Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание

В психологии термин «мотив» понимается не только как осознанная потребность или как предмет потребности, но может и отождествляться с собственной потребностью. В психологическом словаре различают: внешние и внутренние мотивы по отношению к деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2

1.1 Мотивация ………………………………………………………………………...4

1.2 Структура мотивации: потребности, мотивы, цели ……………………………6

1.3 Мотивация учебной и познавательной деятельности……………………… 15

Заключение……………………………………………………………………...…....25

Список использованной литературы……………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по психологии.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

- постановка на основе этих мотивов новых целей;

- положительное подкрепление мотива при реализации этих целей, создание положительного эмоционального переживания у школьника;

- тем самых мы создаем условия для появления новых мотивов и новых установок;

- происходит соподчинение разных мотивов и построение их иерархии;

- у ряда мотивов появляются новые качества (устойчивость, самостоятельность);

- корректируются дефектные мотивационные установки.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В педагогическом аспекте важно  в первую очередь проследить, как  можно через деятельность влиять на формирование мотивации. Для этого необходимо учитывать своеобразие проявления мотивации в учебной деятельности младших школьников. Осуществление активного учения требует также от ученика умений проверить себя, оценить, т.е. выполнения действий самоконтроля и самооценки. Контроль, оценка и учет учебной работы учащихся производятся как по ее ходу, начиная с самого ее начала и до конца, так и в форме контрольно-оценочного этапа.

Различные формы коллективной деятельности учащихся на уроке играют значительную роль в становлении учебно-познавательной мотивации. Для ее становления большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, так как только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. Однако, приемы, применяемые при индивидуальной форме обучения, не всегда дают должный эффект. В классе бывают дети, на которых эти приемы не оказывают ожидаемого действия. Использование групповых форм обучения втягивает в активную работу даже таких «глухих» учащихся, так как, попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, иначе подвергнется осуждению со стороны товарищей, а их мнением он, как правило, дорожит зачастую даже больше, чем мнением учителя.

Учебная деятельность должна приобрести в глазах школьника особую ценность. Важно, чтобы ребенок ценил деятельность саму по себе, вне зависимости от тех благ, которые она может ему принести (хорошую отметку, престижное положение). Возникновению такой оценки может способствовать наблюдение за чужой деятельностью, за оценкой этой деятельности другими. Когда ученик, работая коллективно в группе, находясь в тесном общении с ребятами, наблюдает, какой интерес вызывает деятельность у товарищей, какую ценность представляет для них эта работа, то он сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная работа может представлять значимость сама по себе. А это способствует включению ученика в активную учебную работу, которая постепенно становится его потребностью и приобретает для него ценность, что приводит к становлению мотивации учения.

Таким образом, учебно-познавательная мотивация учащегося складывается в учебной и познавательной деятельности, как спонтанной, так и специально организованной. Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности, через посредство которого возможно формирование учебно-познавательной деятельности учащегося в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Божович Л.И. Личность  и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Маркова А.К. Формирование  мотивации учения. – М., 1990.

3. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.I.

4. Хакхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.,1986. - Т.II.

5. Щукина Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2009.




Информация о работе Мотивация