Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.
Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48
1. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?
2. С кем бы ты хотел играть в одной команде?
3. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
4.С кем ты дружишь?
3. Испытуемым предлагается указать Фамилию или инициалы.
4. Составление социометрической матрицы.
5. Подведение
итогов социометрического
Назначение
методики «Что мне нравится
в школе» состоит в выявлении
межличностных отношений в
Подведение
итогов осуществляется по
Последние
критерии непосредственно
Таким образом,
представленные методы
- внутригрупповые связи,
-систему взаимоотношений,
-систему общения,
-следовательно,
и структуру межличностных
Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста:
Проведение
социометрического
Социометрическая матрица результатов выборов
№ |
Имена участников |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Андрейко Ю. |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
||||||||||
2 |
Ворончихина А. |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
||||||||
3 |
Ермолаев А. |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 | |||||||||
4 |
Журавлев С. |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
||||||||||
5 |
Загидулина Е. |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
||||||
6 |
Кашин И. |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
||||||||||
7 |
Ларьков Н. |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
|||||||
8 |
Месилов С. |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
||||||||
9 |
Нестерова Я. |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
10 |
Орлова А. |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 | ||||||
11 |
Пряхин Д. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||
12 |
Рябцева Е. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|||||||||
13 |
Числова А. |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
|||||||||
14 |
Шихолев А. |
2 |
2 |
1 |
2 |
|||||||||||
15 |
Юравин В. |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Кол-во выборов (М) |
2 |
11 |
6 |
6 |
5 |
12 |
5 |
7 |
7 |
2 |
6 |
5 |
3 |
12 |
2 | |
Кол-во взаимных выборов |
0 |
4 |
2 |
2 |
3 |
5 |
3 |
2 |
4 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
0 |
C = |
M |
n – 1 |
Далее можно
вычислить социометрический
Где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемых положительных выборов; n – число испытуемых.
№ |
М/n-1 |
С |
№ |
M/n-1 |
С |
1 |
2/15-1 |
0,14 |
9 |
7/15-1 |
0,5 |
2 |
11/15-1 |
0,78 |
10 |
2/15-1 |
0,14 |
3 |
6/15-1 |
0,42 |
11 |
6/15-1 |
0,42 |
4 |
6/15-1 |
0,42 |
12 |
5/15-1 |
0,35 |
5 |
5/15-1 |
0,35 |
13 |
3/15-1 |
0,21 |
6 |
12/15-1 |
0,85 |
14 |
12/15-1 |
0,85 |
7 |
5/15-1 |
0,35 |
15 |
2/15-1 |
0,14 |
8 |
7/15-1 |
0,5 |
По данным социометрической матрицы к первой статусной группе «звезд» относятся: Кашин И., Шихалев А., Ворончихина А.
К «предпочитаемым»: Ермолаев А., Журавлев С., Месилов С., Нестерова Я.
К «принятым»: Загидулина Е., Ларьков Н., Рябцева Е., Пряхин Д.
К «непринятые»: Андрейко Ю., Орлова А., Числова А., Юравин В.
К «отвергнутые»: нет.
Анализ статусной структуры, полученной по результатам социометрии, показывает, что выборы между учениками в классе распределяются неравномерно. В классе есть дети всех групп. По данным социометрии в исследуемом 3 классе в первую группу входит 3 человека, что составляет 19% от общего количества учеников в классе; вторая группа составляет 27% от общего количества учащихся; третья группа 27%; четвертая группа 20%, пятая группа «отвергнутые» - 0%.
В качестве дополнительного метода исследования была использована методика «Что мне нравится в школе». По результатам исследования было выявлено, что 60% испытуемых на заданный вопрос нарисовали саму школу; 20% детей нарисовали спортивный зал; 13% детей - себя и друзей; 7% - себя и школу. Из этого следует, что только 13% детей со школой ассоциируют не только учебу, но и общение. Одним из критериев анализа исследования является игровая комната. В данном случае игровой комнатой является спортивный зал. Этот критерий предполагает какую-то игровую деятельность, в которой имеют место и межличностные отношения. Этот критерий был отмечен 20% детей.
Таким образом, нами были выявлены:
- важные диагностические показатели состояния общегрупповых процессов.
- важность общения и межличностных отношений детей в школе.
В рамках
родительского всеобуча могут
быть использованы
Предлагаем
примерную наиболее актуальную
тематику для организации
I. Приоритет семьи в воспитании ребенка
1. Семья и ее роль в воспитании детей
• Воспитательный потенциал
• Традиционные культурные
• Истоки глубинной
• Иерархия отношений в семье
и особенности семейного
• Значение воспоминаний о
собственных детских
культуре родительства.
• Типичные недостатки
• Способы общения и методы
педагогического воздействия
в семье.
• Диалог в семейном общении.
• Принципы творческой
2. Уклад жизни в семье
• Современная семья:
• Необходимость семейных
• Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско
родительских отношениях.
• Место традиций в
• Этика и эстетика семейного быта.
• Возможности воспитания
• Семейный досуг игры, домашние праздники, телевидение.
• Искусство создания детского праздника.
• Влияние фольклорных
• О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
• Традиция семейного чтения.
II. Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка
1. Школа как
открытая социально-
• Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на
позитивную мотивацию и
формирование личностных
возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
•
Ребенок в среде сверстников
(психолого-педагогические
•
Особенности задач семьи и
школы в воспитании и
ребенка.
•
Модель работы социального
• Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
2. Здоровый ребенок — здоровое общество
•
Понятия физического,
взаимосвязь.
• Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического
Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской