Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:49, курсовая работа
Цель работы: определения особенностей самоотношения городских и сельских подростков.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
1. Теоретический анализ исследования психолого-педагогической литературе по проблеме исследования.
2. Дать определение понятия самоотношения.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование самоотношения подростков.
4. Рассмотреть особенности самоотношения городских и сельских подростков.
5. Проведение сравнительного анализа самоотношения городских и сельских подростков.
Содержание. 2
Глава 1. Теоретические подходы к анализу проблемы самоотношения городских и сельских подростков в отечественной и зарубежной литературе. 6
1.1 Содержательные характеристики самоотношения. 6
1.2 Строение самоотношения как психологическая проблема. 8
1.3. Компонентное строение самоотношения. 10
Глава 2. Особенности самоотношения городских и сельских подростков, как предмет эмпирического исследования. 16
2.1. Исследовательская база для определения особенностей самоотношения городских и сельских подростков. 16
2.2.Особенности личности и самоотношения подростков 24
2.2.Особенности личности и самоотношения подростков 26
Список литературы. 29
Приложения. 31
Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".
Тестовый материал.
Список А:
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
здоровье (физическое и психическое);
интересная работа;
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
наличие хороших и верных друзей;
общественное признание (уважение окружающих);
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
продуктивная жизнь (максимально полное использование всех своих возможностей, сил и способностей);
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
счастливая семейная жизнь;
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
творчество (возможность творческой деятельности);
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б:
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
воспитанность (хорошие манеры);
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
жизнерадостность (чувство юмора);
исполнительность (дисциплинированность);
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
непримиримость к недостаткам в себе и других;
образованность (широта знаний, высокая общая культура);
ответственность (чувство долга, умение держать слово);
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
терпимость к взглядам и мнениям других (умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
широта взглядов (умение принять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
честность (правдивость, искренность);
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
чуткость (заботливость).
36
Информация о работе Особенности самоотношения городских и сельских подростков