Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.
Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48
Советы родителям
1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»
2. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.
3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.
4. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
Видеть мир
глазами другого – основа
Профессия Педагог-психолог
Педагог-психолог проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов.
Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем. Проводит психологическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и при выборе соответствующего уровню психологического развития личности типа образовательной программы.
Совместно
с учителем планирует и разрабатывает
развивающие и психокоррекционные программы
учебной деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей личности
ребенка. Выполняет профориентационную
работу, способствующую самостоятельному
и осознанному выбору молодежью профессий
с учетом их ценностных ориентаций, способностей
и возможностей, жизненных планов и перспектив,
а также формированию у молодежи способности
к эффективному поведению в различных
ситуациях жизненного и профессионального
самоопределения. Содействует поиску,
отбору и творческому развитию особо одаренных
детей и молодежи. Выявляет детей с задержками
эмоционального и интеллектуального развития.
Обследует и оказывает эмоционально-психологическую
поддержку детям с дефектами умственного
и физического развития. Осуществляет
первичную психологическую профилактику
алкоголизма и наркомании среди подростков,
проводит психологическую экспертизу
и психолого-педагогическую коррекцию
отклоняющегося и асоциального поведения.
Участвует в работе психолого-медико-
Описание профессии:
Психолог — специалист с профильным образованием, оказывающий психологическую помощь пациентам. Также в задачи психолога входят прикладные и научные исследования в области психологии.
Психологи делятся на несколько категорий: психологи-консультанты, психологи-педагоги, клинические психологи.
Психолог-консультант — специалист широкого профиля, в его задачу входит оказание психологический помощи пациентам. Проводить консультации в образовательных учреждениях могу только психологи-педагоги; в их задачу входит как оказание психологической помощи учащимся, так и консультирование преподавателей по вопросам работы с учениками. Клинический психолог имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний. Как правило, этот специалист работает в медицинских учреждениях.
Виды деятельности:
Места работы:
Профессиональные навыки:
Дополнительные особенности:
Конфликтолог.
Конфликтологи - люди, которые профессионально владеют технологиями разрешения конфликта. Конфликтолог обладает высокими коммуникативными навыками и умет их применять, работать от ситуации, а не от своих предположений, преобразовывать агрессию, выделяя истинные позиции сторон.
Существуют отраслевые конфликтологии: экономическая, социальная, юридическая, политическая, педагогическая, энтноконфликтология, организационно-управленческая, и технология урегулирования конфликтов.
Главная задача конфликтолога состоит не в том, чтобы избегать конфликтов, а в том, чтобы их разрешать на уровне согласования интересов. Разные люди по-разному трактуют причины события. И все они правы, но их правота фрагментарна. Например, проблему наркотиков в обществе юрист рассматривает через категорию "преступление", отсюда понятие "наркооборот"; медик - через категорию "болезнь", отсюда - "наркомания"; психолог - через "поведение", отсюда "наркозависимость"; социолог - через "социальное явление", отсюда "наркотизм". Если представить проблему как черный ящик, то каждый из названных специалистов, словно светит фонариком, выхватывая для рассмотрения только часть. А, конфликтолог ищет выключатель, чтобы увидеть проблему целиком!
Конфликтологи умеют так организовать встречу, чтобы сразу снизить уровень агрессии". "При работе над разрешением конфликта больше всего времени уходит на подготовку. Если люди садятся с конфликтологом - медиатором за стол переговоров, то в 89 % случаев конфликт удается разрешить. Это в 1,5 раза выше, чем правовым способом.
И так подведем итоги:
Теперь вы знаете немного об этих трех профессиях и уже никогда не спутаете их.
- У вас есть ко мне какие-нибудь вопросы ко мне?
- А вы на кого учитесь? Почему выбрали эту профессию?
- На педагога-психолога.
Я считаю, что все взрослые
когда-то были детьми и если
у них в зрелом возрасте
есть проблемы, то они идут
из детства и поэтому решать
их надо в детском возрасте,
а с детьми работает педагог-
Всем спасибо за внимание, приятно было поработать.
1. Болотова, А.К. С чего начинать школьному психологу? [Текст]: учеб. пособие / РАО; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Воронеж: НПО МОДЭК, 2001.- 96 с.
2. Венгер А.Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста [Текст]: кн. для шк. психологов / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - Томск, 1993. – 69 с.
3. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / МО РСФСР; СГПУ / сост. А.Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. – 20 с.
4. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики [Текст]: ил / НИИ Общей и педагог. психологии акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1991. – 232 с.
5. Круглова, Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника [Текст]: учеб. пособие / Рос. Акад. Образования; Моск. псих.-соц. ин-т. - М., 2004. - 248 с.
6. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения [Текст]: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
7. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие. - 2-е изд., доработ. - М.: Просвещение; Учеб. лит., - 1996. – 352 с.
8. Психологическое консультирование в школе [Текст] / Запад. - Урал. учеб.-науч. центр / сост. Н.В. Коптева. - Пермь: [б. и.], 1993. – 219 с.
9. Родионов, В.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе [Текст]: метод. рекомендации / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая. - Ярославль: Акад. развития; Акад. Холдинг, 2001. – 160 с.
10. Тестирование детей [Текст] / авт. - сост. Б. Богомолов. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - 352 с.
11. Ясюкова, Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников [Текст]. - СПб.: Речь, 2003. – 384
Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской