Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:46, курсовая работа
Актуальность предлагаемой работы заключается в том, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава I. Детский летний лагерь и его функции………………………… 8
Глава II. Содержание работы социального педагога
в летних детских лагерях …………………………………………………… 11
Глава III. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря
в практике социального педагога………………………………………… 19
Глава IV. Программа «Летний отдых учащихся»………………………… 24
Заключение ………………………………………………………………… 30
Список литературы ………………………………………………………… 33
Социальный педагог при работе в детском летнем лагере имеет определенные должностные обязанности и права.
Глава III. Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в практике социального педагога
Организации летних оздоровительных лагерей всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. В то время как подростки из проблемных семей, как правило, малоимущих, живут и воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка. Администрация детских летних лагерей ставит перед собой задачу привлечения в первую очередь детей - сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, а также детей "группы риска".
Для таких детей в некоторых детских летних лагерях руководством под патронажем социальных педагогов, организовываются трудовые бригады. Ребята вместе с вожатыми занимаются озеленением, ухаживают за оранжереями, работают в библиотеке, выполняют мелкий ремонт и т.д
Отряды труда и отдыха – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, культурно-развлекательными и спортивно-оздоровительными мероприятиями.
Несмотря
на некоторые трудности,
Цель организации детского лагеря летнего отдыха:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, детей во время оздоровительного сезона.
Основные задачи летнего лагеря:
формирование и закрепление трудовых навыков.
Социальный педагог:
Воспитатель:
Этапы программы детского лагеря:
1. Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
2. Основной этап смен:
3. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
Программа лагеря
Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Инструктажи для детей:
Профилактические беседы:
Работа по развитию творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:
Для здоровья важны, полноценное питание, движение, отдых, а так же большое значение имеет психоэмоциональный комфорт. В меню обязательно должны быть включены фрукты, овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты. На территории лагеря должны иметься: спортивная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона, зона отдыха с песочницей, качелями, горкой.
В день приема детей обязаны осмотреть и взвесить медперсонал лагеря, воспитатели провести инструктаж по технике безопасности, а также правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.
Ежедневно в лагере должны проводиться утренние линейки, на которых каждый отряд получает план подготовки к общему мероприятию и задание на день
Программа лагеря включает в себя досуговые мероприятия, мероприятия по оздоровлению детей (витаминизация, физкультминутки и спортивные игры и конкурсы).
Таким образом, летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и простор для творческого развития, что создаёт условия для социализации подрастающего поколения с учётом реалий современной жизни.
Глава IV. Программа «Летний отдых учащихся»
Актуальность программы
Период летних каникул – это особый период в школьной жизни каждого ребёнка. Летом образовательное учреждение не должно завершать своё педагогическое воздействие на учащихся. Школа должна непосредственно принимать активное участие в организации летнего отдыха детей. Это обусловлено существующими проблемами:
1. Наличие детей, относящихся к «группе риска» и требующих особого внимания: дети, стоящие на учёте, из неблагополучных семей, опекаемые, дети из малообеспеченных семей.
2. Рост численности правонарушений и проявлений асоциального поведения среди детей и подростков.
3. Неумение детей организовать полезный и интересный досуг.
4. Нежелание детей
заниматься спортом и
Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Летом в рамках ОУ дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год.
Основания для разработки программы
• Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
• Конституция РФ
• Закон РФ от 13.01.1996г. №12-ФЗ «Об образовании»
• Федеральная программа развития образования
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2011 годы».
• Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2011 годы. Данная программа включает в себя подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья»: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Семья с детьми-инвалидами», «Дети-сироты». В рамках этой программы нашли отражение меры по обеспечению прав детей-инвалидов, детей-сирот, одаренных детей на отдых и оздоровление.
• Подпрограмма «Физическая культура и оздоровление детей и подростков» Федеральной целевой программы «Молодежь России».
• Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
• Постановление ГД РФ от 22.09.2004г. №955 1У ГД «О первоочередных задачах по обеспечению безопасности граждан РФ, национальной безопасности РФ в условиях активизации деятельности международного терроризма на территории РФ»
• Закон РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 19 июля 2011 года)
• «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом», утвержденными Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 21.09.2006г.
• Закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними»
(с изменениями и дополнениями на 13.01.2001). Приказ Минобразования России от 13 июля 2001 №2688 «Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
• Приказ Минобрнауки РФ от 15.04.2003г. №1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в РФ»
• Приказ Минобрнауки РФ от 13.07.1992г. №293 «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности»
• Приказ государственного комитета по народному образованию СССР от 1.10.1990г. №639 «О введение в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащимися в системе образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
• Санитарно-
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. № 22 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 « …Требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (последняя редакция 17 марта 2003 года N 20)