Особенности мнестических процессов у младших школьников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
Описание
Цель исследования: изучение особенностей развития памяти в младшем школьном возрасте. Задачи исследования: Изучить и проанализировать литературу по данной теме; Выявить критерии оценки уровня сформированности мнестических процессов у детей младшего школьного возраста. Подобрать методики для исследования мнестических процессов младших школьников. Провести методики на практике. Проанализировать полученные результаты.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития мнестических процессов у младших школьников. 6 1.1 Психолого-педагогические и психофизиологические особенности памяти. 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 16 1.3 Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте 20 Глава 2. Экспериментальное изучение мнестических процессов у младших школьников 26 2.1 Организация и методы исследования. 26 2.2. Анализ результатов экспериментального изучения мнестических процессов у младших школьников 37 Заключение 43 Список литературы 48
Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. М., 1977.176 с.
Фарбер Д.А. Онтогенез мозговых функций (по данным электрофизиологических исследований) // Естественнонаучные основы психологии / Под ред. А. А. Смирнова, А.Р. Лурия, В.Д. Небылицына. М.: Педагогика, 1978. С.254-278
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.150 с.
http://www.zadachi.org.ru/?n=152326
Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т.I.: Учебник для студентов медицинских вузов. -- М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. -- 416с. -- (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии).
Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание 3-е, перераб. и доп. - Ростов на Дону, Феникс, 2000.
Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. - М., Психология, 1999.
Память и воображение: закрепление и воспроизведение реакций Л.С. Выготский. - М., Психология, 2000.
Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование. /Под ред. В.В. Давыдова. - М., Педагогика, 1990.
Техника тренировки памяти: Вторая степень обучения техники быстрого чтения. /Составители Андреев О.А., Хромов Л.Н. - Екатеринбург, Несси - пресс 2001.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - 374 с
Петровский А.В. Общая психология. - М.: Академия, 1997. - 496 с
Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 464 с.
Лапп Д. Искусство помнить и забывать. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч. - Ч.2. От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков, Н.В. Волкова; / под. ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2008. - 343 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология; Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 464 с.
Нартова - Бочавер С.К. Введение в психологию развития: учеб. пособие / С.К. Нартова - Бочавер, А.В. Потапова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 216 с.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 2002. - 374 с.
Смирнова Е.О. Психология ребенка: От рождения до семи лет: Учеб. для пед. вузов и училищ. - М.: Школа - пресс, 1997. - 383 с.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 672 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ Питер 2005.-713 с
Большой психологический словарь/Сост. и общ. Ред. Б. Мещеряков, В Зинченко.- СПБ :прайм – ЕВРОЗНАК,2004.- 672 с (Проект «Психологическая энциклопедия»)
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь/Ред. Кол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев, Н.М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энцикл..,2001 – 912 с.
Общая психология; Учеб. Для студентов А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др. Под ред. А.В. Петровского. – 3-е изд.., перер и доп. – М.: Просвещение, 1986.- 464 с.
Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003-кн.1 система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003 кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. – 4 – изд.- М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС,2003. - кн.1; Общие основы психологии. – 688 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. – 4 – изд.- М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС,2003. кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1 – 3-е Изд М.: Генезис 2005. – 160 с
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. – 3-е Изд. М.: Генезис 2005. – 128 с
Основы психологии. практикум Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс»,1999.-576 с.
Психологические тесты/ Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС,2000. – 248 с.
Практическая психология. Инструментарий./ В.Б. Шапарь. – Изд. 3 – е – Ростов н/Д: Феникс,2005. – 768 с. (Высшее образование).
Исследование памяти. / Отв. ред. И.Н. Корж. - М: Наука, 1990. - с. 216
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М: Смысл, 2000. - с. 512
Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с. 816
. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с. 816
Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998.-с. 816
Дакиел Лапп. Улучшение памяти в любом возрасте. - М: Мир 1993.
Голубева СВ. Индивидуальные особенности памяти человека. - М.Педагогика, 1990. 450 с.
.Механизмы управления памятью. / Под ред. Бехтеревой. - М.: Наука, 1999. 316 с
Лядиус А.Р. Память в процессе развития. - М, 1990.- 300 с.
.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти./ Под ред.Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М: ЧеР, 1998. - с.816
Каменская Б.И., Венн А.М. Память человека. - М.: Наука, 1993.
Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии. - М 1999.с. 384