Особенности самоотношения городских и сельских подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: определения особенностей самоотношения городских и сельских подростков.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ исследования психолого-педагогической литературе по проблеме исследования.
2. Дать определение понятия самоотношения.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование самоотношения подростков.
4. Рассмотреть особенности самоотношения городских и сельских подростков.
5. Проведение сравнительного анализа самоотношения городских и сельских подростков.

Содержание

Содержание. 2
Глава 1. Теоретические подходы к анализу проблемы самоотношения городских и сельских подростков в отечественной и зарубежной литературе. 6
1.1 Содержательные характеристики самоотношения. 6
1.2 Строение самоотношения как психологическая проблема. 8
1.3. Компонентное строение самоотношения. 10
Глава 2. Особенности самоотношения городских и сельских подростков, как предмет эмпирического исследования. 16
2.1. Исследовательская база для определения особенностей самоотношения городских и сельских подростков. 16
2.2.Особенности личности и самоотношения подростков 24
2.2.Особенности личности и самоотношения подростков 26
Список литературы. 29
Приложения. 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Тестовый материал.

Список А:

                 активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

                 жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

                 здоровье (физическое и психическое);

                 интересная работа;

                 красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

                 любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

                 материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

                 наличие хороших и верных друзей;

                 общественное признание (уважение окружающих);

                 познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

                 продуктивная жизнь (максимально полное использование всех своих возможностей, сил и способностей);

                 развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

                 развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

                 свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

                 счастливая семейная жизнь;

                 счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

                 творчество (возможность творческой деятельности);

                 уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б:

                 аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

                 воспитанность (хорошие манеры);

                 высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

                 жизнерадостность (чувство юмора);

                 исполнительность (дисциплинированность);

                 независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

                 непримиримость к недостаткам в себе и других;

                 образованность (широта знаний, высокая общая культура);

                 ответственность (чувство долга, умение держать слово);

                 рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

                 самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

                 смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

                 твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

                 терпимость к взглядам и мнениям других (умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

                 широта взглядов (умение принять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

                 честность (правдивость, искренность);

                 эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

                 чуткость (заботливость).

 

 

36

 



Информация о работе Особенности самоотношения городских и сельских подростков