Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.

Содержание

Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48

Работа состоит из  1 файл

Практика в школе.docx

— 93.48 Кб (Скачать документ)

        1. С  кем бы ты хотел сидеть за  одной партой?

        2. С  кем бы ты хотел играть в  одной команде? 

        3. Кого  бы ты пригласил на свой  день рождения?

        4.С  кем ты дружишь? 

      3.  Испытуемым  предлагается указать Фамилию  или инициалы.

      4.  Составление  социометрической матрицы.

      5. Подведение  итогов социометрического исследования (определение социометрического  статуса каждого члена группы, коэффициент благополучия отношений  в группе, коэффициент оптимальности  отношений, коэффициент «изолированности»,  коэффициент взаимных выборов).

     Назначение  методики «Что мне нравится  в школе» состоит в выявлении  межличностных отношений в группе  детей, то есть выявляется тенденция,  как часто под заданным вопросом  дети понимают именно общение  с друзьями, с другими детьми, как часто дети рисуют совместные  игры. Испытуемым предлагается нарисовать  то, что им нравится в школе.  При этом необходимо упомянуть,  что за рисунки не ставятся  отметки. 

      Подведение  итогов осуществляется по следующим  критериям:

  1. Несоответствие указанной теме;
  2. Преобладание других мотивов, например, учеба.
  3. Проявление детского негативизма. Ребенок отказывается рисовать на данную тему, а рисует то, что ему нравится.
  4. Дети рисуют игры, игровую комнату, игрушки.
  5. Дети рисуют друзей.

     Последние  критерии непосредственно касаются  нашей проблемы исследования, показывают  на значимость межличностных  отношений для группы сверстников  и для каждого ее члена отдельно.

     Таким образом,  представленные методы выявляют:

         - внутригрупповые связи, 

         -систему взаимоотношений,

         -систему общения,

       -следовательно,  и структуру межличностных отношений  в группах сверстников, в том  числе в группах сверстников  младшего школьного возраста.

      Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста:

     Проведение  социометрического исследования  среди детей 3-го класса, в количестве 15 человек, показало следующие  данные, представленные в социометрической  матрице.

     Социометрическая  матрица результатов выборов 

 

Имена участников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Андрейко Ю.

 

1

2

   

3

       

1

   

3

 

2

Ворончихина А.

2

 

1

2

1

3

 

3

     

1

     

3

Ермолаев А.

 

2

 

3

       

1

 

2

   

3

1

4

Журавлев С.

 

2

1

   

3

     

3

     

1

 

5

Загидулина Е.

     

1

2

3

1

3

2

 

2

3

2

   

6

Кашин И.

 

3

       

2

 

1

   

2

 

1

 

7

Ларьков Н.

1

 

2

3

1

2

 

1

3

       

1

 

8

Месилов С.

 

1

2

 

1

3

2

1

         

2

 

9

Нестерова Я.

       

2

1

3

 

3

 

1

   

2

 

10

Орлова А.

 

2

     

2

1

3

2

   

2

2

1

1

11

Пряхин Д.

 

1

 

1

 

2

   

2

 

2

       

12

Рябцева Е.

 

1

1

       

2

 

1

 

1

 

2

 

13

Числова А.

 

1

     

2

 

3

   

1

 

1

3

 

14

Шихолев А.

 

2

 

2

 

1

             

2

 

15

Юравин В.

 

1

     

1

             

1

 

Кол-во выборов (М)

2

11

6

6

5

12

5

7

7

2

6

5

3

12

2

Кол-во взаимных выборов

0

4

2

2

3

5

3

2

4

0

0

1

0

5

0


 

C =

M

n – 1





     Далее можно  вычислить социометрический статус  каждого учащегося, который определяется  по формуле:

 

 

     Где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемых положительных выборов; n – число испытуемых.

М/n-1

С

M/n-1

С

1

2/15-1

0,14

9

7/15-1

0,5

2

11/15-1

0,78

10

2/15-1

0,14

3

6/15-1

0,42

11

6/15-1

0,42

4

6/15-1

0,42

12

5/15-1

0,35

5

5/15-1

0,35

13

3/15-1

0,21

6

12/15-1

0,85

14

12/15-1

0,85

7

5/15-1

0,35

15

2/15-1

0,14

8

7/15-1

0,5


 

По данным социометрической матрицы к первой статусной группе «звезд» относятся: Кашин И., Шихалев А., Ворончихина А.

К «предпочитаемым»: Ермолаев А., Журавлев С., Месилов С., Нестерова Я.

К «принятым»: Загидулина Е., Ларьков Н., Рябцева Е., Пряхин Д.

К «непринятые»: Андрейко Ю., Орлова А., Числова А., Юравин В.

К «отвергнутые»: нет.

      Анализ статусной структуры, полученной по результатам социометрии, показывает, что выборы между учениками в классе распределяются неравномерно. В классе есть дети всех групп. По данным социометрии в исследуемом 3 классе в первую группу входит 3 человека, что составляет 19% от общего количества учеников в классе; вторая группа составляет 27% от общего количества учащихся; третья группа 27%; четвертая группа 20%, пятая группа «отвергнутые» - 0%.

      В качестве дополнительного метода исследования была использована методика «Что мне нравится в школе». По результатам исследования было выявлено, что 60% испытуемых на заданный вопрос нарисовали саму школу; 20% детей нарисовали спортивный зал; 13% детей - себя и друзей; 7% - себя и школу. Из этого следует, что только 13% детей со школой ассоциируют не только учебу, но и общение. Одним из критериев анализа исследования является игровая комната. В данном случае игровой комнатой является спортивный зал. Этот критерий предполагает какую-то игровую деятельность, в которой имеют место и межличностные отношения. Этот критерий был отмечен 20% детей.

Таким образом, нами были выявлены:

     - важные диагностические показатели состояния общегрупповых процессов.

     - важность общения и межличностных отношений детей в школе.

 

    1. Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения

 

     В рамках  родительского всеобуча могут  быть использованы традиционные  формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с  родителями общих и наиболее  актуальных вопросов воспитания, обучения и развития детей  в семье и образовательном  учреждении, знакомство родителей  с задачами и итогами работы  школы; родительские конференции,  посвященные обмену опытом семейного  воспитания. Вместе с тем в  последние годы появляются и  новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.

     Предлагаем  примерную наиболее актуальную  тематику для организации родительского  всеобуча в общеобразовательных  учреждениях:

   I. Приоритет семьи  в воспитании ребенка

      1. Семья  и ее роль в воспитании детей 

          • Воспитательный потенциал семьи.

          • Традиционные культурные ценности  как основа воспитания в семье.

          • Истоки глубинной привязанности  в детско-родительских отношениях.

          • Иерархия отношений в семье  и особенности семейного воспитания.

          • Значение воспоминаний о  собственных детских переживаниях  в

             культуре родительства.

           • Типичные недостатки семейного  воспитания и пути их преодоления.

          • Способы общения и методы  педагогического воздействия на  ребенка

            в семье.

          • Диалог в семейном общении.

          • Принципы творческой педагогики  в семье.

    2. Уклад жизни  в семье

         • Современная семья: возможности  и проблемы ее уклада.

         • Необходимость семейных традиций  в жизни ребенка.

         • Значение основных ценностей  рода и семейных традиций в  детско

           родительских отношениях.

         • Место традиций в современном  семейном укладе.

         • Этика и эстетика семейного  быта.

         • Возможности воспитания трудом  в современной семье.

         • Семейный досуг игры, домашние  праздники, телевидение.

         • Искусство создания детского  праздника.

         • Влияние фольклорных традиций  на развитие и воспитание ребенка.

         • О ценности игрового и  речевого общения с ребенком  в семье.

         • Традиция семейного чтения.

II. Семья и школа —  партнеры в воспитании ребенка 

    1. Школа как  открытая социально-педагогическая  система 

         • Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на

          позитивную мотивацию и успешность  обучения ребенка в школе,

         формирование личностных качеств  ребенка старшего дошкольного

         возраста, профилактика трудной  школьной адаптации).

        •  Ребенок в среде сверстников  (психолого-педагогические аспекты).

        •  Особенности задач семьи и  школы в воспитании и социализации

           ребенка.

        •  Модель работы социального педагога  с семьей.

        •  Содержание, формы и методы социальной  работы школы с семьей.

    2. Здоровый ребенок  — здоровое общество

        •  Понятия физического, психического  и духовного здоровья; их

          взаимосвязь.

        •  Атмосфера жизни семьи как  фактор физического и психического

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской