Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.

Содержание

Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48

Работа состоит из  1 файл

Практика в школе.docx

— 93.48 Кб (Скачать документ)

 

     Состязательный  стиль семейного воспитания. При  состязательном стиле семейного  воспитания с раннего возраста  родители ищут в действиях  своего ребенка нечто выдающееся  и необычное. Активность самого  ребенка постоянно поощряется. Иногда  ребенок получает поощрение не  только морального характера,  но и материального. Родители  постоянно сравнивают своего  ребенка с другими детьми и  очень страдают, если это сравнение  не в его пользу. Для paскрытия талантов своего ребенка родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности. Иногда это приводит к тому, что ребенок становится уверенным в своем превосходстве над другими детьми. Если же он при этом терпит поражение, это может надолго выбить его из колеи и привести — к депрессии и апатии. Участие ребенка с раннего детства в различных кружках и секциях нередко приводит и к проблемам, связанным с его здоровьем: хроническая усталость, болезни могут дать о себе знать. В воспитательном воздействии на ребенка родители используют как методы поощрения, так и методы наказания. Однако, если поведение ребенка идет вразрез с нормами, принятыми в семье, последующее наказание может быть не только суровым, но и жестоким. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества малыша. Защиту ребенка от всех претензий и нападок они ставят на первое место, не обращая внимания при этом на то, прав их ребенок или не прав. Родители не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию, не обращая внимания на то, взрослый это или ребенок. Учащиеся этого типа глубоко переживают свои ошибки и промахи. Очень развитой у таких ребят является волевая сфера. Уже с раннего детства они могут быть очень дисциплинированными и инициативными. Их характерными качествами являются самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на демонстрации своих возможностей. Однако если семья в совместных усилиях с педагогом поможет таким детям открыть все лучшее, что в них заложено природой, то они смогут проявить такие качества характера, как общительность, интеллект, уверенность в себе, самоконтроль и добросовестность.

 

     Рассудительный  стиль семейного воспитания. Родители  с самого раннего детства предоставляют  ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать  личный опыт путем собственных  проб и ошибок. Из своего педагогического  арсенала они исключают окрики  и упреки. Родители ребенка считают,  что его активность должна  находить естественный выход.  В воспитании ребенка они не  пользуются принудительными мерами  и физическими наказаниями. Родители  считают, что ребенок может  сам выбрать себе деятельность  по душе, они вправе лишь дать  ему рекомендацию или совет.  У родителей и детей складываются  теплые и добрые взаимоотношения.  Ребенок наравне с взрослыми  принимает участие в семейных  советах, решает семейные ситуации. Родители заботятся о том, чтобы  достоинство ребенка никогда  не принижалось ни посторонними  людьми, ни родственниками. Родители  таких ребят с энтузиазмом  принимают участие в жизни  того детского коллектива, в котором  находится их ребенок. Дети  с раннего возраста привыкают  уважительно относиться к старшему  поколению своей семьи, потому  что так поступают их родители. Если в такой семье ребенок  совершает плохой поступок, то  родители не спешат с наказанием. Они дают возможность ребенку  обдумать совершённое, осознать свой проступок. Родители помогают ребенку осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию. Дети в таких семьях вырастают любознательными и активными. Уже в начальной школе они хорошо осведомлены об окружающем мире и самостоятельны, умеют работать без понуканий, у них сформирована познавательная мотивация.

 

     Предупредительный  стиль семейного воспитания. Предупредительный  стиль семейного воспитания обусловлен  некоторыми причинами: одной из  причин может быть болезненность ребенка, а второй — особенности характера родителей. В результате того, что ребенок часто болел и болеет, родители становятся чрезвычайно мнительными. Родители ни на минуту не оставляют ребенка без внимания и опеки. Ребенок в такой семье практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно. Очень часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. Когда ребенок становится постарше, родители используют материальное стимулирование для того, чтобы он не выходил из повиновения и был им послушен. Родителям очень удобно, что ребенок находится под таким надзором. Родители делают все возможное и даже невозможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей. Окружающие люди вызывают у таких родителей большие опасения, так как они считают других людей источником неприятностей для своих детей. На воспитание нравственных ценностей родители обращают очень мало внимания. У таких детей формируется ситуативная мораль, попадая в ту или иную социальную группу, они следуют нравственным принципам этой группы, слепо следуют чужому мнению. В общении со сверстниками такие учащиеся зачастую безразличны, любят наушничать и могут предать своего товарища, если им это выгодно. Однако, если таких детей поддержать в трудную минуту, они привязываются к тому, кто их поддержал, и верят ему во всем, и могут подчиняться беспрекословно. Имея хорошие учебные задатки, они совершенно не желают трудиться, что приводит к плохой успеваемости. Главными отличительными чертами этих детей являются несамостоятельность, неспособность к принятию решений, способность к действию по указке со стороны. Они часто пассивны, безответственны. Безразличие и флегматизм у таких детей исчезают тогда, когда им предлагается интересная и необычная деятельность.

 

     Контролирующий  стиль семейного воспитания. В  таких семьях свобода ребенка  строго регламентируется и контролируется. Родители диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, они сами определяют режим дня ребенка. Младшие школьники относятся к этому достаточно спокойно, но старшие школьники протестуют против такого к себе отношения. Родители достаточно активно используют методы наказания. Некоторые родители используют физические наказания достаточно жестоко, оправдывая себя тем, что в их семьях тоже использовали такие методы, и они выросли хорошими людьми. В подобных семьях дети лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Такие дети хорошо знают свои слабые стороны и совсем лишены возможности демонстрировать и подчеркивать стороны лучшие. Родители не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка. Они иногда наказывают своего ребенка демонстративно для того, чтобы показать степень своей власти над ним. Родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос высоконравственным человеком. Девиз их родительского воспитания состоит в том, что ребенок должен всегда поступать нравственно. Внешне эти ребята отличаются от других учащихся. Они угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию, даже если в этом нет необходимости. Учащиеся такого типа очень нерешительны и замкнуты, но ценят товарищество и дружбу, ради дружбы с кем-то они готовы на все. В силу того, что дома дети чувствуют по отношению к себе жестокость, они становятся грубыми и беспощадными по отношению к другим людям. В школе они часто конфликтуют со сверстниками и даже учителями. Это влияет на их статус в коллективе и приводит к тому, что они становятся в классе изолированными детьми.

 

     Сочувствующий  стиль семейного воспитания. Условием  формирования такого стиля воспитания  являются отсутствие материального  достатка в семье, плохие бытовые  условия, отсутствие духовной  близости членов семьи, отсутствие  в семье одного из родителей.  В таких семьях ребенок с  раннего детства предоставлен  сам себе. Отсутствие игрушек,  интересного игрового материала  приводит к тому, что ребенок  в своих играх проигрывает  трудовые операции, совершаемые его родителями. Достаточно много времени ребенок проводит с родителями, наблюдая их жизнь. Это приводит к тому, что ребенок рано включается во взрослую жизнь и трудовую деятельность, активно помогая родителям. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Однако ребенок при этом сильно замыкается на семье и ее жизни. Он становится малоактивным, безынициативным, его кругозор сужен. Попадая в детский коллектив, такой ребенок ведет себя настороженно, долго присматривается к окружающим его людям, не желает говорить о себе и рассказывать о своей семье. Это говорит о том, что родители любят своего ребенка, но никогда его не балуют. Они понимают, что их родительская задача — научить ребенка жить в реальном мире. Особенностью их характера является то, что, поставив перед собой какую-то жизненную цель, они всегда добиваются своего, несмотря ни на какие трудности. Такие учащиеся уважительно относятся к нормам морали, старшим людям, они всегда думают о том, как их поступки могут отразиться на других. Одним из главных недостатков детей этого типа является отсутствие инициативы, они не умеют постоять за себя, могут терпеть поражение в конфликтной ситуации. Этим учащимся свойственны следующие черты характера: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость и уравновешенность. Они отличаются терпеливостью, исполнительностью, самокритичностью, сильной волей.

 

     Гармоничный  стиль семейного воспитания. В  таких семьях ребенок является  всегда желанным. Ребенок рождается,  воспитывается и растет в теплой  и дружественной атмосфере. Родители  в таких семьях уделяют большое  внимание формированию традиций  и обычаев своей семьи, которых  они строго придерживаются. Необычное  празднование дней рождения, сюрпризы  и подарки членам семьи, праздничные  газеты, концерты и совместные  игры — это и многое другое  формируют собственную значимость  ребенка, его умение жить среди  людей. Дети такого стиля воспитания уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Уже в начальной школе они проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Такие дети умеют верно дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств и желаний. Учеба таких ребят характеризуется высокой исполнительностью и ответственностью. Они не боятся никакой деятельности. У таких учащихся очень развита самооценка на уровне адекватности. Дети не боятся брать слово и держать его. У таких учащихся рано проявляется чувство самоконтроля и волевые качества. Уже на средней ступени обучения нет необходимости их развлекать на уроке, они успешно выполняют как монотонную, так и творческую работу. Этим ученикам свойственны следующие качества: уравновешенность, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других людей, правдивость, искренность и вежливость, реальность оценки своих возможностей, самокритичность и настойчивость в достижении цели.

 

Принципы семейного общения.

     Создание положительной  психологической атмосферы в  семье. Если в семье присутствуют: любовь, улыбки, радость, взаимопонимание, душевное тепло, забота и ласка, отзывчивость, доброжелательность, то такую семью можно сравнить с цветущим садом. Нормальные взаимоотношения детей и родителей в семье строятся на взаимном уважении и доверии их друг к другу. Дети видят в родителях советчиков во всех своих делах, помощников в борьбе с разного рода трудностями, истинных друзей, с которыми можно поделиться и радостями, и заботами. В такой семье ребёнок чувствует себя безопасно и комфортно, его психическому и физическому здоровью ничего не угрожает. А если в семье постоянны: обиды, ссоры, конфликты, слёзы, равнодушие, непонимание, то такую семью можно сравнить с увядающим садом. В таких семьях ребёнок чувствует себя ненужным, обделённым родительской любовью и заботой, у всех членов семьи повышается уровень тревожности.

 

Семейные традиции (выступление родителей).

Одним из условий успешного  воспитания детей, является создание и  укрепление семейных традиций. Проведение общественных и семейных праздников,  участие в конкурсах,  необычная  организация выходных дней -  всё  это создаёт ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует  духовную культуру, цементирует семью  как коллектив. И сейчас мы познакомимся с одной из таких семей! Эта  семья Чобан, поприветствуем! (Краткое представление членов семьи, рассказ о семейных традициях, номер художественной самодеятельности).

     В заключении хочется сказать, что единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи, школы и общественности – это то, к чему мы должны стремиться, это залог верного успеха в воспитании подрастающего поколения.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя.

 

Тема информационного  стенда: Ребенок пошел в первый класс

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его  жизни наступают достаточно бурные  изменения; из беззаботного детства  он попадает в мир с гораздо  более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая  дисциплина, но и умение по 30-40 минут  спокойно высидеть на  уроке, заодно стараясь  усвоить учебный материал.

         В первые дни у первоклассников  бывает, как правило, по 3 урока,  а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо  строить отношения в новом,  большом коллективе. Вот почему  психологи рассматривают весь  первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

- ребенок не может сосредоточиться,  его внимание рассеянно; 

- ребенок не в состоянии  самостоятельно справиться с  заданием;

- ребенок не может подолгу  сидеть без движения  над домашними  заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи. 

        Поэтому  трудно переоценить помощь, которую  могут оказать в это время  родители ребенку. Для начала  просто  с  вниманием отнеситесь  к его ежедневным школьным проблемам.

 

       Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

   1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

    2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции;  это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

    3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

    4. Если квартирные  условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в  подготовке домашнего задания. Не правы  те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают  в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.

    5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

    6. Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

  1. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской