивов и новых установок;
- происходит соподчинение разных мотивов и построение их иерархии;
- у ряда мотивов появляются новые качества (устойчивость, самостоятельность);
- корректируются дефектные мотивационные установки.
Заключение
Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность. Важно, чтобы ребенок ценил деятельность саму по себе, вне зависимости от тех благ, которые она может ему принести (хорошую отметку, престижное положение). Возникновению такой оценки может способствовать наблюдение за чужой деятельностью, за оценкой этой деятельности другими. Когда ученик, работая коллективно в группе, находясь в тесном общении с ребятами, наблюдает, какой интерес вызывает деятельность у товарищей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная работа может представлять значимость сама по себе. А это способствует включению ученика в активную учебную работу, которая постепенно становится его потребностью и приобретает для него ценность, что приводит к становлению мотивации учения.
Таким образом, учебно-познавательная
мотивация учащегося
Список использованной литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М., 1990.
3. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.I.
4. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.II.
5. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2009.