Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике
В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.
Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48
здоровья ребенка.
• Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
•
Основы формирования у ребенка
навыков здорового образа
• Профилактика вредных привычек и социально обусловленных
заболеваний у детей.
•
Основы деятельности психолого-
III. Особенности детской и подростковой психологии
• Что такое личность? Иерархическое строение личности.
•
Необходимость внимания к
и духовному развитию.
• О развитии самосознания у детей и подростков.
• Нравственные
чувства человека и
• Психология потребностей, разумные потребности и псевдопотребности.
• Нравственный облик и поведение человека.
• Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности
самооценки.
• Педагогическая
запущенность подростка, ее
• Роль
семейного общения в
негативных привычек у детей.
IV. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
• Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка
дошкольного возраста в
• Правовая
и экономическая зашита
• Проблема воспитания правовой культуры у детей.
Данные темы целесообразно
использовать в проведении
Для проведения родительского
просвещения на уровне класса,
параллели используют одну из
основных форм работы
родительский лекторий,
"родительские университеты" —
формы, способствующие
— Умеете ли вы любить своего ребенка?
— Знаете ли вы (понимаете ли вы) своего ребенка?
— Один день из жизни ребенка в семье.
— О пользе и вреде музыки.
— Телевизор: помощник или враг?
— Праздник в семье и семейный досуг: умеем ли мы его организовывать?
— В семье растет сын (дочь);
— Причины плохого поведения ребёнка;
— Как привить интерес к учёбе;
— Как выбирать профессию?
Примерная тематика
общешкольного родительского
— Школа и семья: как помочь друг другу?
— Правовые основы
семейного воспитания: права и
обязанности ребенка и
— Негативные явления: как их предотвратить?
— Здоровье нашего ребенка: советы, как его сохранить.
— Как помочь детям развить свои способности?
— Профессии, которые выбирают дети.
— О детской дружбе;
— Повышение воспитательной уверенности в родителях;
— Роль отца, матери
в семье и в воспитании
Цель: не только
учителю необходимы
План лектория:
Тест для родителей: "Правильно ли Вы воспитываете своего ребенка?"
У каждого взрослого свои представления о воспитании, которые почти всегда - результат определенного жизненного опыта, семейных традиций, образовательного уровня и просто характера, темперамента, личности взрослого. И, тем не менее, существуют основополагающие предпосылки правильного воспитания. Попробуйте не торопясь, предварительно обдумав, ответить на вопросы теста, используя ответы "да", "иногда", "нет".
Ответ «да» оцените в 2 балла.
Ответ «иногда» – в 1 балл.
Ответ «нет» - в 0 баллов.
Вы набрали
менее 6 баллов: у Вас недостаточные
представления о воспитании: необходимо
срочно браться за книги и
восполнять серьезные пробелы
в Ваших познаниях о
От 7 до 14 очков: Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.
От 15 баллов
и выше: Вы прекрасные родители
и Ваши дети получают в
Вывод: итак,
Вы оценили свой
Семья глазами ребёнка (анализ детских рисунков).
Ежедневно
ли Вы интересуетесь делами
ребёнка, его успехами и
Итак, давайте
рассмотрим несколько детских
рисунков и попытаемся их
- Вашему
вниманию предлагается 11 рисунков,
посмотрите на них внимательно
и выберите номера тех
Рис. № 1 (Вся семья занята общим делом)
Рис. № 2 (Папа – на диване, мама – пылесосит)
Рис. № 3 (Все по углам)
Рис. № 4 (Держатся за руки)
Рис. № 5 (Папа смотрит ТВ, мама – у плиты)
Рис. № 6 (Мама – у плиты, папа – у машины)
Рис. № 7 (Семья за столом)
Рис. № 8 (Сын – у компьютера, папа – в дверях)
Рис. № 9 (Нет автора на рисунке)
Рис. № 10 (Семья изображена, как семья цыплят)
Рис. № 11 (Никого нет дома)
- Вы сделали свой выбор? А теперь проверим!
- Итак, рисунки под номерами
1, 4, 7, 10 – изображают дружные,
сплочённые семьи. Разберёмся
почему. Во всех этих рисунках
изображён полный состав семьи,
- Рисунки под номерами
2, 3, 5, 6, 8, 9, 11 изображают недружные,
разобщённые семьи. На рис.
№2, №3, №5, №6, №8 – все члены
семьи заняты разными делами.
На рис. №9 ребёнок не рисует
себя, что свидетельствует об
отсутствии чувства общности
ребёнка с семьёй, его отверженности,
нехватке родительского
Изображение себя на 1 месте связано с эгоцентризмом ребёнка.
Вывод: таким
образом, анализ детских
Стили семейного воспитания.
Успешность
семейного воспитания во
Попустительский
стиль семейного воспитания. Родители
с самого раннего возраста
предоставляют ребенку полную
бесконтрольную свободу
Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской