Основание психологических школ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 01:49, реферат

Описание

Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году. Как бы ни относиться к тому что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областям жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса "нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености".

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………… стр. 2
2.Выготский Лев Семенович…………………………………………………………………………стр.3-10
3.Рубинштейн Сергей Леонидович………………………………………………………………………………………………….стр.10-18
4.Ананьев Борис Герасимович……………………………………………………………………стр.18-24
5.Леонтьев Алексей Николаевич…………………….……………………………………………………………………........стр.24-28
6.Список используемой литературы…

Работа состоит из  1 файл

реферат по психологии.docx

— 81.98 Кб (Скачать документ)

В функционально-генетических исследованиях проблема соотношения  процессуальных и образных аспектов психического разрабатывается в  рамках едва ли не всех традиционных проблем  психологии (т.е. проблем ощущения и  восприятия, памяти, внимания, мышления и т.п.) как в норме, так и  в патологии. В этом последнем  направлении исследований в школе  А.Н. Леонтьева разработаны научно обоснованные варианты терапии и  коррекции нарушений психических  функций путем включения перцептивных, мнемических, интеллектуальных и т.п. действий и операций в различные виды осмысленной для больных деятельности.

В рамках школы Леонтьева  по-своему решается и одна из «вечных» проблем психологии — психофизиологическая. Как известно, ее решение в форме  психофизиологического взаимодействия и в форме психофизиологического  параллелизма не может считаться  удовлетворительным и соответствующим  современному состоянию развития как физиологии, так и психологии. Психофизиологическая проблема решается в школе Леонтьева в форме так называемой антиномии-проблемы: психическая деятельность и невозможна без физиологической деятельности, и в то же время не сводится с ней, поскольку — в отличие от физиологической — является предметной по своему характеру деятельностью, ориентирующей субъекта в мире. В соответствии с этим при исследовании лежащих «за» психической деятельностью физиологических процессов главным направлением исследования является движение «от психики — к мозгу», а не наоборот, поскольку изменение психологических характеристик действия (например, его смысла) меняет и физиологический состав «обеспечивающих» его совершение процессов. Это решение психофизиологической проблемы в школе А.Н. Леонтьева находит свое подтверждение и обоснование в двух других крупнейших концепциях XX в. — теории системно-динамической локализации ВПФ А.Р. Лурии и концепции «физиологии активности» Н.А. Бернштейна. Сергей Леонидович Рубинштейн был одним из выдающихся теоретиков отечественной психологии. Его творчество, культура разработки им теоретических основ психологии, фундаментальность его трудов, обусловленная опорой на достижения всей мировой и отечественной философской и научной мысли, продолжают и сегодня служить важным источником развития отечественной психологии.

  

Список используемой литературы:

1. История психологии. А.Н.  Ждан. М.: 1990.

2. Введение в профессию  "психолог". Под ред. И.Б. Гриншпуна. М.: 2002.

3. История психологии. Т.Д.  Марциновская. М.: 2007.

4. Общая психология. А.  Маклаков. СПб.: 2003.

5. Исследования мышления  в советской психологии. Акад. Наук. М.:

6. Хрестоматия по психологии. Под ред. А.В. Петровского. М.: 1977.

7. Философско-психологическая  концепция С.Л. Рубинштейна. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В М., 1989.

8. Послесловие. Исторический  контекст и современное звучание  фундаментального труда С.Л. Рубинштейна  // Рубинштейн С.Л. Основ общей  психологии. Абульханова-Славская К – А., Брушлинский А.В Т. II. М., 1989.

9. Десять лет спустя. О  творческой судьбе С.Л. Рубинштейна  // Вопр. философ. Арсеньев А.С. 1998.

10. Моральное развитие  и отношение: взрослые – дети // Применение концеции С.Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. Воловикова М.И.  М., 1989.

11. Основы общей психологии: В 2 т. Рубинштейн С.Л.  Т. 1. М.: Педагогика, 1989.

12. Основы общей психологии: В 2 т. Рубинштейн С.Л. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.

13. Очерки. Воспоминания. Материалы. С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1989.

15. Логинова Н. А. Психологическая наука — дело всей жизни Бориса Герасимовича Ананьева // Журнал «Санкт-Петербургский университет». № 14 (3762), 22 октября 2007 г.

16. Логинова Н. А. Б. Г. Ананьев — выдающийся ученый в истории отечественной психологии. Алматы, 1999.

17.Степанов С. Борис Герасимович Ананьев «Школьный психолог», 2000, № 20

18. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2007. № 2

Е. Е. Соколова Школа а.н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии .

19. Д.Б. Эльконин 1978 г. "Психология игры"

20. Л.С. Выготский "Вопросы психологии", 1998,

20. Л.С. Выготский. Конкретная психология человека. Вестник МГУ. Серия Психология. 1986.

21. Л.С. Выготский. Умственное развитие ребенка в процессе обучения. М.: Л.: 1935

22. Ключевые идеи Л.С. Выготского - вклад в мировую психологию XX столетия

А. А. Леонтьев 2001г.

 

 

 

 


Информация о работе Основание психологических школ