Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 01:49, реферат
Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году. Как бы ни относиться к тому что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областям жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса "нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености".
1.Введение……………………………………………………………………………………………………… стр. 2
2.Выготский Лев Семенович…………………………………………………………………………стр.3-10
3.Рубинштейн Сергей Леонидович………………………………………………………………………………………………….стр.10-18
4.Ананьев Борис Герасимович……………………………………………………………………стр.18-24
5.Леонтьев Алексей Николаевич…………………….……………………………………………………………………........стр.24-28
6.Список используемой литературы…
В функционально-генетических
исследованиях проблема соотношения
процессуальных и образных аспектов
психического разрабатывается в
рамках едва ли не всех традиционных проблем
психологии (т.е. проблем ощущения и
восприятия, памяти, внимания, мышления
и т.п.) как в норме, так и
в патологии. В этом последнем
направлении исследований в школе
А.Н. Леонтьева разработаны научно
обоснованные варианты терапии и
коррекции нарушений
В рамках школы Леонтьева
по-своему решается и одна из «вечных»
проблем психологии — психофизиологическая.
Как известно, ее решение в форме
психофизиологического
Список используемой литературы:
1. История психологии. А.Н. Ждан. М.: 1990.
2. Введение в профессию "психолог". Под ред. И.Б. Гриншпуна. М.: 2002.
3. История психологии. Т.Д. Марциновская. М.: 2007.
4. Общая психология. А. Маклаков. СПб.: 2003.
5. Исследования мышления в советской психологии. Акад. Наук. М.:
6. Хрестоматия по психологии. Под ред. А.В. Петровского. М.: 1977.
7. Философско-психологическая
концепция С.Л. Рубинштейна.
8. Послесловие. Исторический
контекст и современное
9. Десять лет спустя. О
творческой судьбе С.Л.
10. Моральное развитие и отношение: взрослые – дети // Применение концеции С.Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. Воловикова М.И. М., 1989.
11. Основы общей психологии: В 2 т. Рубинштейн С.Л. Т. 1. М.: Педагогика, 1989.
12. Основы общей психологии: В 2 т. Рубинштейн С.Л. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.
13. Очерки. Воспоминания. Материалы. С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1989.
15. Логинова Н. А. Психологическая наука — дело всей жизни Бориса Герасимовича Ананьева // Журнал «Санкт-Петербургский университет». № 14 (3762), 22 октября 2007 г.
16. Логинова Н. А. Б. Г. Ананьев — выдающийся ученый в истории отечественной психологии. Алматы, 1999.
17.Степанов С. Борис Герасимович Ананьев «Школьный психолог», 2000, № 20
18. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2007. № 2
Е. Е. Соколова Школа а.н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии .
19. Д.Б. Эльконин 1978 г. "Психология игры"
20. Л.С. Выготский "Вопросы психологии", 1998,
20. Л.С. Выготский. Конкретная психология человека. Вестник МГУ. Серия Психология. 1986.
21. Л.С. Выготский. Умственное развитие ребенка в процессе обучения. М.: Л.: 1935
22. Ключевые идеи Л.С. Выготского - вклад в мировую психологию XX столетия
А. А. Леонтьев 2001г.