Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.

Содержание

Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48

Работа состоит из  1 файл

Практика в школе.docx

— 93.48 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет»

ИНСТИТУт психологии

Кафедра  психологии образования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчетная документация по практике

  Практика  в школе   

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. 41

Специальность: «Педагогика  и психология»

__________________________________________

Руководитель-методист:

__________________________________________

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2012-13 уч.г.

 

Вид практики:_____________________________________________________

 

Название практики:_________________________________________________

 

Сроки прохождения практики:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

с «___» ________ 20___ г. по «___» ________ 20___ г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Цель практики:_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В ходе практики студент  решает следующие задачи:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика ориентирована  на формирование следующих умений:___________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А также навыков___________________________________________________ __________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

База практики:

__________________________________________________________________

                                    ( название учреждения полностью)

__________________________________________________________________

 

Длительность пребывания на базе практики:

_____ часов в один день, ____ дней в неделю.

 

Отчет предоставляется не позднее «___»_______ 20___г. руководителю-методисту  от УрГПУ.

 

Руководитель-методист от УрГПУ:____________________________________

__________________________________________________________________

                                 (Ф.И.О. и должность руководителя-методиста)

 

Содержание

 

  1. Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
  2. Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
  3. Краткая характеристика учреждения………………………………….6
  4. Список диагностических методик……………………………………..8
  5. Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,

1 «А» класса……………………………………………………………...10

    1. Психологическая характеристика №1…………………………..10
    2. Психологическая характеристика №2…………………………..12
    3. Психологическая характеристика №3…………………………..14
    4. Психологическая характеристика №4…………………………..16
    5. Психологическая характеристика №5…………………………..18
  1. Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
  2. Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
  3. Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
  4. Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
  5. Конспект беседы о профессии педагога-психолога,

 психолога, конфликтолога……………………………………………...43

  1. Список используемой литературы………...……………………………47
  2. Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика учреждения.

 

     Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа  № 20» г. Полевской. Основанная  в 1990г. Школа рассчитана на 1176 мест, работает в одну смену,  шефствующие предприятия: ОАО  «Полевской металлофурнитурный  завод», ООО «Технология».

      В школе  работает сплоченный, профессионально  компетентный коллектив педагогов: 

    • 74% педагогов имеют высшее образование;
    • 95%  педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
    • 6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.
    • 1 педагог имеет звание "Заслуженный учитель" (учитель русского языка и литературы Малахова В.В.)

        В  школе разработана и действует  образовательная программа, в  рамках которой реализуется   школьная программа «Здоровье». Главной ее целью является:

    • формирование устойчивой положительной мотивации ведения здорового образа жизни;
    • обеспечение профилактики и частной коррекции нарушения заболеваний;
    • в штате школы квалифицированные медики, логопед и психолог. Процесс обучения строится с учетом педагогического анализа медицинских результатов состояния здоровья школьников.

     Директор школы:  Лобанова Анна Михайловна

      Телефон: (34350) 2-04-36 Директор

      Адрес: г.  Полевской, 2 – микрорайон 15

     Заместители  директора школы: 

    • Журавлева Л.В.- заместитель директора по учебной работе
    • Кукушкина В.Н. -заместитель директора по учебной работе
    • Шадт Е.В. -заместитель директора по воспитательной работе
    • Ожихина Ирина Михайловна - заместитель директора по хозяйственной части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список диагностических методик

 

Название методики

Автор методики

Цель методики

Диагностика когниктивно-позновательной сферы

1

Методика Пьерона-Рузера

 

Определение объема кратковременной  зрительной памяти.

2

Методика «Домик»

Н.И. Гуткина

Определить способность  ребенка копировать сложный образец. Выявление умения ребенка ориентироваться  на образец, точно его копировать, определять особенности развития произвольного  внимания, просторанственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

3

Методика «Запоминание 10 слов»

А.Р. Лурия

Исследование объема и  скорости слухоречевого запоминания  определенного количества слов, возможности  и объема отсроченного их воспроизведения.  Выявлении информации о возможности целенаправленной и длительной работы со слухоречевым материалом.

4

Исследование зрительной памяти

 

Исследование особенностей зрительного запоминания.

5

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей. МЭДИС

Е.И. Щебланова

И.С. Аверина

Е.Н. Задорина

 

6

Кубики Кооса.  

 

Исследование наглядно-образных форм мышления. Выявление уровня Сформи- рованности перцептивного моделирования.

Исследование эмоционально-волевой  сферы

7

Тест Розенцвейга

Детский варииант

В.В. Добровой

Теста рисуночной фрустрации Розенцвейга – исследование  реакций на тревожность и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

7

Шкала эмоций  К. Изарада

Модификация С.И. Калинина

Определение уровня эмоциональной  сферы личности.

8

Методика «Рисунок семьи»

 

Выявление особенностей внутри семейных отношений.

9

Методика «Несуществующие животное»

 

Когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.

Потребностно-мотивационная  сфера

10

Тест М. Люшера

 

Исследование оценка состояния  лимбико-ретикулярных механизмов, участвующих  в организации эмоций и мотивации  к деятельности ребенка.

Инструкция: жестовая или  вербальная.


 

 

 

5. Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,

1 «А» класса

5.1. Психологическая характеристика №1

 

     Ф.И. ребенка:  Ашихмин Даниил.

     Дата рождения: 16.12. 2005г. 

 

     Даниил единственный  ребенок в полной благополучной  семье. Даниил очень развитый ребенок, занятия не пропускает, учится хорошо, легко находит контакт с одноклассниками. Занимается футболом. Любим1ый предмет физкультура и рисование. Но иногда сомневается в своих способностях, знаниях, что приводит его к подавленности. ДОУ посещал. Проживает в Полевском. В настоящие время учится в 1 «А» классе по общеобразовательной программе начальной школы.

     Психологическая  характеристика проведена по  запросу классного руководителя.

     Жалобы классного руководителя: повышенная возбудимость, эмоциональность.

     Результат психологического исследования:

    Деятельность: Даниил легко устанавливает контакт с психологом, ведет себя достаточно уверенно и расслабленно. Целенаправленно и самостоятельно выполнил все задания. В заданиях, вызывающие затруднение, Даниил обращался за помощью к взрослому (учителю, психологу). Уровень концентрации внимания снижен, требуется организующая помощь взрослого. Критичность к результатам своей деятельности недостаточна.

Восприятие: Сформировано на достаточном уровне. Наложенные изображения воспринимает, основные цвета и формы соотносит. Право-лево определяет не уверенно, ошибки связанных с пространственной ориентацией не допускает.

Внимание: Уровень концентрации внимания недостаточно высок, требуется организованная помощь взрослых.

Зрительная память: По методике Пьерона-Рузера Даниил допустил 3 ошибки, 2 из которых исправил самостоятельно. Занимаемое время 5 минут. Выполнять задание начал старательно, потом начал отвлекаться. Ориентировался не только на образец, но и на собственные отметки на бланке. Зрительная память хорошая.

Мышление: Подследственные картинки выкладывает последовательность из  4 картинок самостоятельно. <<Кубики Кооса>> выполняет задание из 4 и из 9 кубиков (№5, №6 с организующей направляющей помощью).

Эмоциональная сфера: Выявлен средний уровень тревожности 21%, Оценка ED означает силу или слабость «Я» личности. Повышение ED означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я» (тест Розенцвейга детский вариант). Выявлено положительное отношение к учебе, прогулке, приему пищи в столовой, в игре со сверстниками.

Обследование детско-родительских отношений (ДРО): По результатам теста «Рисунок семьи не благоприятных тенденций в ДРО не выявлено.

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской