Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:35, отчет по практике

Описание

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов:
74% педагогов имеют высшее образование;
95% педагогов имеют 1 квалификационную категорию;
6 человек награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования Российской Федерации», значками «Отличник просвещения Российской Федерации.

Содержание

Дневник студента - практиканта №1…………………………………..4
Дневник студента – практиканта№2…………………………………..5
Краткая характеристика учреждения………………………………….6
Список диагностических методик……………………………………..8
Психологическая характеристика на учеников МБОУ СОШ №20,
1 «А» класса……………………………………………………………...10
Психологическая характеристика №1…………………………..10
Психологическая характеристика №2…………………………..12
Психологическая характеристика №3…………………………..14
Психологическая характеристика №4…………………………..16
Психологическая характеристика №5…………………………..18
Исследование межличностных отношений младших школьников…..20
Актуальные темы лектория для педагогов и родителей школьников образовательного учреждения…………………………………………..24
Родительский лекторий на тему "Условия успешного семейного воспитания младшего школьника"……………………………………..28
Информационный стенд для родителей школьников по запросу психологической службы школы и классного руководителя…………40
Конспект беседы о профессии педагога-психолога,
психолога, конфликтолога……………………………………………...43
Список используемой литературы………...……………………………47
Характеристика куратора практики от учреждения………………...…48

Работа состоит из  1 файл

Практика в школе.docx

— 93.48 Кб (Скачать документ)

Рекомендация классному руководителю и воспитателю: Подобрать индивидуальный подход. С учетом необходимости, организующей направляющей помощи. Продумать взаимодействия в затруднительной для Даниила ситуации.

Рекомендация для родителей:

         1) Продумать взаимодействия с ребенком с учетом его высокой эмоциональности.

2) Создать  условия необходимой для профилактики, истощения нервной системы и переутомления. Выработать внимание, сосредоточенность и усидчивость. 

3) Способствовать  развитию самостоятельностью ребенка.

Рекомендация для психолога: Профилактика психо - эмоциональной перенапряжения (арттерапия).

5.2. Психологическая характеристика №2

 

Ф.И. Ожихина Ангелина

Дата рождения: 26.07.2005г.

 

     Ангелина единственный  ребенок в неполной семье (воспитывает  мама). По словам учителя, Ангелина могла бы хорошо учиться, если было бы желание, домашние задание выполняет не всегда, учебой не интересуется, личных интересов, хобби нет. ДОУ посещала. Проживает в Полевском. В настоящие время учится в 1 «А» классе по общеобразовательной программе начальной школы.

     Психологическая характеристика  проведена по запросу классного  руководителя.

     Жалобы классного руководителя: Не сосредоточенность, пониженное внимание, нет желания обучаться.

     Результат психологического исследования:

     Деятельность: Ангелина хорошо установила контакт с психологом, вела себя немного не уверенно. С помощью взрослого (учителя, психолога) выполнила все задания. Уровень концентрации внимания снижен, критичность к результатам своей деятельности недостаточна.

      Восприятие: Сформировано на достаточном уровне. Наложенные картинки воспринимает, основные цвета и формы соотносит.

     Внимание: Уровень концентрации внимания средний, требуется организованная помощь взрослых.

     Зрительная память: По методике Пьерона-Рузера Ангелина допустил 3 ошибки, 1 из которых исправила самостоятельно. Занимаемое время 6 минут. Выполнять задание начала не охотно, отвлекалась. Под конец выполнения задания начала его делать старательно, охотно, уже менее отвлекаясь. Ориентировался на собственные отметки на бланке. Зрительная память хорошая.

     Мышление: Наглядно - деятельность есть. Социально-бытовое представление сформировано, причинно-следственные связи устанавливает, обобщающие слова знает. «Кубики Кооса» - на достаточном уровне.

     Эмоциональная сфера: Выявлен средний уровень тревожности 19%, Выявлено положительное отношение к учебе, прогулке, приему пищи в столовой, в игре. Пониженная самооценка.

     Обследование детско-родительских отношений (ДРО): По результатам теста «Рисунок семьи» было выявлено. С мамой у девочки хорошие отношения, отец отдален от них, почти не заметен. Нарисован в темных тонах.

     Рекомендация классному руководителю и воспитателю: Подобрать индивидуальный подход. С учетом необходимости, организующей направляющей помощи. Придать мотивации к обучению Ангелины. 

      Рекомендация для родителей: Поддержите в ребенке стремление учиться. Ваша искренняя заинтересованность в ее школьных делах и заботах, серьезное отношение к ее первым достижениям и возможным трудностям помогут ей подтвердить значимость ее обучения. Способствовать развитию самостоятельности ребенка.

      Рекомендация для психолога: Профилактика психо - эмоциональной перенапряжения (арттерапия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3. Психологическая характеристика №3

 

Ф.И. Мельников Сергей

Дата рождения: 05.04.2005г.

 

     Сергей младший  ребенок в полной благополучной  семье. Успеваемость Сергея находится на уровне троечника, домашние задание выполняет не всегда, плохая посещаемость занятий. Из-за частых прогулов не может влиться в коллектив, часто ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам. Ни в каких кружках, секциях не занимается. Есть старший брат, учащийся в МБОУ СОШ №20 в старших классах. ДОУ посещал. Проживает в Полевском. В настоящие время учится в 1 «А» классе по общеобразовательной программе начальной школы.

     Психологическая  характеристика проведена по  запросу классного руководителя.

     Жалобы классного руководителя: эмоционально напряженное состояние, сопровождающееся агрессиями в сторону одноклассников, резким отказом от выполнения заданий учителя.

      Результат психологического исследования:

     Деятельность: Сергей легко установил контакт с психологом, ведет себя достаточно уверенно и расслабленно. Старательно выполняет только те задания, которые интересны для Сергея. Остальное выполняет без интереса с помощью взрослого (учителя, психолога). Сергей не критичен к своей деятельности, не заинтересован в результате.

     Восприятие: Сформировано на достаточном уровне. Наложенные картинки воспринимает, основные цвета и формы соотносит.

     Внимание: Уровень концентрации внимания средний, требуется организованная помощь взрослых.

     Зрительная память: Проверить не удалось.

     Мышление: Социально-бытовое представление сформировано, причинно – следственные связи устанавливает, обобщает. «Кубики Кооса» выполняет на  уровне соответствующем хорошей норме.

     Эмоциональная сфера: выявить не удалось.

   Рекомендация классному руководителю и воспитателю: Подобрать индивидуальный подход. Оказание организующей помощи взрослых на уроках.

      Рекомендация для родителей: Консультация с психиатром. Соблюдение режима отдыха с чередованием нагрузок. Рекомендация записать ребенка в какие-либо спортивные секции, по желанию самого Сергея.

      Рекомендация для психолога: Проведение методик на агрессивность и гипероактивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4. Психологическая характеристика №4

Ф.И. Рыбникова Алина

Дата рождения: 11.02.2005г.

 

     Алина средний ребенок в неблагополучной многодетной семье. У Алины два старших брата и младшая сестра. Алина очень хорошая ученица, домашнее задание выполняет всегда, поведение спокойное. Занимается в кружках бисероплетение и рукоделия. Алина очень стеснительный ребенок, замкнутый, не может наладить контакт с одноклассниками. ДОУ посещала. Проживает в Полевском. В настоящие время учится в 1 «А» классе по общеобразовательной программе начальной школы.

     Психологическая  характеристика проведена по  запросу классного руководителя.

     Жалобы классного руководителя: Замкнутость, нежелание общаться со сверстниками.

      Результат психологического исследования:

     Деятельность: Алина не сразу установила контакт с психологом, ведет себя неуверенно и замкнуто. Самостоятельно выполняет все задания, не отвлекаясь. Поведение спокойное. Уровень концентрации внимания хороший, легко возвращается к заданиям. Характерна некоторая истощаемость во время психологического обследования, эмоциональная лабильность. Темп выполнения деятельности достаточный. Ориентирована на оценку взрослого. Критичность к результатам своей деятельности недостаточна.

     Восприятие: Сформировано на достаточном уровне. Наложенные картинки воспринимает, основные цвета и формы соотносит.

     Внимание: Уровень концентрации внимания высокий. Не отвлекается.

     Зрительная память: По методике Пьерона-Рузера Алина допустил 1 ошибку, в ходе работы, самостоятельно ее исправив. Занимаемое время 5 минут. Выполняла задание старательно, достаточно уверенно, самостоятельно. Ориентировалась не только на образец, но и на собственные отметки на бланке. Зрительная память хорошая.

     Мышление: Социально-бытовое представление сформировано, причинно-следственные связи устанавливает, обобщает. «Кубики Кооса» выполняет задание из 4 и из 9 кубиков (№5, №6 с организующей направляющей помощью).  

  Эмоциональная сфера: Преобладание отрицательных эмоций. У Алины доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые она не может решить самостоятельно.

     Обследование детско-родительских отношений (ДРО): По результатам теста «Рисунок семьи» было выявлено не благоприятные тенденций в ДРО. В рисунке было указано особо маленькое изображение себя, все члены семьи отдалены друг от друга, нарисовано домашнее животное кот. Изображение нарисовано очень мелкое, на половине листа. По этому рисунку можно сказать что, у семьи преобладает слабый эмоциональный контакт между собой, Алина подавленная, заброшенная с низкой самооценкой.  Присутствует недостаток общения, существует потребность эмоционального тепла.

  Рекомендация классному руководителю и воспитателю: Подобрать индивидуальный подход. Помогайте ребятам с низкой самооценкой проявлять себя в учебе и в творчестве. Оказывайте небольшое внимание. Проводить групповые занятия в виде семинаров, игр, для сплочения одноклассников. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

      Рекомендация для родителей: Посетить школьного или семейного психолога. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

      Рекомендация для психолога: Провести беседу на тему взаимоотношение членов семьи.

5.5. Психологическая характеристика №5

Ф.И. Власов Максим

Дата рождения: 26.03.2005

 

     Максим младший  ребенок в семье. Детей воспитывает  бабушка. Семья не полная, но благополучная. ДОУ посещал. Успеваемость Максима колеблется от отметки «3» и до «4». Максим бы мог лучше учится, если было бы желание. На уроках часто отвлекается, часто просится выйти из класса. Начав выполнять какое-либо задание, может его оставить сделанным на половину. Проживает в Полевском. В настоящие время учится в 1 «А» классе по общеобразовательной программе начальной школы.

     Психологическая  характеристика проведена по  запросу классного руководителя.

     Жалобы классного руководителя: Нет усидчивости, сосредоточенности и низкий уровень концентрации внимания.

      Результат психологического исследования:

          Деятельность: Максим сразу установила контакт с психологом, ведет себя уверено. Самостоятельно выполняет все задания, в затруднительных для него случаев обращается за помощью к учителю. Уровень концентрации внимания низкий. Часто отвлекался от заданий (смотрел по сторонам, не внимательно слушал задание, два раза выходил из класса), не легко возвращается к заданиям. Характерна некоторая истощаемость во время психологического обследования, эмоциональная лабильность. Темп выполнения деятельности достаточный.

     Восприятие: Сформировано на достаточном уровне. Наложенные картинки воспринимает, основные цвета и формы соотносит.

     Внимание: Уровень концентрации внимания низкий, требуется организованная помощь взрослых.

     Зрительная память: По методике Пьерона-Рузера допустил 2 ошибки, в ходе работы, самостоятельно их исправив. Занимаемое время 6-7 минут. Начал выполнять задание не уверено, попросился выйти из класса. Продолжил выполнять задание более уверено, самостоятельно. Ориентировался на собственные отметки на бланке. Зрительная память хорошая.

     Мышление: Социально-бытовое представление сформировано, причинно-следственные связи устанавливает, обобщает. «Кубики Кооса» выполняет задание из 5 и из 9 кубиков (№5, №6 с организующей направляющей помощью).  

   Эмоциональная сфера: Выявлен средний уровень тревожности 16%, Выявлено положительное отношение к одноклассникам, прогулке, приему пищи, в игре.

     Обследование детско-родительских отношений (ДРО): По результатам теста «Рисунок семьи» ДРО не было выявлено. При отсутствии родителей, в семье Максима очень хорошая эмоциональная сфера. Преобладает сильный эмоциональный контакт между членами семьи.

   Рекомендация классному руководителю и воспитателю: Подобрать индивидуальный подход. Помочь Максиму концентрировать внимание, развивать длительность внимания и переключать внимание на другой вид занятия.

      Рекомендация для родителей: Вырабатывайте дома усидчивость Максима, занимайтесь вместе с ним. Учите концентрировать свое внимание на домашних заданиях.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследование межличностных отношений младших школьников

 

Цель исследования: положение  в системе межличностных отношений  или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений.

      Для проведения  исследования были использованы  метод социометрии и проективная  методика «Что мне нравится  в школе» (Н.Г. Лусканова). Этот метод мы использовали для исследования межличностных отношений в группе сверстников 3-го класса МБОУ СОШ №20.

Этапы проведения социометрического  метода:

  1. Проведение подготовительной беседы (необходимо настроить испытуемых на сотрудничество, доверительность, указать ).
  2. Испытуемым предлагаются вопросы следующего содержания:

Информация о работе Отчет по практике в Средней общеобразовательной школе № 20 г. Полевской